Четвертый тур «Arena Moscow Night. Наш джаз» посвятили вальсу
Четвертый концерт отборочного тура «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в режиме онлайн 20 июля 2020 года.
Ведущими концерта стали джазовый обозреватель, радио- и телеведущий Михаил Митропольский и актер Максим Линников. Оценивало уровень музыкантов жюри, в которое вошли джазовый гитарист, композитор, педагог, народный артист России Алексей Кузнецов, джазовая певица Анна Бутурлина и генеральный директор музыкального издательства «Артсервис» Светлана Конюхова (на фото).
Темой нынешнего отборочного этапа стал вальс. Произведения этого жанра участники конкурса играли, вытягивая вслепую карточку с названием композиции.
- Вальс олицетворял свободу и изящество, - пояснил Михаил Митропольский. - Он родился из танцев на три четверти в Верхней Вольте. В вальсе партнеры приближались друг к другу до неприличия, так раньше не было принято. Благодаря этому он и стал во многом так востребован.
Первым выступило Трио Виктора Чаплыгина, особенностью которого стало отсутствие такого важного для джаза инструмента, как барабаны. В качестве домашних заготовок они представили композицию «Jazz Friends» Джона Кленнера и Сэма Льюиса, а также «Recordа Me» Джо Хендерсона. В качестве задания по теме отборочного этапа команде выпало сыграть вальс «Bluesette» бельгийского гитариста Тутса Тилеманса.
- Виктор Чаплыгин композиторствует, - оценил выступление трио Алексей Кузнецов. - Он и композитор, и аранжировщик, это очень чувствуется. По ходу исполнения он импровизирует, решая свои задачи. Мне понравилось выступление трио, поиски у них идут постоянно.
Следующими участниками конкурса стал проект Chess Knock («Шахматный удар»). Их выступление стартовало с ритмически разнообразного «Office Disco» авторства барабанщика ансамбля Сергея Балашова. «Down Town» гитариста Дмитрия Рессера оказалась более размеренной и интригующей. Напоследок прозвучала напористая версия «Waltz For Debby» Билла Эванса, который музыканты вытянули в конверте с заданием.
- Я была поражена, был сломан стереотип, от вальса здесь осталось очень мало! - восхитилась Анна Бутурлина интерпретации Chess Knock.
Третьи участники отборочного тура ProJazz.Group Энтони Карапетяна сыграли две авторские композиции – вкрадчивый инструментал «East West» и гипнотическую композицию «Doubts». Из тематических же произведений отборочного этапа трио досталась мелодия Фрэнка Черчилля «Someday My Prince Will Come» из мультфильма 1938 года «Белоснежка и семь гномов». Ощущения от музыки Chess Knock Михаил Митропольский определил как «мурашки по коже».
После насыщенного обсуждения члены жюри выбрали в качестве победителей отборочного тура сразу два коллектива – Chess Knock и ProJazz.Group Энтони Карапетяна.
- Если Трио Виктора Чаплыгина собрало разные оценки, то Chess Knock получил только высокие, - подытожила Светлана Конюхова. - Для меня тоже слушать их было сплошным восторгом. А от трио Энтони Карапетяна я получила истинное наслаждение. Я услышала там такое большое количество образов и смыслов! Эти прекрасные музыканты слушали, видели и чувствовали друг друга. Это был единый организм, который дышал, играл и пел. Они могут понравиться как искушенному, так и неискушенному слушателю.
Завершился отборочный тур джем-сейшном всех участников концерта.
Партнеры проекта – портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», компания Kawai, информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», кафе «Март» и зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно».
Официальный сайт проекта:arenamoscownight.ru.
Инстаграм проекта:https://www.instagram.com/arena_jazz/.
Официальный сайт НФПП:cfund.ru.
Контакты для связи по вопросам сотрудничества: +7 (495) 225-3238,info@cfund.ru.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей:pressa@cfund.ru.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.