Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»: О журналистике и любви

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Мини-сериал «Просто представь, что мы знаем» вышел на сервисе КиноПоиск HD 24 сентября 2020 года. Режиссёр: Роман Волобуев. Главные роли в проекте исполнили Анфиса Черных, Рина Гришина, Катя Федина, Евгений Стычкин, Екатерина Вилкова, Юлия Снигирь, Максим Виторган, Артур Ваха и другие.

Мини-сериал «Просто представь, что мы знаем» – новый проект экс-кинокритика Романа Волобуева, который несколько лет назад переквалифицировался в режиссёра и успел снять несколько сериалов и один полнометражный фильм. В свежем детище Роман рассказывает о мире, максимально знакомом ему самому, – мире современных медиа. Главные герои – ныне проживающий в Лондоне журналист в отставке Евгений Малышев (Евгений Стычкин) и три боевые, как Малышев их называет, «девочки» – эмансипированная мусульманка Белла (Анфиса Черных), циничная карьеристка Ира (Рина Гришина) и боевая идеалистка Ксюша (Катя Федина). Героини снимают офис в стрип-клубе, заведуют собственным телеграм-каналом, названным аббревиатурой ППЧМЗ – это название не раз будет вызывать недоумение у других персонажей – и всеми правдами и неправдами стремятся набрать побольше подписчиков. Когда переписки жён рэперов в качестве инструмента привлечения аудитории перестают работать, судьба преподносит девушкам эксклюзив в лице спрыгнувшего с моста экс-журналиста Малышева – однако довольно быстро после публикации выясняется, что покончил с собой вовсе не Малышев, а его полный тёзка. В свете всей этой суматохи Евгений решает наведаться в Москву, откуда за несколько лет до этого бежал после покушения, и неожиданно для себя и всех заинтересованных становится «издателем» телеграм-канала ППЧМЗ, этаким, по его выражению, «свадебным генералом», пытаясь искать своим новым подопечным инвесторов и заодно обучая их уму-разуму.

Сериал погружает зрителя в мир новых медиа и сыпет отсылками к реальной ситуации в индустрии: упоминаются «Дождь» с его денежными проблемами, «Медуза» с её харассментом, знакомые всем обсуждения в медиапространстве типа «опять пробили дно», в камео «засвечены» многие медиаперсоны – Юрий Сапрыкин, Анна Монгайт, Илья Красильщик, Екатерина Шульман и сам Роман Волобуев (жаль только, что совет «Хочешь денег – иди сериалы пиши» озвучивает не он). В качестве эпиграфов к сериям используются цитаты Марка Твена, Уильяма Хёрста, Ильи Осколкова-Ценципера и Маргариты Симоньян, а за героями сериала стоят реальные прототипы – в Малышеве угадывается история Олега Кашина, а в главе агентства PostНовости по фамилии Папа кто-то усматривает Арама Габрелянова, а кто-то – Сергея Доренко.

Сюжет разворачивается не совсем стандартно, следуя несколько необычным для сериалов путём, не ограничиваясь правилом «одна серия – одна сюжетная ветка для каждого героя», и даже в первом эпизоде раскручиваются сразу несколько историй. Интересней всего оказывается следить за расследованиями телеграм-канала, которым уделено немало экранного времени. Что же касается общего ощущения от сериала, его ёмко сформулировал один из интернет-пользователей: «Картинка норм, музыка норм, актёры так и не научились играть». Действительно, артисты, как обычно, грешат переигрываниями и натужностью, зато герой Стычкина здесь удивительным образом вызывает меньше отторжения, чем его персонажи в других проектах.

Как всегда у Волобуева не обходится без отсылок к классике мирового кинематографа – «Иствикским ведьмам», «Службе новостей», «Телесети»; впихнул режиссёр в сериал и парочку упоминаний своего другого недавнего проекта «Последний министр». Над ним, к слову, работала во многом та же команда, что и над «ППЧМЗ» – оттого прослеживаются общие визуальные решения, хотя здесь они больше «отекстованы» – на экране то и дело возникают переписки героев, посты из соцсетей и цитаты СМИ.

