Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Независимые театры выступают против шахматной рассадки зрителей и ждут государственной поддержки

02.07.2020 19:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
фесбук Николая Коляды

Пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации исследования «Независимые театры как часть культурного ландшафта России», которое провела Лаборатория будущего театра ГИТИСа, состоялась в ТАСС 30 июня 2020 года. В ней приняли участие ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда (на фото), художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов и главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков. Они рассказали, как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией.

Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. По словам Григория Заславского, только с началом деятельности лаборатории они узнали об огромном количестве независимых театров в России. По данным исследования «Независимые театры как часть культурного ландшафта России», у нас работает 575 независимых театров, 234 из которых расположены в регионах.

- Естественно, я знал о существовании «Коляда-театра», театра «Квартет И», который вышел из стен ГИТИСа, - признался ректор. – Вроде бы, все это было известно, но когда мы стали думать о том, с чего бы начать, и решили начать с того, чтобы посчитать те театры, которые у нас есть, и это стало большим открытием.

По словам Заславского, одним из положительных итогов пандемии коронавируса, стало понимание, что независимые театры не только существуют в России, но и занимают важное место в культурной жизни страны.

- Независимые театры - это те театры, которые создавали наше настроение последние почти три десятилетия, нашу жизни, они вошли в наш язык цитатами из спектаклей «Квартета И», они очень сильно влияют на эстетику не только независимых театров, - отметил ректор ГИТИСа. – Это все важнейшие фигуры театрального рынка, театрального дела в самом широком смысле. Они во многом влияли на то, что делают государственные и бюджетные театры.

Куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов рассказал, что в предыдущие два года проводились исследования по четырем основным направлениям: помимо переписи независимых театров, о которой говорил Григорий Заславский, сделан обзор зарубежных и российских театральных исследований, выпущены издания по основам театрального дела и проведено социологическое исследование «Портрет театрального зрителя». В этом году планируется провести обзор репертуара независимых театров, изучить маркетинг театров в интернете, выпустить учебник «Библиотека театрального продюсера», а также создать чатбот, который будет помогать зрителям выбирать спектакли.

Что касается влияния пандемии на независимые театры, Олег Иванов отметил, что свое исследование они завершили до начала распространения по России COVID-19, и то, что произошло после – это большая боль и самих театров, которые скучают по зрителям, и самих зрителей, которым не хватает живого общения.

- Мы сделали небольшой раздел, который показывает, что делают театры сегодня. Все их онлайн-активности в основном дополняющие, - сказал Иванов. – Все надеются на то, что все продолжится и вернется живое общение со зрителями.

Николай Коляда добавил, что в его театре сейчас складывается непростая ситуация - в штате 65 человек, из которых 38 актеров, и с конца марта они вынуждены жить исключительно на добровольные пожертвования.

- Мы 27 марта закрылись, и с тех пор и театральные деятели, и простые зрители, дай Бог им здоровья, присылают мне деньги, - рассказал руководитель «Коляда-театра». - Я собрал 400 тысяч рублей, завтра буду выдавать зарплату. Получится по 5-7 тысяч людей на человека. Это немного, но я хочу, чтобы они не унывали и знали, что я о них помню.

Художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов признался, что нынешняя ситуация с закрытием театров вызывает у него недоумение.

- Рестораны разрешены, спортклубы разрешены, а музеи и театры закрыты, - сказал он. – Единственная отрада, что 15 июля все-таки откроются кинотеатры, но, конечно же, кинотеатры не могут сравниться по вместимости с большим театральным залом.

Эльшан Мамедов рассказал, что им пришлось перенести на конец года и на будущий год все, что у них было намечено в театре – как стационарные московские спектакли, так и гастрольные. И единственный плюс случившегося для него в том, что из-за пандемии на независимые театры, наконец, обратили внимание. Но при этом ситуация у них значительно хуже, чем у государственных театров.

- Мы не сможем открыться при нынешних обстоятельствах, - сказал Мамедов. – Мы не сможем открыться в шахматной рассадке, это будет просто нерентабельно. Для того, чтобы мы открылись в такой ситуации нужны очень серьезные действия властей. Например, пересмотр стоимости аренды залов, потому что в Москве в последние два года цены зашкаливают. Мы должны разговаривать с актерами по поводу их оплаты. Нужно проделать большую работу, чтобы мы открылись.

