Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Браво» - «The Best of Rock'n'Roll»

обложка сборника

2020, «Союз Мьюзик»

Оценка: 8,5 из 10.

Сборник лучших песен – полезная в хозяйстве, но предсказуемая и у многих мэтров устоявшаяся на многие годы вперёд. Когда сборник составляет сам артист, его мнение часто не совпадает с мнением поклонников, а когда сформировать компиляцию пытаются издатели, заинтересованные в том, чтобы ничего не упустить, любая неочевидная позиция вызывает споры. «Какой же это «бест», если там нет такой-то песни» или «какой же это «бест», если туда не пойми почему включили такую-то песню» - это вечные претензии слушателей, и в большинстве случаев угодить всем никак не получится. Редко бывает, чтобы у артиста было ровно 12 неоспоримо великих песен, а остальные так себе. Взять, например, группу «Браво»: в сборник «грейтест хитс» с некоторых альбомов можно брать по восемь треков, с других по 2-3, а новые песни, даже самые качественные, с двумя «золотыми веками» коллектива никогда не сравнятся. Поэтому выбрать 15 лучших песен так, чтобы все согласились, просто нереально.

Другое дело – сборник не главных хитов, но концептуально подобранных по стилю или смыслу композиций. Подборку песен Юрия Шевчука про осень или группы «Мультфильмы» про чай, или Юрия Наумова про маму послушать было бы как минимум забавно. Группа «Браво», никогда не зацикливавшаяся на чистом рок-н-ролле, собрала 18 своих песен, наиболее близких к этому жанру. Получился весьма энергичный, очень танцевальный сборник, в котором не нашлось места лирическим медлякам, зато нашлось – не самым расхитованным рок-н-роллам. По словам лидера группы Евгения Хавтана, в сборник вошло «лучшее из Браворокнролла за 30 с лишним лет»; трек-лист составлен очень мудро и без перекосов в «агузаровский» или «сюткинский» периоды. Нет, все главные «бравовские» рок-н-роллы и твисты здесь присутствуют, но не в хронологическом порядке и вперемешку с менее очевидными номерами. Натанцевавшись под «Стильный оранжевый галстук» и «Московский бит», слушатель получает не самую известную песню «Зачем родился ты?», а между «Чёрным котом» и «Кошками» вклинилась «2х2 = 4», которую многие не переслушивали с момента первого знакомства с альбомом «На перекрёстках весны». Кроме того, сборник включает три номера с пластинки «Мода», и одну – с альбома «Навсегда»: если бы диск составляли поклонники, они бы эти песни, может, и не вспомнили, зато теперь появилась возможность сравнить нынешнее звучание «Браво» с прежним, когда техническое несовершенство компенсировалось отчаянным задором. Из редкостей стоит обратить внимание на песню «Наташа», записанную в короткий период, когда в состав «Браво» входил пианист Денис Мажуков; похоже, это единственное «вещественное доказательство», оставшееся от его присутствия в группе. Кроме того, «Добрый вечер, Москва» представлен с вокалом покойного Евгения Осина. Тут сложно избавиться от мысли, что, не уйди он из «Браво» петь про девочку в автомате, судьба певца могла бы сложиться счастливее. Финальный трек «Попурри» (танцевальные миксы песен группы) доказывает, что Евгений Хавтан не стоит на месте и даже назубок знакомые песни может представить в свежем и неожиданном виде.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Браво, слушать, Рок-н-ролл

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+