Топ-менеджеры РАО получили долю в крупнейшем агрегаторе прав на музыку
Топ-менеджеры Российского авторского общества (РАО) Александр Сухотин (на фото) и исполнительный директор Алексей Карелов получили 40% в бизнесе «Национального цифрового агрегатора» (НЦА). Это один из крупнейших в России посредников между музыкальными лейблами и стриминговыми сервисами, сообщает «Коммерсантъ». Баланс заинтересованности между должностями в РАО и коммерческих структурах должен регулироваться уставом общества, раньше у государства не возникало вопросов к такому совмещению, говорят эксперты.
Гендиректор РАО Александр Сухотин и исполнительный директор общества Алексей Карелов (также возглавляет Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности, ВОИС) стали совладельцами ООО НЦА, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». С 20 марта они владеют по 20% компании, продавцом выступила британская Prime Time AV Lab Ltd, у которой осталось 30%. Еще 30% владеет зарегистрированная на Сейшельских Островах «Веонплюс Инвестмент Инк.». В НЦА и РАО оперативно не ответили на запросы, с господами Сухотиным и Кареловым связаться не удалось.
НЦА занимается размещением музыки на стриминговых платформах. По данным сайта компании, она сотрудничает с Apple Music, iTunes Store, Google Play, «Яндекс.Музыкой», Spotify, YouTube, Amazon и крупнейшими российскими сотовыми операторами, а со стороны музыкальных лейблов — с Первым музыкальным издательством (ПМИ), Velvet Music, «Союз Мьюзик», «Студией Союз», музыкальным издательством «Монолит», Gazgolder Records, продюсерским центром Игоря Матвиенко и др.
Собеседник “Ъ” в одном из стриминговых сервисов называет НЦА крупнейшим партнером.
- Стриминговые сервисы в основном платят не музыкантам, а именно агрегаторам. НЦА — это российский аналог мейджора. В России, как и везде в мире, было три основных мейджора — Sony Music, Warner Music Group и Universal Music Group, пять лет назад появился НЦА и начал конкурировать с ними, — объясняет собеседник.
По словам другого собеседника, бизнес-модель подобных агрегаторов заключается в том, что они выкупают у лейблов или реже у самих артистов права на музыкальные треки на срок, который в среднем составляет год-два, и выплачивают им сумму минимальной гарантии плюс потенциальный процент от сбора.
Участники музыкального рынка связывают НЦА с соучредителем ПМИ и председателем правления РАО Максимом Дмитриевым. «По сути, он является основателем»,— говорит один из них. В 2016 году Максим Дмитриев говорил «Ведомостям», что доля НЦА на рынке смежных прав на российскую музыку составляет около 25%.
Собеседники “Ъ” затруднились оценить бизнес НЦА, но указывают, что стоимость доли в 40% может быть значительной, так как это одна из крупнейших компаний в сегменте. Согласно «СПАРК-Интерфакс», выручка НЦА в 2019 году составила 448,46 млн руб., чистая прибыль — 13,3 млн руб.
Гендиректор и организатор конференции музыкальной индустрии Сolisium Сергей Бабич видит в сделке логичное продолжение развития обществ по коллективному управлению правами, которые «наращивают цифровую экспертизу и теперь получают свой интерес в цифровой дистрибуции напрямую».
«Это, безусловно, происходит в интересах авторов, подписавшихся с РАО, которое таким образом увеличивает свое влияние на рынке»,— считает он. Другой собеседник указывает, что представители музыкальной индустрии в руководстве авторскими обществами — общемировая практика. «У этих представителей могут быть свои коммерческие интересы. Баланс между такими должностями должен соблюдаться, но это уже вопрос устава РАО»,— добавил он.
Само по себе вхождение топ-менеджеров РАО в капитал НЦА не означает наличия заинтересованности при заключении агрегатором сделок о выплатах в пользу авторского общества, отмечает заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов. В целом государство ранее не видело проблемы в подобном совмещении позиций, напоминает он: например, Андрей Кричевский был гендиректором фирмы «Мелодия» и ВОИС.
Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом
Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.
Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.
Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»
Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».
Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.
Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.
Сергей Лазарев и Николай Басков проведут «Народный кастинг» шоу «Ну-ка, все вместе!»
Продолжение масштабного вокального проекта «Ну-ка, все вместе!» готовят телеканал «Россия» и компания «ВайТ Медиа». Прием заявок для участия в новом шоу «Ну-ка, все вместе! Народный кастинг» стартовал в середине весны 2024 года.
Лидер сотни Сергей Лазарев и бессменный ведущий шоу Николай Басков отправляются в города России на поиски новых талантов, а помогать им в этом будут музыкальные эксперты. 10 мая кастинг пройдет в Сочи («Сочи Парк»), 12 мая – в Екатеринбурге («ЦК Урал»), 19 мая – в Нижнем Новгороде (DKRT), 6 июня – в Москве («Мосфильм») и 13 июня – в Уфе («Тинькофф Холл»).
К участию приглашаются исполнители возрастом от 18 лет, мечтающие попасть на большую сцену. Создатели проекта советуют претендентам уже сейчас начать подготовку к выступлению: продумать образ и правильно подобрать композицию, которая во всей красе покажет вокальные данные и индивидуальность участника. Каждому из кандидатов предстоит покорить членов жюри - лидера сотни Сергея Лазарева, ведущего шоу Николая Баскова и членов сотни –Этери Бериашвили, Олега Влади, Ирину Ортман, Еву Власову, Арсения Бородина, Елену Евстигнееву, Андрея Солода, Марселя, Ирину Олифер, Николая Ерохина, Григория Юрченко и др. Исполнители, отобранные в процессе съемок «Народного кастинга», получат шанс принять участие в новом шестом сезоне «Ну-ка, все вместе!», сроки выхода которого пока не объявлены.
Для участия в съемке шоу «Ну-ка, все вместе! Народный кастинг» вокалистам необходимо заполнить анкету на медиаплатформе «Смотрим» или на сайте компании «ВайТ Медиа», рассказать о себе, перечислить репертуар, приложить видеовизитку и оставить контактные данные. Прием заявок продлится в каждом городе до начала съемки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что финал прошлого сезона вокального шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» состоялся на канале «Россия 8 марта 2024 года. В нем приняли участие хор «Каданс» Детской филармонии Хакасской республиканской филармонии им. В.Г.Чаптыкова из Абакана, ансамбль «Сулико» из Москвы, мужской хор Art'o'dox Воронежской государственной филармонии, академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета Москвы, камерный хор «Петербургские серенады» из Пушкина, ансамбль Arielle из Москвы, Государственный камерный хор Республики Татарстан из Казани, эстрадный хор Open Sound из Москвы и джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии из Екатеринбурга.