Евгений Сафронов в «Собеседнике»: «После ухода в онлайн российской музыки станет меньше. Как и её создателей»
Индустрия развлечений оказалась в числе тех, кто уже пострадал от всеобщего карантина. Оборот зрелищных индустрий в России в 2019 году, согласно исследованиям информационного агентства InterMedia, составил 210 млрд рублей. Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов в интервью «Собеседнику» оценил убыток от срыва мероприятий в несколько миллиардов рублей, «но, если это продлится до конца года, будут десятки и сотни миллиардов».
– Переход мероприятий в онлайн невозможен, это разные жанры, - считает Евгений Сафронов. - Да, можно рассчитывать, что в онлайне сейчас будет все довольно интенсивно, но производители, исполнители, создатели в силу особенностей распространения в интернете не получат достаточной компенсации и средств для создания новых произведений. Значит, и музыки, и самих её создателей будет меньше.
В индустрии кое-кто подумывает о том, чтобы переселить музыкантов во Всемирную паутину и при этом продавать билеты. В России и до эпидемии были компании, пытавшиеся монетизировать интернет-концерты. Сейчас они активизировались и рассчитывают на доход. Однако владелец промоутерской компании «Империя музыки» Табриз Шахиди считает, что покупать билеты на онлайн-концерты россияне не будут:
– Все стоящие музыканты, и в первую очередь академические – от Дениса Мацуева и Метрополитен-Опера до, надеюсь, Большого театра – будут давать онлайн-концерты на бесплатной основе. Сейчас это делается не ради денег, а ради того, чтобы порадовать людей, которые находятся на карантине. Ну и чтобы не потерять публику, чтобы люди не разочаровались отсутствием рядом с собой больших артистов и настоящего искусства. Что касается платных концертов в интернете, увы: наши люди не умеют и не хотят покупать музыку даже в iTunes. Все берут бесплатно. Успешными могут быть мастер-классы, но не концерты. Люди не хотят останавливаться в развитии и с удовольствием будут поглощать этот продукт даже за деньги. Онлайн-обучение пойдет вверх, там и останется.
По поводу концертного бизнеса Табриз Шахиди оптимистичен.
– В этом месяце у артистов будет отпуск, который они обычно позволяют себе в январе и в августе, - говорит он. - Значит, в августе будут вкалывать. А пока сидят по домам, заняты переносом своих концертов, сочиняют тексты и в студиях записывают песни.
Сколько потеряют на эпидемии голливудские киностудии, представить пока сложно. Самым громким стал перенос на осень очередной бондианы – фильма с оптимистичным названием «Не время умирать», – потери могут составить 30–50 млн долларов. Постер с Джеймсом Бондом в медицинской маске стал в интернете популярным мемом. Отложены и девятая часть «Форсажа», и диснеевская «Черная вдова». А вот в Universal Pictures решили показывать свои фильмы через интернет. Не бесплатно, конечно: за просмотр новинок, в числе которых «Охота», «Человек-невидимка» и «Эмма», берут около 20 долларов за 48 часов. Первой премьерой полнометражного фильма в интернете должен стать мультик «Тролли. Мировой тур» 10 апреля. Сериалы зритель уже давно смотрит на интернет-платформах. Этот сегмент рынка на карантине может, наоборот, заработать.
Театры вынуждены возвращать деньги за билеты. Директор одного из самых успешных сегодня столичных театров – имени Вахтангова – Кирилл Крок оценивает долг перед зрителями в 30 млн рублей.
Самыми продвинутыми неожиданно оказались провинциальные театры. Артисты Челябинского Нового художественного театра не намерены менять свой график, они будут выходить на сцену при пустом зале, и все желающие смогут смотреть спектакли из Челябинска в прямом эфире. Записи спектаклей будут ежедневно открывать пермские Театр оперы и балета и «Театр-театр». К онлайну готовятся и в Екатеринбурге.
Столичный «Сатирикон» Константина Райкина решил сыграть в онлайн-эфире премьеру «Дорогая Елена Сергеевна». Спектакль будет показан 27 марта, в День театра.
Музыканты, которым пришлось свернуть гастроли, дают бесплатные концерты в сети. Среди них группа «Би-2», сильно пострадавшая от форс-мажора: большой тур по России и Европе отложен на неопределенное время. Рэпер Баста тоже решил выйти в эфир через YouTube, хотя готовился к супераншлагу, который он должен был собрать в «Лужниках» 11 июля.
(Константин Баканов, «Собеседник», 25.03.20)
Тина Фей и Стив Карелл сыграют в телеремейке фильма «Времена года»
Стив Карелл («Офис», «Утреннее шоу») и Тина Фей («Дрянные девчонки», «Убийства в одном здании») сыграют главные роли в сериале «Времена года» (The Four Seasons) для Netflix. Как сообщает Deadline, это будет ремейк одноименного фильма 1981 года.
Картина режиссера и сценариста Алана Алда рассказывала о трех супружеских парах, которые много лет вместе проводили отпуск. Собравшись в очередной раз, они поднимают бокалы за юбилей семейной жизни Ника и Энн, а заодно и за то, что, несмотря на череду окружающих их разводов, им удалось сохранить любовь и взаимное уважение. Однако на следующий день Ник делает шокирующее всех заявление...
Сценарий Фей написала вместе с коллегами по сериалу «Студия 30» Лэнгом Фишером и Трэйси Вигфилд. Ранее Стив и Тина уже снимались вместе в комедии 2010 года «Безумное свидание» режиссера Шона Леви.
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тони Колетт и Энди Гарсия снимаются в романтической комедии «Под звездами»
Тони Колетт («Мама мафия»), Энди Гарсия («Одиннадцать друзей Оушена»), Алекс Петтифер («Министерство неджентльменских дел») и Еве Де Доминичи («Белая кровь») исполнят главные роли в ромкоме «Под звездами» (Under The Stars) режиссера Мишель Дэннер («Дьявол в деталях. Дело Миранды»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в апреле в Апулии, Италия, а затем продолжатся в Лондоне.
Картина рассказывает о писателе, застрявшем в бесстрастных любовных отношениях. Когда он отправляется в Италию в поисках вдохновения, он неожиданно находит девушку своей мечты. В касте также заявлены Роб Эстес («После»), Джессика Серфати («Езда») и Кьяра Йецци («Море свободы»). Сценарий написала Виктория Винуэса («До встречи на Венере»).