Естественным образом в проекте поднимается проблематика журналистики – противостояние СМИ «новых» и «старых» – противостояние, которого, как выясняется при ближайшем рассмотрении, на самом деле толком-то и нет, – и, конечно, принципы и правила журналистской этики, о которых главным героиням неустанно рассказывает каждый встречный. Этичность и человечность же главной троицы во многом остаётся вопросом спорным и сквозит в отношении героинь к помощникам, любовникам и героям расследований. Две трети «костяка» канала ППЧМЗ – циники, которых интересует исключительно денежная сторона проекта, а третья участница, «зумер Ксюша», живёт за счёт отца и работает на голом энтузиазме, просто потому что для неё действительно важны и расследования, и их герои – и только Ксюше во всей этой круговерти хочется сопереживать и верить, хотя кто знает, какие её грехи могут всплыть в потенциальном продолжении сериала.

«ППЧМЗ» хорошо резонирует и с другими актуальными темами, прежде всего отводя больше экранного времени не героям, а героиням – да и в саундтреке тоже превалируют женские голоса: Монеточка, Аигел, Элли на маковом поле. В расследованиях поднимаются важные вопросы – домогательства в школе и их замалчивания, лишение права на опеку матери с ВИЧ (в этой истории будет довольно внезапный поворот), отношения госкорпораций с частными стартапами, – а среди героев есть место гомосексуалам и людям с ограниченными возможностями. Правда, играют их вполне себе здоровые гетеросексуальные актёры, но спасибо и на том, что не забыли про инклюзивность вовсе.

Под занавес сериал удивительным образом «докидывает», будто спохватившись, ещё одну важную тему, пустив её, правда, всего парой штрихов, зато каких! Речь об отношениях с родителями – в данном случае зрителю предлагается довольно короткая и неуютная сцена, которой бы поаплодировал Тони Эрдманн, и один мини-монолог персонажа в исполнении Александра Пряникова – он мягко объясняет, почему родители порой бывают такими гомофобами. И в результате этой врезки и ещё пары сцен, припасённых на самый финал, удивительным образом оказывается, что «ППЧМЗ» – не только о новой журналистике и принципах, сколько о любви в самых разных её проявлениях.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Лидера «Черных пантер» отправляют на Кубу под видом съемок фильма в трейлере «Большой сигары»

постер к сериалу

Первый трейлер сериала «Большая сигара» (The Big Cigar) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Apple TV+. 6-серийный фильм расскажет историю побега на Кубу из США в 1974 году одного из создателей и лидеров движения «Чёрные пантеры» Хьюи Перси Ньютона. Сценарий основан на одноименной статье журналиста Джошуа Бирмана, чья другая статья стала идей для фильм Бена Аффлека «Операция «Арго». «Большая сигара» чем-то напоминает ту историю.

В 1974 году общественный и политический деятель Хюьи П. Ньютон был (уже не в первый раз) ошибочно обвинен в убийстве человека и ему грозил новый тюремный срок. Но ему удалось сбежать от ФБР на Кубу с помощью знаменитого продюсера Берта Шнайдера по невероятно сложному плану, включающему производство фальшивого фильма «Большая сигара», хотя практически всё в этой кампании пошло как раз не по плану.

Роль Ньютон исполнил Андре Холланд, Шнайдера – Алессандро Нивола, а также в сериале снялись Тиффани Бун, П.Дж.Бирн, Марк Менчака, Ребекка Далтон, Глинн Тёрмен, Олли Хааскиви, Моусес Ингрэм, Джордан Кристи и др. Режиссером первых двух эпизодов стал Дон Чидл, остальных – Дэймон Томас, шоураннером проекта является Джанин Шерман.

Премьера состоится на Apple TV+ 17 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жору Крыжовникова встревожила популярность «Слова пацана» у молодежи

кадр из сериала

Режиссер сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом телепроекта у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.

- С маркетологической точки зрения — мы рассказывали им о их молодости, о моем детстве, с приметами того времени, беспокоились о том, чтобы автобус «ЛиАЗ» звенел так, как он должен звенеть, - рассказал Крыжовников изданию «Коммерсантъ». - Потому что «ЛиАЗ», этот двигатель, назывался "звон бутылок". Поехали, записали этот «ЛиАЗ». И я думал: мои одногодки услышат этот звон и заплачут. А они не включили, потому что не разобрались, как ввести данные карты.

При этом Жора рассказал, что начал тревожиться, когда стал видеть названия, вроде «ОПГ Парикмахерская».

