Рецензия на книгу: Светлана Сурганова - «Всё сначала!»
2020, «Эксмо»
Оценка: 7,5 из 10.
Автобиографическая книга Светланы Сургановой - но не автобиография. Вот такой парадокс. Светлана не стала писать подробные мемуары, изобилующие датами и фактами; вместо этого вышло лоскутное повествование, включающее то автобиографическую прозу, то фрагменты личных дневников, то стихи, то философские размышления в жанре эссе. Фанатки «Сургановой и оркестра» и ранних «Ночных Снайперов» будут в восторге: Светлана сама упоминает «альтернативную снайперскую историю», много лет сочиняемую поклонниками, расшифровывающими и по-своему истолковывающими каждую запятую в текстах Сургановой и Арбениной. Автор книги замечает, что с реальными событиями эта мифология имеет мало общего, но своим изданием даёт толкователям массу новой пищи для трактовок. Взять цитаты из дневников разных лет - записи очень личные и откровенные, но обезличенные и абстрактные для тех, кто не собирается углубляться в эту тему. Девичьи мысли - то оригинальные, то пафосные, банальные красивости, любовные страдания, попытки разобраться в себе, непременно напустив загадочности даже в не предназначенный для публикации дневник - кажутся вполне типичными, слишком многословными и не слишком достойными внимательного изучения (если вы не упёртый фанат). Да и неловко как-то читать чужие дневники, если автор писал их без тайного желания потом преобразовать их в самоироничную автобиографию. Светлана Сурганова явно не имела такого в виду, так что дневниковые и эссеистические страницы мы рекомендуем оставить только добровольным «летописцам» выдуманной истории «Ночных Снайперов».
Для прочих читателей в книге найдутся другие источники удовольствия. В первую очередь это главы, посвящённые маме и бабушке Светланы. Тут старыми дневниками не обошлось, здесь вдумчивый писательский труд, в котором проявился литературный дар Сургановой. Это именно что документальная проза - перечисление событий оборачивается драматическими кульминациями в рассказе об ужасах блокады или подробностях обретения Светланой приёмной семьи. Причём сначала певица делится примерами трудностей её адаптации к «нормальной» жизни, а потом признаётся, что тайну своего происхождения узнала только в 25 лет, и это стало для неё потрясением.
Эти страницы читаешь, затаив дыхание, как и те, которые посвящены борьбе Светы с онкологическим заболеванием. 13 лет назад эта тема уже поднималась в книге Елены Погребижской «Исповедь четырёх», но рассказ от первого лица воспринимается острее, тем более что медицинское образование Сургановой помогает ей говорить о болезни с нехарактерной для этой тематики откровенностью.
Раздел о счастливых дуэтных годах «Ночных Снайперов» и тревожном периоде перед увольнением из группы тоже читаются на одном дыхании - и только потом понимаешь, почему Светлана не стала писать последовательную автобиографию с соблюдением хронологии. После онкологической операции на кишечнике певица восемь лет жила с «искусственной выводящей системой». Если сопоставить даты, вы увидите, что именно на эти годы приходится становление «Снайперов», их выход на большие площадки, взлёт популярности и гастроли, гастроли, гастроли... Но в главе про «НС» рок-н-ролльный образ жизни есть, а упоминаний о бытовых и гигиенических сложностях - нет. Потому что прозаик-документалист Сурганова не хочет смешивать физические страдания с душевными и разводит их по разным страницам, чтобы читатель несколько раз получил концентрированные дозы переживаний. Кстати, версия Светланы о расколе «Ночных Снайперов» будет интересна не только фанатам. Фактологически рассказ Сургановой почти совпадает с версией, изложенной в недавней книге Михаила Марголиса про Диану Арбенину, но подача Светы на несколько порядков эмоциональнее: достаточно сказать, что она до сих пор называет экс-партнёршу нежными прозвищами Дина, ДС и даже Динька, что, конечно, даст фанатам возможность сочинить ещё несколько новых мифов о событиях 20-летней давности.
Книга завершается неожиданным для самой героини созданием собственного проекта «Сурганова и оркестр». Продолжение следует, но станет ли биография этой группы основой для столь же драматичных воспоминаний?
Алексей Мажаев, InterMedia
Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»
Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.
- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.
По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.
- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.
Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.
Максим не поедет в большой тур по России
Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.
- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.
При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую
Feduk, Boulevard Depo и Хаски выступят на «Пикнике Афиши»
«Пикник Афиши», который пройдет в начале августа в Москве и Петербурге, анонсировал первую волну артистов. Юбилейный фестиваль соберёт на сценах актуальный хип-хоп, локальную инди-музыку, дагестанский фанк и многое другое, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы шоу.
В Москве и Санкт-Петербурге гостей будут ждать три тематические сцены. Первая — классическая главная сцена «Пикника» с самой актуальной музыкой от состоявшихся артистов и ярких новичков. Вторая сцена будет посвящена хип-хопу и R’n’B, третья — локальным инди-звездам и электронной музыке.
Одним из хедлайнеров главной сцены станет Хаски со специальной перформанс-программой. Среди артистов также заявлены мультижанровые экспериментаторы «Базар» и электронщик Tim Aminov с офлайн-премьерой нового альбома.
Главный гость хип-хоп-сцены —Feduk с эксклюзивной программой для «Пикника». Здесь также выступят Boulevard Depo с главными хитами и премьерами из ещё не вышедшего альбома, рэпер Масло Черного Тмина, Эрика Лундмоен, урбан-герои из Казахстана Armich, Dose, фрешмен Nomad Punk, продюсер SP4K, а в Санкт-Петербурге — ещё и рэпер Недры с лайв-бэндом.
На третьей сцене в Москве 3 августа выступят романтики из группы «Свидание», пост-панк «Где Фантом?», проект на стыке арт-рока и хип-хопа «Тима ищет свет», шугейзеры «Деревянные киты», а также перспективная молодая группа «Обстоятельства», дуэт «Сестры» и «Манго Буст». В Санкт-Петербурге 10 августа к группе «Свидание» добавятся «Перемотка», Passmurny и фанк-коллектив из Дагестана «Нееет, ты что».
Во второй день на третью сцену фестиваля поднимутся самые актуальные исполнители электронной музыки: экспериментальный продюсер Kуok, а также совместный перформанс уфимцев «Лауд», рэпер Кассета и дуэт Dawless.
«ИнтерМедиа» напоминает, что московский фестиваль состоится 3 и 4 августа 2024 года на территории СК «Лужники», где в 2004 году прошёл первый «Пикник Афиши». В Санкт-Петербурге мероприятие дебютирует 10 и 11 августа на Елагином острове в ЦПКиО им. Кирова.