РМС организовал для студентов летнюю практику с участниками Московского ансамбля современной музыки
Российский музыкальный союз (РМС) и Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) организовали и провели курс практических занятий для молодых российских музыкантов – Исполнительский практикум современной музыки. На концертных площадках и в залах галереи «Граунд Солянка» и Центра имени Всеволода Мейерхольда солисты ансамбля, преподаватели Московской консерватории и других столичных музыкальных учебных заведений, активно и успешно гастролирующие музыканты провели курс лекций, занятий, репетиций по современной музыке. В аудиториях за пультами и инструментами встретились уже признанные виртуозы и те, кто только начинает свой путь к сложному и полному противоречивых взглядов и суждений современному искусству.
Каждый день на протяжении всего цикла практикума его участников ждало 10 часов интенсивных занятий с утра до вечера с перерывом на обед. В числе слушателей 21 студент музыкальных вузов из девяти городов России – от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска. Все участники получили «входной билет» на занятия после сложного отборочного конкурса, для участия в котором было подано более сорока заявок. Вместе с записями исполнений соискатели предварительно присылали свою биографию с сопроводительным мотивационным письмом. В финал прошли работы кандидатов, сумевших наиболее убедительно аргументировать своё участие в практикуме. И главным бонусом стали индивидуальные занятия с уже состоявшимися профессионалами отечественного исполнительского и композиторского мастерства в современной музыке. Они проводились по трём классам – струнному, духовому, фортепиано. Ежедневный разбор произведений, постижение особенностей нотации, исполнительских приёмов, техники, интонации, авторского видения. Среди педагогов-наставников отметились известные российские мастера, музыканты, просветители – исполнители Иван Бушуев, Михаил Дубов, Олег Танцов, Сергей Полтавский, Юлия Мигунова, Марина Катаржнова, Ольга Демина, композиторы Александр Хубеев, Владимир Горлинский.
– Я посещала репетиции и занятия, – рассказывает директор МАСМ, председатель Ассоциации современной академической музыки Гильдии композиторов РМС, куратор практикума Виктория Коршунова. – Когда ребята начали разбирать «Восемь линий» Стива Райха, не все могли сыграть первые три такта, но через неделю они уже свободно в составе сводного студенческого ансамбля играли это сложнейшее 18-минутное произведение.
Кульминацией практикума стали два концерта, к которому исполнители готовились на протяжении недели. На первом в галерее «Граунд Солянка» студенты играли сольные произведения, написанные для отдельных инструментов. В финале на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда выпускники дали концерт в составе дуэтов и ансамблей. Выступление предварила церемония вручения дипломов.
- Практикум РМС и МАСМ для молодых музыкантов – начинание необычайно актуальное, нужное и востребованное, - говорит преподаватель практикума, солист МАСМ (фортепиано) Михаил Дубов. - Он дает возможность начинающим исполнителям из разных регионов, в том числе далеко не столичных, получить из первых рук те знания, опыт и бесценную практику в области современного исполнительства, которые не обретешь в рамках академических учебных программ. А интерес к этому у молодежи огромный: освоение современной музыки – область наиболее стремительно развивающаяся и рождающая мощные импульсы творческого поиска.
Всех студентов объединяла общая любовь к современной музыке и новаторскому подходу, все продемонстрировали высокую скорость освоения непростого музыкального материала и тщательность его проработки. Всего за неделю ребята смогли достичь взаимопонимания и согласованности, собрались в дуэты, трио, квартеты, квинтеты и даже ансамбль из 11 музыкантов, который без дирижёра на одном дыхании исполнил «Восемь линий» Стива Райха. Под занавес 13 студентов класса Владимира Горлинского представили концертную импровизацию – в режиме реального времени, опираясь не на партитуру, а на собственные ощущения друг от друга, создали новое произведение. Молодые исполнители продемонстрировали ещё один способ существования музыканта на сцене. Для одних концерт обернулся долгожданными после длительного карантина двумя часами отдыха, а для других настоящим открытием – новых имён, приёмов звукоизвлечения, эффектов воспроизведения, подачи.
- Впечатления от практикума вдохновляющие и поддерживающие радость жизни, - рассказал студент Игнат Хлобыстин (флейта). - Невероятно, но за такой небольшой срок времени, получилось создать настоящее и качественное музыкальное событие. Все профессора и студенты были бесповоротно фанатично погружены в процесс, совершенно экспериментальный, в чём-то рискованный и новый. Плотный ритм практикума, насыщенный индивидуальными уроками, ансамблями, импровизационными классами, лекциями и постоянным обсуждением современной музыки, способствовал качественному погружению в контекст. Мне особенно хочется сказать спасибо Владимиру Горлинскому и Ивану Бушуеву, в своих лекциях и занятиях, они, выбивая привычную почву из-под ног студентов, создавали новое поле исполнительской рефлексии. Очень было интересно поиграть современную и сложную по ансамблевому взаимодействию музыку, такой опыт, едва ли был бы возможен вне практикума.
Максим Фадеев поведал о «Маме» Григория Лепса
Премьера новой песни Григория Лепса «Мама» состоялась 29 марта 2024 года. Музыку к песне сочинил Максим Фадеев, а слова — Наталья Касимцева. Цифровой релиз сингла осуществил United Music Group.
- Без тебя я заболею сразу, без тебя ложь одолеет правду… Мама, пусть без тебя летят года, мама, ты же не бросишь меня никогда, — поет Григорий Лепс.
Ранее мы сообщали, что Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет.
Мот помянул жертв теракта в Москве в «Ангелах не спят»
Премьера новой песни Мота «Ангелы не спят» состоялась 29 марта 2024 года. Песня звучит в качестве реквиема по погибшим в ходе теракта в Crocus City Hall 22 марта. За несколько дней до премьеры Мот обратился к своим поклонникам с такими словами:
- Давайте помогать вниманием, заботой, утешением, материальными вещами, добрым словом, музыкой… Каждый, чем сможет. И не будем забывать, что счастье можно найти в даже самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Мота «Когда мужчина влюблен» состоялась 8 марта 2024 года. В песне Мот описывает страдания мужчины от любви.
Леонид Агутин выпустил альбом «Всё не зря» в день юбилея «Босоногого мальчика»
Премьера нового альбома Леонида Агутина «Все не зря» состоялась 29 апреля 2024 года. В пластинку вошли 12 песен, среди которых саундтрек к фильму Сарика Андреасяна «Онегин» «Мне 225 лет» и совместная работа «Понты» с Гошей Куценко, Михаилом Полицеймако и Александром Гутиным. Релиз Леонид Агутин осуществил вместе с «МТС лейблом».
Дата релиза выбрана не случайно: 30 лет назад вышел первый студийный лонгплей Леонида Агутина «Босоногий мальчик», и «Всё не зря» увидел свет в годовщину того релиза. Агутин не стал раскрывать смысл своих новых песен. Он считает, что слушатели сделают выводы сами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что неделей раньше состоялась премьера первого сингла и клипа из альбома «Все не зря» «Бог об этом не просил». Диск Леонид Агутин готовил 9 месяцев.