- Это произошло на третьей-четвертой серии, а в пятой режут ухо. Естественно, я переживал, что как они с собой это соотнесут,— отметил он.

Как мы сообщали ранее, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский) возмутился показом сериала Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» на федеральном канале. Владыка задался риторическим вопросом, как такое возможно в современных условиях.

Источник: Коммерсантъ Фото: кадр из сериала
Теги: Жора Крыжовников, Слово пацана

Олег Гаас начнет расследование запутанных преступлений в «Емеле»

постер к сериалу

Премьера остросюжетного комедийного детектива «Емеля» состоится в эфире НТВ 29 апреля 2024 года. Картина рассказывает о буднях капитана полиции Емелина, роль которого исполнил актёр Олег Гаас, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В проекте также снялись Александр Пальчиков, Степан Абрамов, Сергей Степин, Екатерина Кожемякина и др.

Капитаны Емелин, Васин (Александр Пальчиков) и Долбунов (Степан Абрамов) ведут расследования самых сложных и запутанных преступлений, а помогает им в этом эксперт-криминалист Маша Лихачёва (Екатерина Кожемякина).

- В проекте «Емеля» мы старались найти золотую середину между детективом и комедией, создать картину, которая смотрится легко, - говорит режиссёр-постановщик Мирослав Малич. - Наш автор сценария – Олег Бабицкий – также работал над первым сезоном сериала «Бим». Мне кажется, у нас получилось что-то похожее по жанру. Основной упор мы делали не на сложные головоломки, как у Агаты Кристи, а на характеры и образы наших героев.

В команде Емели у каждого своя роль. Васин – информационный гений, он «вскрывает» телефоны жертв и преступников, организует биллинг и прослушку. Долбунов – персонаж с «говорящей» фамилией – чаще запутывает напарников, нежели помогает им. А Маша не только блестяще выполняет работу криминалиста, но и становится душой коллектива, поддерживая коллег в моменты горестных раздумий. Однако о её переживаниях не известно никому: девушка тайно влюблена в главного героя. Сам Емеля распутывает преступления благодаря крепким кулакам, нестандартному мышлению и готовности пойти на всё, чтобы раскрыть очередное дело.

- Мой герой – капитан полиции Емелин, по натуре разгильдяй, часто действует по интуиции, - рассказал Олег Гаас. - На работе он довольно сдержанный человек, но, выходя на улицу, становится совершенно другим. Емелин использует противоречивые методы: вытягивает информацию из женщин, крутит с ними романы, чтобы расследовать дела. Это его главная, так скажем, фишка. Эдакий Казанова, почти в каждой серии новая героиня появляется. Емелин – фанат своей профессии, потому что весь сериал он расследует убийства, не спит, мне кажется, совсем. Мой персонаж очень уверен в себе, и многое у него получается за счёт обаяния.

Действие сериала разворачивается в провинциальном городе, большая часть приключений происходит в близлежащих сёлах и деревнях. Съёмки проекта проходили в Калуге и Калужской области. По словам режиссёра картины Мирослава Малича, помимо живописных видов, искромётного юмора и запутанных загадок, зрителей сериала ждут яркие экшен-сцены. За зрелищность и безопасность акробатических элементов отвечал постановщик Александр Соловьёв. Большую часть трюков исполнитель роли Емели Олег Гаас выполнял самостоятельно.

- Благодаря «Емеле» я на капоте машины прокатился в первый раз в жизни, вся Калуга в шоке была: едет кабриолет, а на нём я лежу! – вспоминает актер. - Ещё как-то раз по сценарию я бежал за автобусом, запрыгнул на лестницу и поехал дальше. И мне начали все подряд сигналить. Люди очень ругались на меня: «Ну-ка, слезай, сейчас как выйду из машины!» А я, находясь в кадре, аккуратно им говорил: «Я не могу, я кино снимаю».

Ранее стало известно, что премьера военно-исторической драмы «Судьба диверсанта» состоится 26 апреля 2024 года в эфире телеканала НТВ. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – железнодорожника Алеся Арловича – исполнил Алексей Суренский,

Эфир в 19.30.

Фото: постер к сериалу
Теги: анонс показа, сериалы, Емеля, Олег Гаас
β 16+