Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Creative Global Talks: депонирование — самый эффективный инструмент защиты контента в диджитал-среде

28.09.2020 18:33 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ЕАКОП

На третьей онлайн-встрече серии Creative Global Talks была представлена тема «Визуальное искусство в цифровом пространстве: актуальные проблемы авторов и пользователей в России и за рубежом». Международная коммуникационная площадка, организатором и идейным вдохновителем которой выступает Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), объединила ведущих российских и иностранных экспертов для обсуждения технологических и правовых вызовов, стоящих перед авторами и правообладателями произведений изобразительного искусства и фотографий в цифровую эпоху.

В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили проблемы, связанные с использованием произведений изобразительного искусства в интернете. Особенности правового регулирования и практические аспекты в этом вопросе были представлены авторскими обществами из России, Швеции, Германии и США.

Эксперты пришли к выводу, что использование произведений изобразительного искусства в цифровой среде приобретают различные формы: от простого размещения изображения на интернет-странице пользователя до создания цифрового произведения, копии которого не существует в аналоговой форме.

Специалисты также обсудили вопросы, связанные с мониторингом нарушений и способами защиты прав правообладателей, существующих в указанных странах.

Представители международных организаций CISAC и IFRRO рассказали о порядке взаимодействия обществ по коллективному управлению правами в мире, проводимой политике взаимоотношения правообладателей с онлайн-площадками и пользователями, нормотворческой деятельности и т.п.

Участие в дискуссии приняли кандидат юридических наук, доцент, директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская, коммерческий директор цифрового сервиса n’RIS Григорий Туринцев, генеральный директор Общества по визуальным правам Швеции (BUS) Матс Линдберг, менеджер по политике и региональному развитию Международной федерации организаций по правам на воспроизведение (IFRRO) Пьер-Оливье Лесбургер, директор юридической службы Общества прав художников (ARS) Эдриенн Р. Филдс, региональный директор Международной конфедерации обществ авторов и композиторов по Европе (CISAC, Франция) Митко Чаталбашев, директор юридического департамента немецкого Общества защиты авторских прав в искусстве (Bild-Kunst) Анке Ширхольц, почетный академик Российской академии художеств, вице-президент Творческого союза художников России по правовым вопросам Константин Марков, практикующий юрист в сфере авторского и смежного прав и член Союза фотохудожников России Владислав Багно. Модератором выступил директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес.

- Всего за один день в сети “воруют” 2,5 млрд фотографий, что причиняет колоссальный ущерб авторам, по отдельным подсчетам — вплоть до 532,5 млрд евро в сутки, — заметила директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская. — Однако я бы все-таки разделяла понятия “потребление” и “пользование”. Правоприменительная практика нас к этому уже давно подталкивает. Например, Лувр устанавливал разную цену и даже давал бесплатный доступ к изображениям в зависимости от их качества. То есть использование в частных или ознакомительных целях может быть безвозмездным. Но для профессиональной, а тем более предпринимательской деятельности обязательно должны быть предусмотрены различные механизмы монетизации контента — от покупки конкретного произведения до абонентской платы.

Масштаб нелегального распространения изображений в сети во многом объясняется тем, что такие нарушения трудно отследить, в особенности законодательства в этой сфере не всегда позволяют в полной мере защитить интересы авторов и правообладателей. К примеру, за последнее время в России было принято несколько пакетов антипиратских законов, но они в первую очередь были направлены на борьбу с пиратством или неправомерным использованием музыкальных и аудиовизуальных произведений, объяснил директор УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес: «Судебная практика чаще защищает интересы правообладателей этого вида объектов. Что касается фотографий и изображений, то специальных норм для них не существует — все антипиратские законы содержат нормы общего характера. Это оставляет много пробелов. Наш круглый стол сегодня — это возможность усвоить зарубежный опыт и показать аудитории, как вопросы использования визуальных произведений решаются в других странах».

По мнению регионального директора CISAC (Франция) Митко Чаталбашева, коллективное управление — один из самых эффективных способов решать проблемы, возникающие в креативных отраслях в цифровую эпоху:

- Такая сеть из организаций коллективного управления правами, заключивших договоры о взаимном представительстве, как CISAC — это одна из гарантий того, что люди в разных государствах смогут комфортно работать и легально использовать контент. Надеюсь, скоро мы дойдем до того, чтобы предприниматель мог обратиться, скажем, в УПРАВИС и получить мировую лицензию. Это идеальный вариант для дальнейшего развития сферы визуальных искусств.

Помимо продвижения и защиты авторских прав офлайн или онлайн общества по коллективному управлению правами должны делать все возможное, чтобы менялась только модель дистрибуции — от аналоговой к цифровой, — но не доходы авторов, отметил генеральный директор BUS Матс Линдберг:

- С одной стороны, интернет сыграл положительную роль в жизни создателей контента, позволив им напрямую взаимодействовать с пользователями и заинтересованной аудиторией. Однако есть и обратная сторона медали: те же цифровые платформы “съедают” другие бизнесы — газеты и остальные традиционные ресурсы, от которых во многом зависят заработки авторов.

Социальные сети и онлайн-платформы сейчас действительно находятся на острие проблемы, считает директор юридического департамента Bild-Kunst Анке Ширхольц.

С коллегой согласилась директор юридической службы ARS Эдриенн Р. Филдс, по словам которой авторские общества США сталкиваются со схожими проблемами:

- Большинство крупных платформ было создано в нашей стране — Amazon, Facebook, Etsy, Twitter. Пользователи со всего мира выкладывают на них колоссальные объемы контента, и отслеживать нелегальное использование или находить нарушителей очень сложно. Мы реагируем на прямые жалобы от наших авторов, используем для мониторинга различные инструменты — цифровые решения, ручной поиск. Но зачастую это все превращается в борьбу с ветряными мельницами: мы добиваемся изъятия изображения из одного места, а оно сразу же возникает в другом. Нужно бороться с менталитетом, что все, что размещено в интернете, — бесплатное.

