Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Всемирная онлайн-конференция министров культуры мира состоялась под эгидой ЮНЕСКО

логотип

Всемирная онлайн-конференция министров культуры, организованная ЮНЕСКО, прошла 22 апреля 2020 года. Беспрецедентная акция, впервые в истории собравшая в сети одновременно более 130 министров культуры всех континентов, была организована при поддержке Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC).

Тема, объединившая представителей культурных ведомств - поиск действенных мер, способных поддержать сферу культуры в условиях изоляции и экономического кризиса, вызванных пандемией COVID-19.

Открывая конференцию, генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай подчеркнула значимость и, в то же время, уязвимость культуры:

- Достижения культурных отраслей последних десятилетий находятся под ударом, так как именно сфера культуры является наиболее хрупким элементом экономики. Культура, обеспечивающая около 30 миллионов рабочих мест и создающая 3% мирового ВВП, вносит бесспорно значимый вклад в экономику, и полноценный устойчивый выход из кризиса не может не учитывать интересы этой сферы.

Конференция продемонстрировала, что во всем мире культурные отрасли столкнулись с идентичными проблемами и стали самым пострадавшим звеном: в культуре задействовано большое количество работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса и самозанятых; многие художники, артисты и музыканты официально не оформлены в штат организаций. При этом бюджетная поддержка сферы культуры явно недостаточна и оказывается в последнюю очередь.

Тем не менее многие страны уже приняли срочные меры и разработали стратегические программы выхода из кризиса культурных отраслей.

По словам министра культуры и туризма Италии Дарио Франческини, “чтобы противостоять глобальным вызовам, необходимы действия, скоординированные на международном уровне. Наши усилия должны выходить за рамки государственных границ. Мы должны поддержать культуру как экономическими, так и социальными способами”.

Министр культуры Бельгии Бенедикт Линард заявил:

- На кону - существование культуры как общественного института, и наша задача обеспечить защиту интеллектуальных прав. Правительства стран должны сделать все возможное, чтобы сложная экосистема культуры получала поддержку в течение всего периода кризиса. Мы, как представители органов власти, должны руководствоваться прежде всего интересами культурного сообщества.

Министр культуры Франции Франк Ристер констатировал, что “текущий кризис показал важность поддержки на всех фазах жизненного цикла культурных продуктов и необходимость интеграции культуры в основу политики устойчивого роста”.

Министр культуры Канады Стивен Гильбо призвал “защитить сферу культуры, обеспечив не только финансовую поддержку, но и сохранив ее многообразие и творческий потенциал. Мировые цифровые гиганты должны больше вкладывать в систему, благодаря которой они процветают. Цифровым платформам необходимо позаботиться о том, чтобы творцы получали заслуженное ими вознаграждение за использование их произведений”.

Министр культуры Испании Хосе Мануэль Родригес Урибес заявил:

- Пандемия требует глобальных усилий. ЮНЕСКО должен стать главной платформой для продвижения совместных инициатив по противодействию кризису и сохранению культуры как уникальной общемировой ценности.

Для абсолютного большинства стран цифровые технологии стали основой стратегического развития культуры на ближайшее время. Как отметила министр культуры и образования Объединенных Арабских Эмиратов Нура Аль Кааби, «мы должны обсуждать развитие всеобъемлющей цифровой экономики культуры и план поддержки тех культурных отраслей, которые с трудом переводятся в виртуальную среду». Правительствам необходимо обеспечить поддержку культурных отраслей в цифровой среде, для чего необходимо усилить защиту интеллектуальной собственности.

На конференции были обсуждены антикризисные меры в сфере культуры, предпринятые правительствами разных стран:

  • Создание специальных творческих фондов;
  • Финансирование экстренных программ поддержки по окончании периода изоляции;
  • Предоставление беспроцентных кредитов, налоговые каникулы и освобождение от налогов, долговые моратории, рассрочки платежей и пр.
  • Онлайн-продвижение культурных инициатив и образования, поддержка цифровых библиотек, музеев и пр.;
  • Предоставление инструментов и платформ для создания и распространения произведений в цифровой среде;
  • Мониторинг социокультурных изменений, связанных с кризисом;
  • Легализация профессионального статуса творца.
  • Министры отметили, что столь масштабное мероприятие в очередной раз доказало, что культура - “глобальный мост, связывающий цивилизации”. Участники подчеркнули необходимость развития диалога для постоянного обмена успешными антикризисными практиками, но при этом не забывая о том, что культура - это прежде всего коллективный опыт и эмоции, и контакты между людьми должны быть восстановлены, как только это станет безопасным.

Евгений Сафронов, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+