Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

На форуме «Российская креативная неделя» обсудили возможности монетизации творчества в цифровую эпоху

15.09.2020 01:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

В рамках форума «Российская креативная неделя – 2020», проходящего в Москве в Парке Горького, состоялся круглый стол «Digital IP – проблемы монетизации креативной индустрии». В нем приняли участие:

– председатель правления Общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» Максим Дмитриев,

– генеральный директор РАО, председатель совета директоров Co-Fi Александр Сухотин,

– президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев,

– генеральный директор FONMIX, управляющая ИТ-портфелем Ассоциации IPChain Валерия Брусникина,

– директор Ассоциации специалистов предметного дизайна Анастасия Крылова,

– операционный директор исследований и разработок Wargaming Александр Зезюлин.

Модератором дискуссии выступила автор проекта «Чувство собственности» Мария Дорошенко. Как было отмечено в начале дискуссии, в 2015 году общая стоимость нематериальных активов в мире составляла 20 трлн долларов, а в 2018 году она выросла до 53 трлн долларов.

– Монетизация креативных индустрий лежит в той плоскости, которую называют интеллектуальной собственностью. Например, к моменту, когда кофе дойдет от плантации до кофейни, цена зерен в стоимости чашки будет минимальной. Основную прибавочную стоимость формируют нематериальные активы: внешний вид кофейни, узнаваемость бренда, уникальные рецепты, то есть все созданное творческим трудом, – пояснил Сергей Матвеев.

Эксперт подчеркнул, что плантацию просто так отнять невозможно, а скопировать вывеску или дизайн – довольно легко. Отсюда следует, что ключевое преимущество интеллектуальной собственности может стать ее главным уязвимым местом: «Если вы не научились управлять правом собственности на то, что дает вам основную прибавочную стоимость, считайте, что вы бросаете деньги на ветер. Креатив есть, а индустрии нет».

Александр Зезюлин считает, что проблема монетизации возникает при переходе от аналоговой к цифровой дистрибуции:

– Болезненность начинается при воспроизведении объекта интеллектуальной собственности в цифровой среде. Этот процесс не стоит почти ничего, а охрана становится очень сложной. Все сервисы распространения цифровых развлечений зарабатывают неплохо, но при этом порождают непонимание у пользователей: почему они вынуждены платить платформам, если создание очередной копии ничего не стоит.

Как полагает Александр Сухотин, обосновывать уместность оплаты за использование сервисов можно при помощи развития современной цифровой инфраструктуры.

– Решение заключается в создании сервисов, способных мотивировать пользователей потреблять контент легально. Появились удобные платформы по просмотру видео, которые все успешнее конкурируют с пиратами, снижается средний размер чека. Удобство этих платформ способствует уходу торрентов в прошлое. Будущее за еще более доступными и практичными сервисами. Они позволят владельцам легко и легально продавать контент. Однако не стоит забывать и о том, что предшествует потреблению, о процессах создания контента. Монетизация, или даже скорее капитализация, будущего контента происходит еще на стадии инвестиций в его создание. И здесь цифровые сервисы должны сыграть не менее значимую роль. Мы сейчас запускаем краудлендинговую цифровую платформу Co-Fi, которая позволит создателям контента и инвесторам проводить сделки по финансированию креативных проектов, в том числе под залог интеллектуальных прав.

Анастасия Крылова, в свою очередь, отметила, что ее отрасли не хватает «пространства доверия», и здесь сервисы тоже могли бы стать решением:

– Дизайнеры боятся показывать свои наработки на выставках, отправлять рисунки на конкурсы, делиться с коллегами. В итоге партнер, заказчик или контрагент может воспользоваться их идеями, оставив без гонорара и роялти. Площадкой доверия могут стать удобные цифровые сервисы экосистемы IPChain. Блокчейн фиксирует все операции с правами и транзакции с объектами. Можно полностью проследить цепочку коммуникаций с заказчиком – от ТЗ и первых скетчей до конечного продукта.

Если индустрии дизайна еще только предстоит освоить цифровой рынок, то для музыкального бизнеса онлайн-среда давно стала комфортной. Максим Дмитриев отметил, что музыкальная индустрия – флагман развития цифрового рынка:

– Рост доходов здесь связан в первую очередь с появлением удобных цифровых сервисов, предоставляющих пользователям качественный контент. Сейчас пиратские музыкальные ресурсы можно пересчитать по пальцам. Это связано и с дешевизной сервисов, и с тем, что музыку больше не копируют себе на компьютер, а слушают по подписке. Причем контент почти везде один и тот же, платформы конкурируют за счет дополнительных услуг и рекомендаций.

Валерия Брусникина рассказала о новом сервисе экосистемы IPChain – бирже интеллектуальной собственности IPEX:

– Сервисы вроде iTunes не позволяют полноценно управлять правами на контент. Правообладатель просто загружает объект и ждет роялти. Он не может управлять потреблением контента, влиять на то, какая витрина его разместит, сколько раз его прослушают. Очень важно создавать инструменты, которые давали ли бы авторам возможность самим управлять своим контентом

Она пояснила, что такое управление подразумевает определенную культуру, знание правил, компетенции: депонирование, правильное оформление лицензионного договора, контроль его исполнения. Многим правообладателям эта последовательность действий дается непросто. В этом смысле IPEX – это платформа, позволяющая авторам и правообладателям монетизировать творчество и одновременно избежать этих сложностей.