К сожалению, многие российские пользователи придерживаются такого же мнения, посетовал почетный академик Российской академии художеств, вице-президент Творческого союза художников России по правовым вопросам Константин Марков:

- Что касается творчества, то тут нужно руководствоваться одним принципом: все, что не разрешено — запрещено. Пленумом Верховного суда цитирование фотографий было легализовано, то есть это можно делать, но в некоммерческих целях. Свободное использование изображений, как и других произведений, регулируется статьями 1273-1278 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором приведен весь перечень, как именно это нужно делать.

В отличие от аудиовизуальных произведений, заблокировать по суду ресурс с нелегально размещенными фотографиями невозможно, поэтому задумываться о защите своего творчества стоит заранее, подчеркнул эксперт. Депонирование объекта до обнародования позволит автору в случае обращения к модераторам онлайн-площадки доказать свое прямое отношение к контенту и тем самым быстрее и проще отстоять свои права.

Такого же мнения придерживается и коммерческий директор n’RIS Григорий Туринцев. Он обратил внимание на то, что идти надо не путем ограничений (то же вирусное распространение контента может сделать автора всемирно известным), а упрощать регистрацию произведений через сервисы депонирования, обучать пользователей обращению с авторским контентом и развивать механизмы реагирования на жалобы о нарушениях со стороны платформ.

В завершение дискуссии менеджер по политике и региональному развитию IFRRO Пьер-Оливье Лесбургер призвал международные авторские альянсы активнее сотрудничать с национальными обществами по коллективному управлению авторскими правами, так как это позволит решить многие проблемы креативного сектора, в том числе предоставить площадку для обсуждения лучших локальных практик и совместными усилиями выстроить механизмы монетизации.

Фото: предоставлено пресс-службой ЕАКОП
Теги: ЕАКОП

Полиция пыталась найти тело Гуфа в принадлежавшей ему квартире

соцсети

Сотрудники правоохранительных органов вынуждены были проверять поступившую к ним информацию о смерти Гуфа (Алексей Долматов). Полицейские прибыли в ранее принадлежавшую рэперу квартиру на Овчинниковской набережной в поисках его тела. Бывший супруг сестры Гуфа Ольги Долматовой дезинформировал их, что якобы она его застрелила, и теперь его труп находится в данном помещении, сообщает Mash.

Однако двери сотрудникам полиции открыла посторонняя женщина и сообщила, что исполнитель здесь не живет уже два года, а жилье она приобретала у его родственников. Теперь сотрудники правоохранительных органов занимаются поисками обманувшего их пранкера.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Гуфа обидело сравнение его новой девушки Разият Салаховой с его предыдущими возлюбленными.

Источник: Mash Фото: соцсети
Теги: Гуф, пранкеры
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Ревва попросил не трогать семью на фоне слухов об эмиграции из России

27.03.2024 20:37 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Ревва опроверг слухи о своей эмиграции из России. Заявление об этом шоумен сделал на мемориальном концерте «Музыкальный марафон поддержки от звезд Русского радио» 27 марта 2024 года. По его словам, он старался не отвечать на попадавшиеся ему домыслы об отъезде из страны, передает News.ru. Однако теперь он прямо назвал информацию об этом ложью и настоятельно порекомендовал оставить в покое его семью.

- «Вернувшимся в Россию» сложно назвать человека, который не уезжал из России, - заявил Александр Ревва. - Я знаю, что какое-то время следили за моей семьей, моим домом, выставляли все это наружу. И очень хочу, чтобы не трогали нас. Никуда мы не собирались уезжать, и мы здесь.

Как мы сообщали ранее, в феврале 2024 года Александр Ревва летал в Бразилию. В его соцсетях появились кадры, где он прогуливается со своей супругой Анжеликой по пляжу Рио-де-Жанейро.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Александр Ревва

Сергей Светлаков рассказал, как ему удалось спастись во время теракта в «Крокусе»

27.03.2024 15:54 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Сергей Светлаков оказался в эпицентре трагических событий в Crocus City Hall 22 марта 2024 года. Об этом шоумен рассказал в YouTube-шоу Надежды Стрелец, представленном в сети 27 марта. Это интервью было записано до теракта в «Крокусе» и обсуждались в нем изначально мирные темы, но после случившегося решено было добавить в выпуск рассказ Светлакова о случившемся от первого лица.

- Это интервью должно было выйти в воскресенье 24 марта, но после трагических событий в «Крокусе» мы поставили привычную жизнь на стоп, - говорится в аннотации к выпуску. - Сергей Светлаков оказался непосредственным участником тех событий — с друзьями и племянницей он был на том самом концерте группы «Пикник».

Пережив большое потрясение, Сергей настаивает: жизнь продолжается. Нельзя бояться ходить на концерты любимых групп и отказываться от всего, чем мы жили до прошлой пятницы.

- Я больше всего переживал за свою племянницу. У нее таких потрясений в жизни никогда не было, - признался Сергей Светлаков.

Создатели выпуска отметили, что, возможно, грандиозный камбэк Светлакова на ТНТ сразу с тремя громкими проектами, будет тем самым контентом, который сейчас необходим. В выпуске шоумен рассказал также про дружбу с Иваном Ургантом, расход с Александром Цекало, отношения с Александром Масляковым, правду и мифы о том, что связывало Сергея Светлакова с Верой Брежневой, а также о юморе в сложные времена и главных именах индустрии прямо сейчас.

Ранее сообщалось о том, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. Таким наблюдением поделились участники рынка развлечений. По их прикидкам, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.

β 16+