Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Лигалайз - «Ali»

Fotodom

2020, «М2»

Оценка: 7,5 из 10.

Рэпер Лигалайз, 42 года, настоящее имя Андрей Меньшиков, входил в число пионеров российского хип-хопа, к которым теперь принято относиться немного иронично. Участвовал в проектах Bad Balance, «Bad B. Альянс», «Легальный Бизне$$» и др., активно сотрудничал с самопровозглашённым гуру русского рэпа Владом Валовым. В начале нулевых некоторое время жил в Чехии. В последние годы работает сольно, «Ali» - его четвёртый альбом под брендом «Лигалайз».

Чего можно ждать от рэпера с такими характеристиками и такой биографией? Если коротко - совсем не того, что представлено на новой пластинке. Многие сверстники-коллеги Лигалайза успели превратиться либо в комических рэп-старичков, пошучивающих над долгами по ипотеке, либо в коммерчески успешных сервильных консерваторов. Протест и социальные проблемы больше занимают следующие поколения рэперов, да и то юные фрэшмены чаще предпочитают гундосить о своей крутости и неотразимости. Альбом Лигалайза «Ali» едва ли не автоматически причислили к «олдскулу» - и это действительно олдскул в том смысле, что артист старается донести мысль чётко, к мату прибегает в крайних случаях, а в интонациях можно услышать что угодно, кроме равнодушия. Главная же особенность альбома - внезапная ярость, с которой взрослый и успешный артист обрушивается на... некоторые неизжитые недостатки нашей жизни.

Первый трек называется «Серебряков» - и там актёр Алексей Серебряков, сравнительно недавно расстроивший пропагандистов своей формулировкой о национальной идее России, рассуждает о стране, вновь рассорившейся со всем миром, и музыке, которая была честной, а потом стала самодовольной и попсовой. Номер заканчивается предположением о скором возвращении «бескомпромиссной музыки свободы» и в целом готовит слушателя к тому, каким будет альбом. На мало кто мог предположить, что «музыка свободы» польётся сразу же после преамбулы, да ещё с такой степенью бескомпромиссности. Композиция «Застой 2.0» - очень подробное и мощное высказывание о тупике, в который Россия зашла по-своему «особому пути»; когда-нибудь по этой песне политологи будут изучать историю второго десятилетия XXI века.

На таком накале негатива невозможно продержаться весь альбом, и в «Пылающем» Лигалайз предлагает некоторые рецепты выхода из кризиса (при помощи рэпа, естественно), а «My Philosophy» заряжает мотивирующий, но не слишком оригинальный по смыслу речитатив. В пятом и шестом треках проясняется секрет названия диска: заглавный (и сквозной) персонаж - это не просто какой-то Али, а легендарный боксёр Мохаммед Али. Затем Лига переходит к ещё одной важной теме: предельно жёсткие песни «Фак ю! (Героин)» и «Эпилог» (дуэт с недавно освободившимся белорусским рэпером Сиропом) говорят о наркотиках без характерного для фрэшменов заигрывания, а как об опасном враге-убийце - и здесь у Лигалайза не меньше страсти, чем в «Застое 2.0».

В «Гораздо больше» артист вспоминает свой творческий путь и бывших коллег, а в «Дарвине» собирает коллег нынешних: гостевые куплеты в этой восьмиминутной композиции исполняют Krec, Наум Блик, Noize MC, «Каста», Слим, Стим, SunSay и др. Впрочем, идея этого коллективного произведения выглядела более впечатляюще, чем воплощение. Пресловутая «старая школа» не позволила Лигалайзу завершить альбом на трагической безысходной ноте, поэтому два последних номера оставляют надежду на лучшее. В треке «Люди любят» рэпер перечисляет разные человеческие злодеяния, но в итоге находит одну простую причину их простить: «В мире жестоком безучастном люди любят». Финальная композиция «Страна, вперёд» выполнена в соответствии с формулой «критикуя - предлагай»: это своеобразный ответ «Застою 2.0», дающий рецепты выхода из застоя («страна, вперёд, вперёд, но только не назад») и заражающий зрителя верой в то, что это вполне возможно.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек
β 16+