Борис Титов: в отрасль развлекательных мероприятий вовлечено слишком много людей, чтобы государство оставляло их наедине со своими проблемами
Для спасения десятков тысяч людей, занятых в организации зрелищных мероприятий, государство должно более четко обрисовать перспективы возвращения отрасли к работе. Об этом Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов (на фото) заявил в ходе онлайн-конференции «Индустрия развлечений в условиях пандемии», участие в которой приняли более 20 представителей индустрии, в том числе Сергей Шнуров, Григорий Лепс, Павел Лунгин, владельцы крупнейших промоутерских агентств, лейблов и концертных площадок.
Из всех отраслей экономики шоу-бизнес оказался, пожалуй, в самом тяжелом и двусмысленном положении. Публичные мероприятия по-прежнему под запретом, и их возобновление в лучшем случае намечено на последний этап отмены противокоронавирусных ограничений. Между тем в отрасли развлечений занято множество людей, и каждая высокооплачиваемая «звезда» своими заработками финансирует зарплаты десятков человек персонала.
- Сегодня у россиян на руках несколько миллионов билетов на мероприятия, которые отложены из-за противоэпидемических ограничений, - напомнил глава концертного агентства «Мельница» Сергей Мельников. - Если все они сразу потребуют денег назад, то отрасль просто умрет, а денег люди назад полностью все равно не получат, потому что большая часть из них уже вложена в производство шоу.
- Нужен особый порядок, который позволит не возвращать деньги за те мероприятия, которые можно перенести, - считает генеральный директор билетного оператора Kassy.ru Артем Горный. - По аналогии с авиабилетами ввести ваучеры с отсрочкой на 6 месяцев. И за полгода невозможно восстановить и половину того, что было, но так появятся хоть какие-то шансы.
- Если еще три месяца пройдет в режиме полного запрета на массовые мероприятия, на этом рынке останется мало кто из системных игроков, - отметил Борис Титов. - Чем можно помочь? Самое важное, на наш взгляд – решить вопрос с уже купленными билетами. Будем выступать с соответствующей инициативой. Плюс нужно как можно скорее разрешить закрытые, так называемые «неафишные» мероприятия, то есть корпоративы – с соблюдением всех санитарных норм. В ближайшее время обратимся по этому поводу к главе Роспотребнадзора.
- Мы наблюдаем противоречие элементарной логике, - недоумевает совладелец площадок Arena Moscow и Arbat Hall Анатолий Сульянов. - В Москве запрещены любые мероприятия численностью более 50 человек. Но на лето намечены чрезвычайно массовые мероприятия – от книжного фестиваля на Красной площади до голосования по поправкам в Конституцию, в котором примут участие десятки миллионов человек. Но почему же тогда отрасль, которая достаточно организована и готова соблюдать все меры - раздавать маски, устанавливать санитайзеры в концертных залах, проводить фестивали на открытом воздухе - до сих пор не понимает, когда она получит хоть какое-то право на возрождение? Это вопрос к Роспотребнадзору. Если вы скажете, что, условно, с 1 сентября можно будет проводить мероприятия на полторы-три тысячи участников, мы переформатируем отрасль, дадим ей дышать. Будет вторая волна эпидемии – снова закроемся. Но появится хоть какая-то перспектива.
Борис Титов предложил продвигать инициативы через институт общественных уполномоченных. Так что, очевидно, вскоре в России появится отдельный омбудсмен по развлекательным мероприятиям. И это станет лишь начальным этапом объединения отрасли.
- Если мы не едины, то нас и нет, - уверен инициатор конференции, музыкант и общественный деятель Сергей Шнуров. - Мы действительно никогда не заявляли себя как отрасль. Нужно объединение, я бы его назвал Ассоциацией независимых культурно-массовых мероприятий. И нам есть кого защищать. Шоу-бизнес очень мультипликативен, он дает работу множеству людей – и не только творческих профессий, а много кому еще – и техникам, и водителям, и официантам, и гардеробщицам. Надеюсь, что общая беда поможет преодолеть противоречия.
- В глазах государства мы пока что неорганизованный хаос, - соглашается глава промоутерской компании TCI Эдуард Ратников. - Власть нас не видит, мы для них барыги, какие-то странные люди. Надо иметь профессиональные объединения по каждому направлению нашей отрасли, чтобы поставить блоки всяким аферюгам.
- Наша индустрия для государства формально не существует, - подтверждает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Возьмите ежегодник Росстата - там нет ни концертной деятельности, ни ивентов, ни негосударственных театров. Все это «зашито» в услуги населению, вместе с прачечными и ремонтом обуви. Министерство культуры РФ отвечает за подведомственные ему организации - и только. В законодательстве есть чудовищный бастард, оставшийся со сталинских времен - «театрально-зрелищные, зрелищно-развлекательные, культурно-просветительные мероприятия» - без расшифровки. ОКВЭД 90.01 применяется к множеству организаций, в том числе и к государственным театрам. А вот у большинства ивентеров ОКВЭДы другие - по разным причинам. Упорядочить отрасль может только новый Закон о культуре, соответствующий ситуации современного цифрового мира - но сейчас явно не до этого.
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.