По итогам круглого стола Мария Дорошенко спросила участников о том, как лучше бороться с нарушением интеллектуальных прав в интернете: кнутом или пряником. Большинство сошлись в том, что главным инструментом защиты и импульсом для успешной монетизации легального контента должны быть не столько блокировки и ужесточение законодательства, сколько удобные и доступные цифровые сервисы.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Российское Авторское Общество (РАО), Российская креативная неделя

Земфира отправится в гастрольный тур минуя Россию

18.08.2022 16:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
постер тура

Земфира отправится в гастрольный тур «Borderline Tour» осенью 2022 года. Тур пройдет за рубежом с 9 октября по 3 ноября в одиннадцати городах, среди которых Прага, Гамбург, Париж и Лондон. Гастроли певицы, опубликованный на ее странице «ВКонтакте», также включают в себя Турцию, Кипр и Израиль.

«Borderline Tour-2022» стартует с концерта на Кипре 9 октября, а завершится выступлением в лондонском Royal Albert Hall 3 ноября. Российские города в гастрольном графике Земфиры не значатся, что неудивительно, поскольку ранее певица была внесена в списки нежелательных музыкантов на территории РФ – музыкальным промоутерам не рекомендует организовывать выступления артистов из этого списка на своих площадках.

Фото: постер тура
Теги: Земфира, гастроли, зарубежные гастроли
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Бурунов стал «Дядей Геной» Ольги Серябкиной

18.08.2022 15:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Ольга Серябкина представила видеоклип на песню «Дядя Гена» 18 августа 2022 года. Главную роль в видео исполнил актер Сергей Бурунов.

– «Дядя Гена» – юмористический взгляд на сегодняшние реалии, который точно оценят многие. Это тот самый случай, когда можно посмотреть историю, посмеяться от души и насладиться красивой картинкой, – говорится в аннотации к видео.

По сюжету клипа, любящий дорогие машины и шумные вечеринки бизнесмен дядя Гена не может выехать за границу без шенгенской визы, поэтому вынужден отдыхать в России.

– Дядя Гена – это собирательный образ очень веселого, классного, находчивого, успешного человека, который умеет посмеяться над собой. Он вообще умеет подходить к любому делу с чувством юмора, знает, чего хочет, а главное - как качественно провести время в любой ситуации, – рассказала певица.

Сама Ольга Серябкина исполнила в клипе роль официантки и сотрудницы ГАИ.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ольга Серябкина, Сергей Бурунов

Filatov & Karas будут разбираться в суде с британскими плагиаторами

18.08.2022 13:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Участники проекта Filatov & Karas устроили живой концерт на «Авторадио» в середине августа 2022 года. Исполнение композиции «Движ» в драйв-шоу «Поехали» превратилось в мощный перфоманс: артисты предстали перед публикой в пестрых пижамах и продемонстрировали зажигательное действо, предварительно предупредив присутствующих, что их синхрон не так просто будет повторить.

Стоит отметить, что композиция «Движ» уже прочно обосновалась в музыкальных чартах, а официальное видео на этот трек за три недели со дня выхода набрало более 1,7 млн просмотров в YouTube. Причем, кто из участников группы является автором песни, они уже и сами толком не помнят.

- Мы начали писать ее еще в пандемию, во всяком случае, припев был готов уже тогда. В столе у нас еще много чего лежит, надо посмотреть, - пошутили музыканты.

Ведущие шоу Курочкин, Калинина и Броневой отметили, что творческий багаж коллектива по-прежнему востребован не только в России, но и за рубежом. Относительно недавно вышел трек «Hallucination» британского коллектива Years & Years и певца Regard, очень похожий на ремикс Filatov & Karas на песню Imany – «Don't Be So Shy». Как выяснилось, наши музыканты имеют к нему самое непосредственное отношение.

- Как только международная ситуация наладится, будем разбираться с ними в суде, - заявил Дмитрий Филатов в прямом эфире «Аворадио». - Они вышли на связь с нами через руководство одной танцевальной компании, показали свою работу: «вот такую штуку мы сделали и хотим предложить вам за это 1%». Мы решили, что это «слишком щедро», особенно с учетом того, что все было сделано на нашей аранжировке. «Вы хотите на знакомых семплах построить успех своей будущей композиции? Это несерьёзно», - ответили мы им тогда.

Больше зарубежные коллеги не объявлялись. И в итоге даже не упомянули россиян в числе авторов своего трека. Напомним, что в свое время именно благодаря ремиксу Filatov & Karas песня «Don't Be So Shy» прогремела на весь мир.

Однако Filatov & Karas на неприятной ситуации не зацикливаются, а продолжают активную творческую деятельность. Еще в ходе масштабного тура по городам России, который завершится в ближайшие выходные – концертами 20 и 21 августа в Екатеринбурге - они уже строят дальнейшие планы.

- У нас скоро должен выйти трек с Altaj Music. Это иранец - у него в TikTok засветился кусок Beatboxing на флейте. И нам предложили сделать из этого полноценную композицию. В итоге мы сочинили песню, c вокалом, все как положено, - рассказали музыканты.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: видео, Авторадио, Filatov & Karas
β 16+