Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм Китти Грин «Ассистентка»: В тени монстра

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Американская драма «Ассистентка» выйдет в российский прокат позднее в 2020 году. Режиссёр: Китти Грин. В ролях: Джулия Гарнер, Мэттью Макфэдиен, Макензи Ли и другие.

Скандал вокруг Харви Вайнштейна разразился в 2017 году, но до сих пор мировое медийное сообщество живёт его эхом. То в новостях вспыхнет очередное запоздалое обвинение в домогательствах, то нам расскажут, на какой стадии дело Вайнштейна сейчас, то и вовсе на экраны выйдет ещё один проект, художественный или документальный, на тему харассмента, сексуального абьюза или сформировавшегося как раз в 2017-м движения #MeToo. Мы не будем пытаться понять, какой процент из них снят исключительно ради так называемого хайпа, на скорую руку, пока тема горяча и мусолится в прессе, даже не задумываясь о художественных аспектах своего творения. Об этом речи не будет, потому что данная рецензия посвящена фильму «Ассистентка», который грациозно и наглядно подводит черту картинам эпохи #MeToo, гордо заявляя: больше не нужно, потому что лучше уже не будет.

Молодая и скромная Джейн (звезда и настоящее украшение сериала «Озарк» Джулия Гарнер) мечтает однажды стать продюсером, но пока она только начинает свой карьерный путь в индустрии кино. Начинает она с должности ассистентки в крупной неназванной кинокомпании, выполняя различные рутинные и не особо вдохновляющие поручения влиятельного босса, которого, как быстро складывается впечатление, все скорее боятся, нежели уважают. Но к своей работе Джейн относится со всей самоотдачей: трудится усердно, приходит либо ещё до рассвета, либо уходит из офиса глубокой ночью (а порой и вовсе ночует там), забывая не только о личной жизни, но и даже о дне рождении своего отца, которого Джейн должна была поздравить ещё вчера.

Режиссёр Китти Грин, для неё это дебют в полнометражном кино, неспроста ведёт повествование от лица скромной, послушной, но не равнодушной девушки, которая сразу же создаёт впечатление серой мыши. Весь фильм получился точно таким же тихим, скромным, без лишнего сотрясания воздуха бьющими наотмашь феминистическими лозунгами, превращая «Ассистентку» в своеобразный эталон того, как должен вестись и преподноситься феминистический нарратив.

Фильмы про сексуальные домогательства в эпоху #MeToo, как правило, представляют собой чистую публицистику, а не высокохудожественное произведение. Взять, к примеру, прошлогодний «Скандал» Джея Роуча, в котором трио великолепных актрис (Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман) скорее преуспело в создании мелодраматической мыльной оперы, а не в действенном вызове симпатии к себе со стороны зрителя. Хорошее кино редко манипулирует зрительскими эмоциями, оперируя социальной повесткой, как было в «Скандале», оно должно быть умнее, изобретательнее и тоньше. Всё это прекрасно описывает «Ассистентку».

Главное художественное решение картины заключается в том, чтобы оставить того самого монстра за кадром, а события транслировать из его тени. Конечно, несмотря на то, что мы не видим его, не знаем его имени, и перед нами фактически собирательный образ властного абьюзера, легко догадаться, кого создатели подразумевают. Конечно же, Вайнштейна. А крупная компания, в которой работает Джейн, у которой представительные офисы расположены в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне, чьи картины ездят по фестивалям и собирают награды (в офисе мы постоянно натыкаемся на фейковые постеры), это, очевидно, The Weinstein Company.

Но опять же: «Ассистентка» не является документальным или биографическим фильмом, это фикция, художественная и самобытная. Как говорится, все совпадения случайны. Джейн контактирует с боссом либо по телефону (в их первом же разговоре быстро считывается эмоциональное насилие с его стороны), либо через электронную почту (обычно это Джейн пишет, чтобы извиниться за очередной огрех со своей стороны и поблагодарить за возможность работать в такой компании).

