Рецензия на третий сезон сериала «Тьма»: Сон собаки
Оценка: 6 из 10
Третий сезон сериала «Тьма» вышел на Netflix 27 июня 2020 года. Режиссёром проекта выступил Баран бо Одар, главные роли исполнили Луис Хофманн, Лиза Викари, Каролина Эйхгорн, Майя Шёне, Йордис Трибель, Оливер Мазуччи и другие.
Добро пожаловать в сериал «Тьма»! У нас есть: беспросветная тоска немецкой глубинки, пропадающие без вести дети, высокопарные фразы, неожиданные инцесты и самое длинное в мире объяснение эффекта дежавю.
А теперь серьёзно. Сериал «Тьма» – это сложно сооружённая система персонажей и взаимоотношений между ними, такая сложная, что неподготовленного зрителя вполне может отпугнуть. Тех же, кто отважится на полноценный просмотр, ждут красивая картинка в духе скандинавских детективов, постоянное осмысливание происходящего на экране, увлекательные сюжетные повороты, новая трактовка пресловутого «эффекта бабочки» и фатализма, а также щепотка библейской повестки и древнегреческих трагедий. Персонажи по мере раскрытия их тайн становятся настолько неприятными, что в какой-то момент едва ли не самым приятным героем во всей этой истории оказывается убийца (надо было назвать эту рецензию «Сочувствие господину Убийце», ха-ха).
Поначалу сериал слишком уж смахивал на нетфликсовские же «Очень странные дела» – и тут, и там фигурируют «недобрый» завод на охраняемой территории, главные герои-подростки, природные аномалии (группирующиеся крысы/падающие с неба птицы) и научно-фантастические перемещения в пространстве/времени – но довольно быстро это ощущение «вторичности» проходит, и ко второму сезону параллели, поначалу столь уместные, уже кажутся натужными, а за хитросплетениями сюжета смотреть становится всё интересней. Увы, в третьем сезоне любопытство стремительно угасает, и хочется уже просто поскорей узнать, чем всё закончится. Да, здесь добавляется новый персонаж, единый в трёх лицах, а «география» (календарь?) путешествий существенно расширяется – но теперь следить за перемещениями во времени скучно, причём видно, что и сценаристам они поднадоели, и они уже не объясняют, как тот или иной герой оказался в том или ином году вопреки здравой логике; новый же «злодей» интригу держит недолго, и большинство сцен с ним нужны больше для зрелищности, чем для реального продвижения сюжета.
Серии в третьем сезоне становятся удивительно длинными и нудными – во многом из-за того, что зрителю неоправданно долго и детально разжёвывают уже знакомый ему из «Доктора Хауса» постулат «все врут». Кроме того, эпизоды наполнены повторениями сцен, «многозначительными» паузами между героями и произнесёнными в сотый раз пафосными фразами вроде «Начало – это конец, а конец – это начало» и «Мы – идеальная пара». В конечном счёте эти повторения настолько набивают оскомину, что перестают восприниматься как что-то важное, и драматический эффект от постоянного произнесения вслух одних и тех же слов с каждым новым повторением теряется всё больше. Именно поэтому одна из важных финальных сцен смотрится не со слезами на глазах и комом в горле, как того, видно, хотелось сценаристам, а как совершеннейшая пошлятина, окончания которой ждёшь уже с нетерпением. Сократить бы сезон хоть на треть – было бы намного динамичней и интересней.
Хотя в интернете на все лады расхваливают «идеальный» и «гениальный» финал сериала, у вашего рецензента, как видите, есть к нему целая куча нареканий. На протяжении первого и второго сезонов создатели «Тьмы» так упорно делали акцент на отдельных событиях и героях, что было бы логично под конец рассказать о них побольше – однако этого почему-то делать не стали. Даже если оставить в стороне не слишком существенные для сюжета вопросы и вопрос-троллинг, ответа на который сценаристы решили не давать намеренно – всё равно финал кажется каким-то топорным, как уже ставший мемом «сон собаки» из сериала «Остаться в живых». Обидно после трёх сезонов так и не узнать, например, зачем нужны были такие герои, как Эрик и Ясин, и почему в загадочную комнату из 80-х попадали исключительно мальчики. Это кажется скорей огрехами сценария, хотя можно такую недосказанность воспринимать и как простор для зрительской фантазии. Некоторые же сюжетные линии под конец сложились на удивление ладно и гармонично, так, что авторам хочется аплодировать. Нельзя не отметить и мораль, которая ненавязчиво сквозит в финале – «не всё в мире всегда вертится вокруг нас» – и упустить возможность поразмышлять на вечную тему «всё ли предрешено, или всё в моих руках?».