Эльшан Мамедов категорически выступает против шахматной рассадки не только из-за нерентабельности полупустого зала. Он считает, что такая рассадка нарушит театральную энергетику. С ним полностью согласен главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков.

- Мне тоже эта рассадка непонятна, - сказал он. – С точки зрения энергетики, это сплошные дыры в зале. Непонятно, как артист выйдет, как он увидит этот зал и как он сможет с ним работать.

Сергей Петрейков выразил надежду, что в сентябре театры откроются. Те государственные деньги, которые получает «Квартет И», позволяют им дотянуть до начала осени.

- Но если в сентябре театры откроются, то все будет нормально, - сказал он. – До сентября мы дотягиваем, это мы поняли еще в марте-апреле. Если в сентябре не откроемся, вот тогда уже начнутся проблемы. Тогда мы начнем ставить вопросы: что же нам дальше делать и чем нам людям платить.

Спикер сообщил, что пандемия помогла им в решении некоторых вопросов. К самому началу карантина они успели снять фильм «Обратная связь», который планируется представить 17 декабря. С началом карантина освободилось время, которого раньше всегда не хватало, на то, чтобы закончить работу. Кроме того, «Квартет И» написал пьесу, по которой будет поставлен новый спектакль.

В финале брифинга Олег Иванов поделился своими взглядами на пути выхода из кризиса, в которую карантин погрузил театральную жизнь. Он признался, что в отличие от владельцев кинотеатров, надеющихся открыться 15 июля, он сейчас смотрит на театральное будущее без особого оптимизма.

- Я уверен, что даже кинотеатры откроются далеко не все, и с доходами у них будет просто швах, - считает Иванов. – Но по большому счету кинотеатры выгодно отличаются от театров, потому что они показывают фильмы, которые уже сняты. А показать живой спектакль и организовать встречу зрителей и актеров – это очень затратный процесс. Получается, что у театров очень пессимистическая перспектива. Этот трудный период в сентябре не завершится, хорошо, если к концу года мы выйдем на какой-то поток спектаклей и посещаемости. Так что сейчас следует думать о системной поддержке со стороны государства. Без такой поддержки независимым и частным театрам будет крайне сложно дожить до конца года.

InterMedia напоминает, что в июне 2020 года Министерство культуры РФ совместно с Союзом театральных деятелей также объявили о решении составить реестр негосударственных театров страны. По данным ГИВЦ Минкультуры РФ в России финансируется из бюджетов разных уровней и ведомств 671 театр; на портале Культура.РФ, принадлежащем Минкультуры, числится 909 театров, включая негосударственные. В Базе контактов информационного агентства InterMedia содержатся сведения более чем о 1200 театрах и театральных организациях России, часть из которых уже не работает.

Фото: фесбук Николая Коляды
Теги: государственная поддержка, театры, снятие карантина

В бывшей промзоне «Южный порт» откроют культурный кластер с театрами и музеями

29.03.2024 13:36 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Культурный кластер будет создан на участке бывшей промзоны «Южный порт». Здесь построят музей современного искусства и театр. Кроме того, на территории появится лес с арт-объектами современных художников, а также разные городские пространства, сообщает портал Комплекса градостроительной политики и строительство комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. По его словам, благоустройство займет порядка 25 га, в него войдет обустройство парка площадью 2 га. Все работы выполнят за счет инвесторов.

Досуговая зона объединит театр и музей современного искусства. Между ними будет пролегать улица сакуры, которая свяжет культурное пространство с набережной, плавучей сценой на Москве-реке для музыкальных фестивалей, открытым амфитеатром и еще одним центром искусства. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, все это позволит обеспечить будущих жильцов и гостей кварталов разными возможностями для досуга и закрепит за территорией статус «третьего центра» столицы.

Ранее сообщалось, что новая концертная площадка «МТС Live Лето» откроется в «Лужниках». Инфраструктурная летняя видовая площадка, открытая в рамках совместного проекта «Лужников» и МТС Live, предназначена для проведения более 40 различных мероприятий.

Источник: сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Фото: сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Теги: планы, строительство, театры
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»

28.03.2024 19:37 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.

По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.

Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.

Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».

Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия

Pixabay

За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.

При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.

Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.

После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.

Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: перенос, продажа билетов, билеты
β 16+