Потрет «чудовища» собирается из мелких деталей: обрывки фраз в адрес Джейн, разговоры коллег, которых явно не радует перспектива личного контакта с боссом-настоящим энергетическим вампиром, когда наша героиня договаривается по телефону с его личным водителем или другими ответственными за его встречи людьми, мы прекрасно понимаем их неистовое желание «не разочаровать», угодить. Глазами девушки, которая мало говорит, но видит всё, мы наблюдаем серию сцен, не нуждающихся в разъяснении. Вот, например, начинающая актриса, чем-то напоминающая Дженнифер Лоуренс, в самой короткой юбке и вызывающем топе пришла на «прослушивание» в кабинет главы студии. Или вот появляется якобы «новая ассистентка», с которой босс познакомился на съёмках очередного своего проекта в Канзасе, а теперь он просит Джейн разместить её в роскошном отеле, куда, вероятно, сам намеревается заехать той же ночью. То есть ни одной надуманной сцены, которая могла бы с учётом уже давно известных голливудских практик показаться притянутой за уши или нереалистичной. И в то же время благодаря таким безмолвным эпизодам фильм наконец способен даже самым недалёким людям ответ на терзающий их главный вопрос к жертвам харассмента: а почему все молчали раньше?

Работа Китти Грин как раз таки за счёт своей скромности и использовании приглушённых тонов (возможность отметить потрясающую работу оператора Майкла Лэтэма), а также постоянного удерживания «абсолютного зла» вне поля зрения, создаёт невероятно сильный и проникновенный эффект. Такая режиссёрская тонкость бьёт точнее и сильнее любого профеминистического кино, пытающегося призвать к равноправию по случаю и без. А филигранная, состоящая из нюансов игра Джулии Гарнер позволяет абсолютно любому зрителю проникнуться историей и даже привести к неожиданному эмоциональному катарсису по итогу просмотра.

Вадим Богданов, InterMedia

Скончался режиссер фильма «На Муромской дорожке» Фёдор Петрухин

соцсети

Кинорежиссёр Фёдор Петрухин скончался на 73-м году жизни 18 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу смерти режиссёра выразил Союз кинематографистов России.

Будущий режиссер в 1989 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, режиссерское отделение, мастерскую Ролана Быкова. В 1991 году он дебютировал в качестве режиссера-постановщика фильма «Дина». Снял такие фильмы «На Муромской дорожке», «День Победы», «Кензели», «Подсолнух», телесериалы «Новая жизнь сыщика Гурова», «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение», «Одиссея сыщика Гурова», а также документальный фильм «Курсанты Кремля». В производстве находится лента Петрухина «Танки брода не ищут».

Как мы сообщали ранее, известный радиоведущий Олег Гробовников погиб в результате несчастного случая 17 апреля 2024 года в возрасте 62 лет.

Фото: соцсети
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Энтин обрадуется, если из нового фильма о Буратино получится «лажа»

Fotodom

Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры. По мнению Юрия Энтина, в современных ритмах жизни истекшие 40 лет можно засчитать за все 300.

- Мне это любопытно, но я считаю, если это талантливо и получится, я буду рад, - признался News.ru он. - Если будет плохо, буду еще больше рад. Тогда все скажут, что был замечательный фильм, все было гениально, а это лажа.

Юрий Энтин собирается посмотреть картину, но не планирует посещать большие светские премьеры.

- Пойду в своем поселке, где я живу в Подмосковье, а не где-нибудь. Меня, конечно, приглашают на премьеры в «Октябрь», но я не хожу.

Ранее Елена Санаева возмутилась идеей новой экранизации сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино».

Источник: News.ru Фото: Fotodom
Теги: Юрий Энтин, Буратино

Студия телешоу превращается в ад в трейлере «Полночи с дьяволом»

кадр из фильма

Локализованный трейлер фильма «Полночь с дьяволом» (Late Night with the Devil) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания «Экспонента».

По сюжету, на Хэллоуин 1977 года ведущий популярного вечернего телешоу мистер Полночь готовит нечто особенное. Это будет сеанс паранормального в прямом эфире, и главной звездой вечера должна стать юная Лили - героиня книги «Разговоры с дьяволом». Гонящийся за рейтингами шоумен не подозревает, чем обернется для него и для всех зрителей попытка проникнуть с помощью девушки в потусторонний мир.

Главные роли в фильме режиссеров и сценаристов Камерона и Колина Кернсов исполнили Давид Дастмалчян, Ингрид Торелли, Лаура Гордон, Йен Блисс, Рис Аутери, Файсаль Баззи, Джорджина Хэйг, Джош Квон Тарт, Стив Музакис и другие.

Премьера «Полночи с дьяволом» состоялась в сентябре 2023 года на кинофестивале SXSW, после чего фильм был показан на еще множестве фестивале по всему миру и получил положительные отзывы критиков и профессионалов киноиндустрии. В мировой прокат хоррор вышел в марте 2024-го, а в российских кинотеатрах его начнут показывать с 6 июня.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, дата релиза, Полночь с дьяволом
β 16+