Театральный продюсер Леонид Роберман: «Самые страшные потери, которые понесет страна, не финансовые, а духовные»
О СИТУАЦИИ С ТЕАТРАМИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
- Пока я понимаю, что живу с ощущением мата на языке. От вынужденного простоя, от бездействия, от того, что я не понимаю, что, как и куда. От того, что есть невероятная энергия, которой не найду способа применить. От тех безумных разговоров и постановлений, которые связаны с этой ситуацией. Поначалу я очень огорчался от наличия постоянного ощущения мата на языке. А потом – обрадовался. Это энергия. Это – созидательная энергия. Да и потом, а как можно в России – и без мата. Тогда бы не было ни Гоголя, ни Толстого (я уж не говорю о Веничке Ерофееве).
РАЗВЕ ТЕАТР ЗАКРЫЛСЯ НАВСЕГДА?
- Сегодня – да. Думаю, что за все время существования театра – это самый страшный для него период. Самые страшные потери, которые понесет страна, не финансовые, а духовные. Мы имеем дело с вырубленным отрезком времени без культурного фона. Самое страшное не то, то сделано, а то, что не сделано. Это не поставленные спектакли, нереализованные замыслы, несыгранные концерты, отсутствие репетиций. С одной стороны, это – нездоровый урон, который понесла каждая страна. С другой – сейчас должны были пройти выпускные экзамены, а артисты, которые заканчивали профильные вузы, должны были показываться в театре. А они не могут этого сделать и потому, что дипломные спектакли недорепетированы, и потому, что некому и не для кого показывать их. В результате мы потеряем определенную прослойку. Кто-то скажет: да ну ладно, театров полно, труппы огромные. Да, но каждый год по 2-3 человека должны быть приняты в труппу. Иначе произойдет, как в вязании: один стежок пропустил, глядишь – образовалась дырка. А как поступать в вузы? Невозможно себе представить, чтобы набор шел онлайн. Это какая-то энергия, «зараза», когда человек зашел на экзамен, ещё рот не открыл, а ты уже понимаешь, что перед тобой – актер.
О РОЛИ ВЛАСТЕЙ В СУДЬБЕ ТЕАТРА
- Есть вещи, которые зависят от постановлений людей, которые управляют культурой. Так вот, сейчас многое может быть сделано для того, чтобы эта потеря стала более глубокой и невосполнимой. Выжить – это забота нашего государства. А вот какими мы выживем, озлобленными, разуверившимися, одичавшими, ненавидящими друг друга – это вопрос искусства. Театр – это возможность пережить катарсис, выплакаться и выкричаться. Когда-то Бернард Шоу сказал, что уровень развития государства определяется уровнем отношения его к театру. На мой взгляд, лучше, чтобы толпа была в очереди за билетами, нежели на улице и с камнями.
О ГУБИТЕЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ» ДЛЯ ТЕАТРА
- Роспотребнадзор уже согласился с представителями авиации, что нельзя рассаживать пассажиров в шахматном порядке. Потому что это повлечет за собой негативные последствия, начиная с повышения цен на билеты. А у меня вопрос к Роспотребнадзору: чем зрительный зал театра отличается от салона самолета, и как они будут проходить на свое место? Весь ряд должен подняться, отойти на «социальную дистанцию» и пропустить этого человека? А как, простите меня, люди будут ходить в туалет? Тоже в «шахматном порядке»? А что будем делать со сценой? А как там Отелло будет душить Дездемону – тоже на «социальной дистанции»? Я не понимаю, почему в данном случае, одним разрешают, а другим – нет. Самолет – это «реальные потери» для государства, а театр – нет.
О ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА АКТЕРАМ
- Безусловно, помогает. Только, опять же, выборочно. Государство выделяет субсидии на выплаты заработной платы штатным работникам государственных театров. А нештатным работникам государство не помогает. Почему одни люди являются «более людьми», чем другие? Хотя я понимаю, что частная собственность в России всегда декларировалась, но никогда не охранялась. Замминистра Косарева заявила, что не знает, где брать статистику количества спектаклей за год по негосударственным театрам. Так пусть запросит ее непосредственно у них или Ticketland – и данные с готовностью предоставят.
ОБ ОПАСНОСТИ, ЧТО ЗРИТЕЛЬ ПОБОИТСЯ ИДТИ ОСЕНЬЮ В ТЕАТР
- Предлагаю дать возможность зрителю решать самому. Согласно недавнему опросу, многие ответили, что первым делом после самоизоляции пойдут в театр. Сейчас я опасаюсь не столько последствий, которые может принести коронавирус сам по себе, сколько необдуманных шагов нашего государства. Опасаюсь, что могу потерять команду, которую создавал 24 года. Я даже придумал для себя такую фразу: эти люди были со мной, когда мне было хорошо, а теперь я должен быть с ними, когда им плохо. Хорошо, что у меня в эти два месяца была возможность им помогать. Но еще через два месяца ее уже не будет. Если мы придем к «шахматному порядку», то у нас есть опасность вернуться к 1880 году, когда артистам императорских театров было запрещено участвовать в постановках театров частных. Театр, зависящий от финансовых вливаний, обязан противиться определенных норм, которые диктует власть.
О ПОДДЕРЖКЕ ЧАСТНЫХ ТЕАТРОВ
- В Италии все театры были закрыты 8 марта. А уже 17 марта вышло постановление правительства, где были утверждены меры поддержки сферы культуры, которые распространялись в равной степени на государственные и негосударственные культурные учреждения – театры, кинотеатры, музеи, концертные площадки, билетные операторы, и агенты – организаторы фестивалей, концертов и иных развлекательных мероприятий. Им были даны субсидии, которые покрывали 80% зарплаты. Также им были выделены по 600 евро – при условии, что они отчисляли деньги в пенсионные и иные фонды. Кроме того, необходимым условием для поддержки компаний было определенное количество проведенных в январе-феврале 2020 года спектаклей.
(Business FM, 31.05.20)
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия
За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.
При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.
Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.
После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.
Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.
Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов
Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.
В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.
Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).