Татьяна Трейстер, InterMedia
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру у Мартина Скорсезе
Мартин Скорсезе собирается снять баойпик Фрэнка Синатры. Как сообщает Variety, на главную роль он хочет пригласить Леонардо ДиКаприо, а в роли второй жены певца, актрисы Авы Гарднер, видит Дженнифер Лоуренс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ДиКаприо – один из любимых актеров Скорсезе, он уже снял его в шести своих фильмах, включая «Отступников», «Авиатора», «Остров проклятых» и последнюю на данный момент работу «Убийцы цветочной луны». Леонардо и Дженнифер вместе снимались в картине «Не смотрите наверх» 2021 года.
Проект, интерес к которому уже проявили большинство крупных голливудских компаний, в том числе Sony и Apple, пока официально не запущен. Для производства Скорсезе должен получить одобрение от дочери Синатры, Тины, которая является распорядителем имущества своего покойного отца.
Режиссер планирует приступить к съемкам "Синатры" сразу после окончания работы над текущим проектом – пока безымянным фильмом об Иисусе Христе. Его съемки должны пройти в 2024 году. По данным Variety, Эндрю Гарфилд и Майлз Теллер входят в число актеров, которых пригласили в каст, но пока не уточняется, в каких именно ролях.
Вышел трейлер первой в истории экранизации «Ста лет одиночества»
Новый тизер-трейлер сериала «Сто лет одиночества» (100 Years Of Solitude) обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это первая в истории экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса, снятая на испанском языке на его родине, в Колумбии. Права на адаптацию книги Netflix приобрел в 2019 году.
Сага, охватывающая несколько поколений, рассказывает о семье Буэндиа и истории основания мифического города Макондо. В новом видео показано, как Аурелиано Бабилония читает мифический дневник Мелькиадеса, а затем переносит зрителей в Макондо, где он становится свидетелем того, как полковник Аурелиано Буэндиа стоит перед расстрельной командой и вспоминает тот день, когда отец взял его на поиски льда.
Авторами сериала выступили Хосе Ривера, Наталья Санта, Камила Брюгге, Мария Камила Ариас и Альбатрос Гонсалес. Netflix заявил, что его сериал «является одним из самых амбициозных проектов в Латинской Америке на сегодняшний день, воплощенных в жизнь самыми талантливыми художниками из Колумбии и Латинской Америки». Режиссерми 16-серийного фильма стали Алекс Гарсия Лопес («Ведьмак», «Ковбой Бибоп») и Лаура Мора.
Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
Премьера состоится во второй половине 2024 года на Netflix. Дата будет объявлена позже.
Джин Смарт и Ханна Эйнбиндер воссоединяются в трейлере третьего сезона «Хитростей»
Трейлер третьего сезона сериала «Хитрости» (Hacks) представил 16 апреля 2024 года видеосервис Max. Действие происходит спустя год, после того стендап-комик Дебора Вэнс (Джин Смарт) уволила свою помощницу и автора Аву (Ханна Эйнбиндер). Первая находится на очередной волне популярности, а вторая ищет новые возможности, вернувшись в Лос-Анджелес. Встретившись, смогут и захотят ли они забыть разногласия и снова работать вместе?
К своим ролям вернутся также Карл Клемонс-Хопкинс, Джейн Адамс, Кристофер Макдональд, Кейтлин Олсон, Пол В. Даунс, Роуз Абду, Марк Инделикато, Лоренца Иззо, новых персонажей сыграют Хелен Хант, Кристина Хендрикс, Кристофер Ллойд, Дэн Букатински, Джордж Уоллес и Тони Голдвин.
Премьера первого из девяти эпизодов третьего сезона «Хитростей» состоится на Max 2 мая, последнего – 30-го числа.