Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на сериал «Имя розы»: Страдающее Средневековье от Умберто Эко

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Имя розы» состоится на российском телевидении 20 апреля 2020 года на телеканале «Культура». Режиссер: Джакомо Баттиато. В ролях: Джон Туртурро, Руперт Эверетт, Дамиан Хардунг, Джеймс Космо, Майкл Эмерсон и другие.

Монах-францисканец Вильгельм Баскервильский и его молодой ученик Адсон прибывают в уединенное бенедиктинское аббатство для участия в диспуте о бедности между представителями ордена францисканцев и папской курии из Авиньона. В аббатстве они оказываются втянуты в расследование серии загадочных смертей монахов. Однако проблемы им могут доставить не только загадочный убийца, но также прибывший со стороны папских переговорщиков инквизитор Бернард Ги, еретики из секты «апостольских братьев», когда-то давно следовавших за Дольчино, а также местная библиотека, чьи секреты могут погубить немало людей.

«Имя розы» – дебютный роман итальянского ученого, философа и публициста Умберто Эко, принесший его автору мировую известность. Знать про Умберто Эко, читать Умберто Эко – все это моментально оказалось признаками культурного, образованного и интеллектуального человека. «Имя розы» – постмодернистское произведение, имеющее множество разных пластов, которыми зачитывались по всему миру, несмотря на его сложность. Его можно было читать как исторический роман, описывающий нравы Средневековья, взаимоотношения людей с религией. Его можно было читать как детектив, в котором философские и религиозные дискуссии – лишь фон для создания нужной атмосферы. Наконец, его можно было читать как философский роман о предназначении искусства и его места в мире. Круг аллюзий чрезвычайно широк – он начинается с отсылок на средневековые трактаты, известные лишь специалистам (Эко сам был из их числа), и заканчивается общеизвестными (Вильгельм Баскервильский – отсылка к Шерлоку Холмсу и Вильгельму Оккаму, тогда как его главный противник – пародия на Хорхе Луиса Борхеса).

Роман, кажется, из числа тех, что экранизации вообще не поддается – слишком уж многое в нем сконцентрировано. Тем не менее текущий итальянский сериал – уже вторая попытка кинематографа взяться за эту книгу. Французский фильм «Имя розы» снял Жан-Жак Анно в 1986 году, в главных ролях тогда снялись Шон Коннери и Кристиан Слэйтер. Двухчасовое полотно не покушалось на всю сложность романа – оно взяло за основу только одну сюжетную линию, связанную с убийствами монахов. Получилось зрелищно, очень атмосферно, на стыке с сюрреализмом и почти темным фэнтези, но при этом – довольно просто.

С момента первой экранизации произошел настоящий рассвет сериалов, которые с появлением «Игры престолов» и Netflix стали двигаться в сторону усложнения. Мысль о том, что из «Имени розы» можно сделать восемь сериальных эпизодов, уже не кажется какой-то постыдной и преуменьшающей значимость автора. Однако именно восприятие «Игры престолов» как сериального абсолюта, к которому надо стремиться, играет здесь злую шутку. Сериал снимался по заказу телеканала Rai 1 – крупнейшего телеканала Италии. Но даже он по бюджетам не может тягаться с тем же HBO. Тот факт, что снимался сериал за небольшие деньги, будет чувствоваться на протяжении всего просмотра, до последней серии.

В то же время автор решил не останавливаться на одной сюжетной линии с убийствами монахов, а включить в сериал их все – благо, почти восемь часов экранного времени это позволяют. Более того, в целях усложнения он расширил некоторые сюжеты, которые в романе Эко были лишь проходными, фоновыми. Война Папы Римского с императором, история секты Дольчино – все это было важно и для книги, но оставалось там за пределами основного действия. Теперь же политические интриги между церковью, императорами и еретиками вытащены на поверхность и играют в сериале такую же важную роль. Но если «Игра престолов», переплетая многочисленные сюжетные линии, четко давала зрителю понять, какие из них основные, а какие – лишь отвлекают героев, то авторы «Имени розы» сделать этого не смогли. Оно и понятно – при разных трактовках романа (как детективного или как исторического) главные сюжетные линии могут быть различными. Авторы сериала, кажется, так и не определились до конца, что именно они снимают, поэтому сюжетных событий добавили как можно больше, а философию убрали там, где она мешала динамике. В результате сюжетная сторона сериала получилась столь невнятной, что зритель рискует порой потеряться во время просмотра и остаться в недоумении – кто же из героев главнее? за кем важнее следить? какой из сюжетов основной? Знаменитый «мировой пожар» показан блекло, а катарсиса после завершения основного сюжета так и не происходит. В этом плане обиднее всего то, что для восьми часовых эпизодов авторы так и не смогли грамотно адаптировать философские воззрения автора – уж им-то можно было уделить несколько минут и найти подходящие символы для отображения.

