Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Четвертый тур «Arena Moscow Night. Наш джаз» посвятили вальсу

21.07.2020 21:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Федя Ронжин

Четвертый концерт отборочного тура «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в режиме онлайн 20 июля 2020 года.

Ведущими концерта стали джазовый обозреватель, радио- и телеведущий Михаил Митропольский и актер Максим Линников. Оценивало уровень музыкантов жюри, в которое вошли джазовый гитарист, композитор, педагог, народный артист России Алексей Кузнецов, джазовая певица Анна Бутурлина и генеральный директор музыкального издательства «Артсервис» Светлана Конюхова (на фото).

Темой нынешнего отборочного этапа стал вальс. Произведения этого жанра участники конкурса играли, вытягивая вслепую карточку с названием композиции.

- Вальс олицетворял свободу и изящество, - пояснил Михаил Митропольский. - Он родился из танцев на три четверти в Верхней Вольте. В вальсе партнеры приближались друг к другу до неприличия, так раньше не было принято. Благодаря этому он и стал во многом так востребован.

Первым выступило Трио Виктора Чаплыгина, особенностью которого стало отсутствие такого важного для джаза инструмента, как барабаны. В качестве домашних заготовок они представили композицию «Jazz Friends» Джона Кленнера и Сэма Льюиса, а также «Recordа Me» Джо Хендерсона. В качестве задания по теме отборочного этапа команде выпало сыграть вальс «Bluesette» бельгийского гитариста Тутса Тилеманса.

- Виктор Чаплыгин композиторствует, - оценил выступление трио Алексей Кузнецов. - Он и композитор, и аранжировщик, это очень чувствуется. По ходу исполнения он импровизирует, решая свои задачи. Мне понравилось выступление трио, поиски у них идут постоянно.

Следующими участниками конкурса стал проект Chess Knock («Шахматный удар»). Их выступление стартовало с ритмически разнообразного «Office Disco» авторства барабанщика ансамбля Сергея Балашова. «Down Town» гитариста Дмитрия Рессера оказалась более размеренной и интригующей. Напоследок прозвучала напористая версия «Waltz For Debby» Билла Эванса, который музыканты вытянули в конверте с заданием.

- Я была поражена, был сломан стереотип, от вальса здесь осталось очень мало! - восхитилась Анна Бутурлина интерпретации Chess Knock.

Третьи участники отборочного тура ProJazz.Group Энтони Карапетяна сыграли две авторские композиции – вкрадчивый инструментал «East West» и гипнотическую композицию «Doubts». Из тематических же произведений отборочного этапа трио досталась мелодия Фрэнка Черчилля «Someday My Prince Will Come» из мультфильма 1938 года «Белоснежка и семь гномов». Ощущения от музыки Chess Knock Михаил Митропольский определил как «мурашки по коже».

После насыщенного обсуждения члены жюри выбрали в качестве победителей отборочного тура сразу два коллектива – Chess Knock и ProJazz.Group Энтони Карапетяна.

- Если Трио Виктора Чаплыгина собрало разные оценки, то Chess Knock получил только высокие, - подытожила Светлана Конюхова. - Для меня тоже слушать их было сплошным восторгом. А от трио Энтони Карапетяна я получила истинное наслаждение. Я услышала там такое большое количество образов и смыслов! Эти прекрасные музыканты слушали, видели и чувствовали друг друга. Это был единый организм, который дышал, играл и пел. Они могут понравиться как искушенному, так и неискушенному слушателю.

Завершился отборочный тур джем-сейшном всех участников концерта.

Партнеры проекта – портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», компания Kawai, информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», кафе «Март» и зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно».

Официальный сайт проекта:arenamoscownight.ru.

Инстаграм проекта:https://www.instagram.com/arena_jazz/.

Официальный сайт НФПП:cfund.ru.

Контакты для связи по вопросам сотрудничества: +7 (495) 225-3238,info@cfund.ru.

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей:pressa@cfund.ru.

Фото: Федя Ронжин
Теги: репортаж, НФПП, Arena Moscow Night. Наш джаз

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+