Большой балет откроет сезон премьерой «Четырех персонажей в поисках сюжета»
Балет Большого театра начнет новый сезон 10 сентября 2020 года на Новой сцене ГАБТа. В этот вечер там состоится премьера балета «Четыре персонажа в поисках сюжета», сообщает РИА «Новости». Эта постановка, составленная из работ четырех зарубежных хореографов: «Девятый вал» Брайана Ариеса (Пуэрто-Рико) на музыку Глинки и Римского-Корсакова, «Всего лишь» Симоне Валастро (Италия) на музыку Дэвида Лэнга, «Fading/Угасание» Димо Малева (Болгария) на музыку Энрике Гранадоса и «Тишина» Мартина Шекса (Франция) на музыку Арво Пярта. Идея принадлежит руководителю балета Большого театра Махару Вазиеву.
– Идея родилась именно в период, когда мы все находились в режиме самоизоляции, – сказал он. – Стало понятно, что у всех планы рухнули и все вдруг оказались абсолютно изолированными, но в то же время свободными в своих будущих действиях и проектах. Когда я понял, что все свободны, я начал общаться со своими западными друзьями, коллегами и попросил мне прислать тех хореографов, которые были свободны. Их оказалось очень и очень много. Я стал отсматривать их работы, и в итоге пришел к выводу пригласить четыре хореографов.
По словам руководителя Большого балета, ему было важно было пригласить хореографов, чей почерк, танцевальный язык отличается друг от друга.
– Мы вместе рассматривали разные варианты, начинали разговор еще по телефону, а потом продолжили обсуждение, когда они уже были здесь. Все решения принимались совместно. Но что касается артистов, я дал им свободу выбора. Единственно, когда они хотели пригласить уже занятого в трех работах, я здесь вставал на защиту артиста, понимая, что это физически очень трудно, – сказал Вазиев.
Махар Вазиев отметил, что были учтены все правила, требования и инструкции Роспотребнадзора, обязательные в тот период, и подчеркнул, что только благодаря друзьям и спонсорам Большого театра, их помощи и поддержке стало возможным привезти хореографов буквально, когда был снят режим самоизоляции.
– Я понимал, что в это время постепенного возвращения к работе важно не просто начать постепенно репетировать текущий репертуар и восстанавливать спектакли, а необходимо придать какой-то импульс, увлечь новым проектом… И когда я начал им звонить и сообщать, что в планах сделать четыре новые работы, они все с такой радостью согласились – они так соскучились, стосковались по работе, – отметил Вазиев.
В вечере, который состоится 10 сентября, будут заняты практически все ведущие артисты балетной труппы театра.
– Мы вызвали их чуть раньше 10 июля, и с этого момента начали работать. Все четыре постановки уже готовы и сейчас мы доводим их до максимального качества. Конечно, премьера – это огромная радость и для зрителей, и для актеров. Мы начнем балетный сезон с вечера современных зарубежных хореографов, а в декабре покажем то, что было уже готово, но мы не успели показать премьеру трех одноактных балетов русских современных хореографов, – подчеркнул худрук балета.
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия
За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.
При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.
Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.
После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.
Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.
Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов
Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.
В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.
Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).