Зато с актерами в новой экранизации полный порядок. Прежняя экранизация должна была зацепить Шоном Коннери, который все еще ассоциировался с Джеймсом Бондом, но неожиданно куда больше зацепил пожилым Федором Шаляпиным-младшим. В сериале весь актерский состав – сплошные харизматики. В кои-то веки довелось раскрыть свой актерский талант Джону Туртурро, который слишком часто оставался на вторых ролях. Руперт Эверетт, Джеймс Космо, Майкл Эмерсон – все они хорошо подобраны для противопоставления главному герою.

Новое «Имя розы» получилось современным, развлекательным и весьма занимательным. Сериал по роману Умберто Эно куда более динамичен, чем можно было себе представить. Всей глубины литературного первоисточника ему, к сожалению, передать не удалось – как не удалось ему хоть немного объяснить, почему весь мир стал так обожать оригинальный роман. Впрочем, вряд ли на это всерьез кто-то рассчитывал.

Павел Соломатин, InterMedia

Скончался режиссер фильма «На Муромской дорожке» Фёдор Петрухин

соцсети

Кинорежиссёр Фёдор Петрухин скончался на 73-м году жизни 18 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу смерти режиссёра выразил Союз кинематографистов России.

Будущий режиссер в 1989 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, режиссерское отделение, мастерскую Ролана Быкова. В 1991 году он дебютировал в качестве режиссера-постановщика фильма «Дина». Снял такие фильмы «На Муромской дорожке», «День Победы», «Кензели», «Подсолнух», телесериалы «Новая жизнь сыщика Гурова», «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение», «Одиссея сыщика Гурова», а также документальный фильм «Курсанты Кремля». В производстве находится лента Петрухина «Танки брода не ищут».

Как мы сообщали ранее, известный радиоведущий Олег Гробовников погиб в результате несчастного случая 17 апреля 2024 года в возрасте 62 лет.

Фото: соцсети
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Энтин обрадуется, если из нового фильма о Буратино получится «лажа»

Fotodom

Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры. По мнению Юрия Энтина, в современных ритмах жизни истекшие 40 лет можно засчитать за все 300.

- Мне это любопытно, но я считаю, если это талантливо и получится, я буду рад, - признался News.ru он. - Если будет плохо, буду еще больше рад. Тогда все скажут, что был замечательный фильм, все было гениально, а это лажа.

Юрий Энтин собирается посмотреть картину, но не планирует посещать большие светские премьеры.

- Пойду в своем поселке, где я живу в Подмосковье, а не где-нибудь. Меня, конечно, приглашают на премьеры в «Октябрь», но я не хожу.

Ранее Елена Санаева возмутилась идеей новой экранизации сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино».

Источник: News.ru Фото: Fotodom
Теги: Юрий Энтин, Буратино

Студия телешоу превращается в ад в трейлере «Полночи с дьяволом»

кадр из фильма

Локализованный трейлер фильма «Полночь с дьяволом» (Late Night with the Devil) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания «Экспонента».

По сюжету, на Хэллоуин 1977 года ведущий популярного вечернего телешоу мистер Полночь готовит нечто особенное. Это будет сеанс паранормального в прямом эфире, и главной звездой вечера должна стать юная Лили - героиня книги «Разговоры с дьяволом». Гонящийся за рейтингами шоумен не подозревает, чем обернется для него и для всех зрителей попытка проникнуть с помощью девушки в потусторонний мир.

Главные роли в фильме режиссеров и сценаристов Камерона и Колина Кернсов исполнили Давид Дастмалчян, Ингрид Торелли, Лаура Гордон, Йен Блисс, Рис Аутери, Файсаль Баззи, Джорджина Хэйг, Джош Квон Тарт, Стив Музакис и другие.

Премьера «Полночи с дьяволом» состоялась в сентябре 2023 года на кинофестивале SXSW, после чего фильм был показан на еще множестве фестивале по всему миру и получил положительные отзывы критиков и профессионалов киноиндустрии. В мировой прокат хоррор вышел в марте 2024-го, а в российских кинотеатрах его начнут показывать с 6 июня.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, дата релиза, Полночь с дьяволом
β 16+