Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 1992»

кадр из фильма

2020, Lenta.ru

Оценка: 8 из 10.

Ко второму выпуску создатели цикла окончательно освоились в выбранной визуальной стилистике – ведь и 1992 год больше ей соответствовал, чем переходный 1991-й. Общепринятые представления об эстетике 1990-х в ленте отражены вполне органично: ведущий Олег Кармунин большую часть времени проводит в бордовом пиджаке с золотой цепью – и разговор идёт о возникновении шоу-бизнеса даже не на обломках старого мира, а буквально в чистом поле. Интересно, что интервью для серии дали Сергей Лисовский (в 1992-м проводивший молодёжные концерты со стоячим партером под видом дискотек) и Фёдор Бондарчук с Тиграном Кеосаяном (в 1992-м – начинающие клипмейкеры). Как утверждают авторы фильма, в попсу тогда хлынули солидные деньги от самых разных инвесторов, «многие из которых не переживут девяностых». Инвесторов действительно уже почти никто не помнит, но плоды их инвестиций в виде хитов 90-х до сих пор на слуху.

Кармунин и Ко, облекая повествование в форму исторических видеозаметок, попутно и мимоходом раскрывают малоизвестные моменты, а также с серьёзными лицами иронизируют над героями смутного времени. Юмористические титры, смелый монтаж и пародийные видеореконструкции сильно оживляют и без того занятное зрелище. Несмотря на откровенно развлекательный характер проекта, авторы умудряются обходиться без ошибок и каких-то вопиющих несоответствий. Текст ведущего представляет собой взгляд со стороны – весьма заинтересованный и не лишённый парадоксальности; таким образом, документальный цикл представляет интерес и для тех, кто не помнит 90-е, и для тех, кто их пережил.

Сюжеты о «Рождественских встречах Аллы Пугачёвой», Ладе Дэнс, «Технологии» и Богдане Титомире довольно предсказуемы, но остальные главки отличаются большим количеством разнообразных изюминок. Так, у режиссёров клипа «Посмотри в глаза» Тиграна Кеосаяна и Фёдора Бондарчука совершенно не совпадают воспоминания о творческом процессе, и они заочно спорят. Чуть позже Кеосаян рассказывает о съёмках клипов для Аллегровой, и у него получается гораздо ярче и остроумнее, чем когда он пытается шутить про Макрона и Меркель. Группа «На-На» в фильме без обиняков названа «символом трэша 1990-х», и интервью с Бари Алибасовым совершенно не противоречит этому определению.

Рассказ о спонсировании фирмой МММ клипа группы «Ноль» Кармунин преподнёс в виде трогательной истории про режиссёра Килибаева, который помогал Мавроди воровать деньги у народа, а потом усовестился и часть награбленного отдал Фёдору Чистякову на съёмки клипа про гашиш. Довольно трогательным получился и рассказ о группе «Мальчишник» - правда, затем авторы всё же признаются, как было дело на самом деле. Про хит Мистера Малого «Буду пагибать молодым» говорится, что они имел «все признаки мема и все признаки пропаганды наркотиков», но тогда это было можно. Слова ведущего драматически контрастируют с видеорядом 2020 года, где заблюрены даже сигареты.

Песня Ирины Аллегровой «Угонщица» названа победой феминизма, ведь мужчина в этом треке играет роль вещи без права голоса. Зато про «Симфонию тайги» Валерии рассказывает Иосиф Пригожин, не имевший к проекту никакого отношения; Валерия молча сидит рядом, а вокруг её губ летают титры типа «я могу отвечать сама». Из других запоминающихся моментов поп-летописи 1992-го стоит отметить определение группы «Комбинация» как исполнительниц «социального попа», небезынтересный взгляд на «Осень» «ДДТ» как «последний всхлип русского рока», первоисточник осинской «Девочки в автомате», а также первый проект Максима Фадеева, о котором вы никогда не слышали. В главе о хитмейкерских талантах Игоря Николаева ведущий сначала вдруг впадает в несвойственный ему пафос... но потом с удвоенной силой обстёбывает песенную фразу: «Мы оставим наш лимузин и поймаем с тобой такси».

Рецензия на предыдущую серию - здесь.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+