Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Беги»: Любовники на грани нервного срыва

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера 8-серийного комедийного триллера «Беги» состоится на онлайн-платформе Амедиатека 13 апреля 2020 года. Создатель: Вики Джонс. Режиссёры: Кейт Дэннис и Натали Бэйли. В ролях: Мерритт Уивер, Донал Глисон, Арчи Панджаби, Тамара Подемски, Фиби Уоллер-Бридж и другие.

Насколько трудно всё бросить и убежать навстречу новой жизни, оставляя при этом позади не только дом, карьеру, но и мужа с детьми? Новый сериал от HBO показывает, что решиться на такой шаг намного проще, чем вы думаете. Достаточно лишь написать короткое «беги» в ответ на идентичное сообщение человека, в которого ты была однажды по уши влюблена.

Руби (Мерритт Уивер), сидя в своей машине на парковке торгового центра и собираясь на очередное занятие по йоге, понимает, что дальше так продолжаться не может. Ежедневные бытовые проблемы стали невыносимыми, жизнь больше не приносит радости, серость будней попросту убивает. Нужно что-то менять, однако пока Руби не понимала, что именно и каким образом. Не понимала она до этого момента в машине, когда внезапно ей на телефон приходит сообщение от бывшего парня, в котором мерцает лаконичное: «Беги». Чем не знак свыше, решает героиня, и пишет в ответ: «Беги».

Руби и Билли (Донал Глисон) не виделись уже около 15 лет. За это время она вышла замуж, родила двоих детей и фактически стала архитектором (если бы не её панические атаки). Он же овладел ораторским искусством и превратился в известного лайф-коуча, издавшего совсем недавно новую книгу о том, как укротить свою судьбу. Теперь они оба бегут от унылой повседневности: сначала на Центральный вокзал, дальше в поезд и вперёд – покорять Америку в течение одной недели.

Промо-кампания «Беги» наводит на не совсем правильные ожидания от просмотра, акцентируя внимание на том, что это продюсерский проект Фиби Уоллер-Бридж, создательницы всеми известной «Дряни». Отчасти это действительно так: она продюсирует шоу, и даже сама снялась в небольшой эпизодической роли, но важно понимать, что «Беги» — это целиком и полностью проект Вики Джонс, много работавшей с Уоллер-Бридж и в частности над сценарием «Убивая Еву». Для тех, кто смотрел данный сериал, тон «Беги» не покажется удивительным, ибо перед нами снова безумный коктейль из драмы, комедии, триллера и мелодрамы. Хотя, конечно, работает всё это здесь не столь эффективно, как в «Убивая Еву» (третий сезон которой, кстати, выходит в Амедиатеке с сериалом Джонс в один день).

Первая остановка на пути Руби и Билли – Чикаго, туда они едут первые эпизоды на поезде, где происходит больше событий, чем обычно подобная поездка может обещать. Поначалу «Беги» напоминает странную смесь из «Нимфоманки» Триера и «Перед рассветом» Линклейтера. Герои как бы случайно (снова) знакомятся в поезде, начинают много болтать друг с другом, откровенно флиртуя, и ещё активно перемещаются по всем вагонам. Затем романтика сменяется драматической составляющей, и герои начинают искать развлечения в поезде, во многом исходя из ревности друг к другу. Отсюда возникает игра «кто кого совратит из пассажиров». Примерно такую же игру затеяла героиня Стэйси Мартин у Ларса фон Триера, но, естественно, здесь всё достаточно цивильно и, если честно, даже очень скучно.

Линклейтеровское «начало» возвращается уже в Чикаго, когда герои снова упоительно наслаждаются друг другом и красотами города, проплывая по реке словно герои Дельпи и Хоука уже в «Перед закатом». Однако нельзя сказать, что все эти тональные скачки, во-первых, обоснованы, а во-вторых, реально помогают истории. Например, прекрасную химию между Глисоном и Уивер портят неожиданные драматические страдания героев, причем, большинство из них совершенно нелепы: Руби комплексует по поводу своей фигуры, но при этом ей, кажется, вполне нормально живётся с тем фактом, что она так спокойно бросила свою (любящую и отзывчивую, между прочим) семью.

Главная проблема сериала Вики Джонс в том, что мы ничего не знаем о главных героях, поэтому не торопимся переживать за них. Да, в третьем, четвёртом и пятом эпизоде нам показывают крошечные флэшбеки из прошлого, но к раскрытию персонажей это вряд ли имеет какое-то отношение. Должны ли мы поверить в универсальную причину «потому что это любовь», чтобы объяснить себе большинство действий главных героев? Если да, то это пример очень слабой сценарной работы.

Но допустим всё это часть концепции сериала: оставим прошлое в прошлом, давайте наблюдать за тем, как всё это развивается. Но и здесь у сериала, кроме плюсов, немало своих недостатков. Руби и Билли постоянно что-то скрывают друг от друга, сомневаются, подозревают, то есть, как уже было сказано выше, на все по-настоящему романтичные эпизоды со всей прилагающейся химией актёров противодействием выступает персональные драмы. Что-то получается разрядить хорошими шутками, но и здесь Джонс перекрывает сама себе воздух, внезапно переключаясь на триллер с напряжённой музыкой, погоней за мешком денег и нелепым злодеем, вылезшим словно из индийского фильма.

У «Беги» много потенциала похоронено на стадии завязки: сериал предлагает интересную ситуацию, но при этом не особо заботится о персонажах, которые в этой самой ситуации оказались. Актёры стараются как могут, но от пустых диалогов и утомляющих со временем отношений по типу «правда или действие» не спасают даже таланты Глисона и Уивер. Вики Джонс не следовало пытаться снять свой собственный аналог «Убивая Еву», повторяя те же тональные шаги, но с совершенно другим раскладом шахматной доски. Её проект всё-таки не про кошки-мышки двух главных героев, но про стремительно развивающееся чувство, чей процесс прекрасно подчёркивается постоянным движением Руби и Билли. И пока на их пути меняются поезда, виды за окном и города, «Беги» можно назвать прекрасным способом для любого зрителя, вынужденного большую часть этой весны сидеть дома, «сбежать» хоть куда-то.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+