Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Платформа»: Спонтанная солидарность

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Испанский научно-фантастический фильм ужасов «Платформа» вышел на Netflix 20 марта 2020 года. Режиссёр: Гальдер Гастелу-Уррутия. В ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан и другие.

Плохим хоррором никого не удивишь, а хороший – не так-то просто и отыскать. Но любители жанра, коих огромное количество, не оставляют попыток среди груды хлама, выходящего ежегодно, найти что-то свежее, оригинальное и способное пощекотать нервишки, а если повёзет, то ещё и заставить крепко задуматься. Как правило, стоящий фильм ужасов не появляется из ниоткуда, всегда либо есть внушающая фестивальная история (как у «Реинкарнации» Астера, «Мэнди» Косматоса или «Маяка» Эггерса), либо крепкая студийная поддержка («Тихое место» Красински, «Заклятие» Вана или «Прочь», «Мы» Пила). Предмет нашего сегодняшнего обсуждения прошёл как раз-таки первым путём: испанский фильм «Платформа» впервые был показан на кинофестивале в Торонто, где он и выиграл престижную секцию полночного кино (которая, к слову, так и называется – «платформа»). Затем последовал ряд профильных фестивальных показов перед тем, как наконец найти пристанище уже на другой платформе, онлайновой, Netflix.

Картина дебютанта Гальдера Гастелу-Уррутии буквально же с первой сцены, минуя крошечный кулинарный пролог, напомнит вам о двух классических сплэттерах, ставшими эталонами поджанра на границе тысячелетий, а именно о «Кубе» Винченцо Натали и «Пиле» уже упомянутого Джеймса Вана. Главный герой по имени Горенг (Иван Массаге) просыпается в странном помещении, напоминающем бетонный бункер кубической формы. Напротив него сидит какой-то старец на своей кровати, вокруг только голые стены, а между ними огромная сквозная дыра, пронизывающая и потолок, и пол. Горенг не понимает, где он находится и что вообще происходит. «Это тюрьма, очевидно же», - сообщает ему старик, не вставая со своей постели. Кажется, вот-вот должно прозвучать «игра начинается», но всё оказывается не так просто.

Герои заперты в огромной многоэтажке, которая является с одной стороны, да, тюрьмой, а с другой – чистым социальным экспериментом. Каждый день лучшие повара и кондитеры готовят самые изысканные блюда, набивают огромный стол-платформу едой, которая рутинно начинает спускаться с первого этажа и до самого низа. Каждый более низкий уровень получает объедки тех, кто уровнем выше. Еда рассчитана так, что если бы каждый брал себе столько, сколько нужно для поддержания сил, то её бы хватило на все этажи. Горенг проснулся на 48 уровне, куда платформа добирается фактически опустошённой более привилегированной частью тюрьмы, каждый месяц уровни сменяются – и никогда не знаешь, где ты окажешься потом: среди условных королей или в самом низу социальной лестницы, докуда не добираются даже кости с барского стола.

Вся концепция и её исполнение на первых порах действительно напоминает «Куб» с его научно-фантастической начинкой. Однако как только мы начинаем узнавать, что творится на нижних уровнях, где голод заставляет людей терять рассудок, становиться каннибалами и во всей красе раскрывать именно «хоррорную» составляющую задумки фильма, то здесь уже многие начнут вспоминать «Пилу» и другие картины в духе «выжить любой ценой». Тем не менее всё это чисто внешние триггеры, в то время как главным идейным наставником «Платформы» можно смело считать короткометражный фильм Дени Вильнёва «Этажом выше», где, правда, в тонально противоположном – абсурдно-гротескном тоне – высмеивалась социальная стратификация и ненасытность потребительского аппетита.

«Платформа», при всей своей яркой жанровой направленности, прекрасно себя чувствует и на территории социального кино. Более того, картина наглядно демонстрирует несбыточность теорий Маркса по отношению построения коммунизма. Когда Горенг решает договориться с нижними о том, чтобы они дозировали рацион, его сосед подходит к краю дыры и начинает мочеиспускаться прямо на платформу с оставшейся едой со словами: «Ты не должен с ними говорить, потому что они ниже нас». Тогда наш герой-романтик решает обратиться к обитателям уровня над ними с той же целью, но те даже не реагируют. «Ты не сможешь с ними поговорить, потому что они выше нас», - констатирует старик. «Коммунистов здесь не любят». Никакой спонтанной солидарности.

Казалось бы, где удалая мясистая фантастика с размозженными черепами и отрубленными самурайским мечом конечностями (вы не представляете, какая дичь творится на нижних этажах), а где социальное кино с марксистскими идеями о классовой борьбе? Гальдер Гастелу-Уррутия уместил всё это на одной «Платформе», прямо как в фильме, где улитки-деликатесы лежат рядом с ягодной панакотой. И ведь получилось здорово! Несмотря на все эти упомянутые ассоциации с другими картинами, «Платформа», забирая по чуть-чуть от каждой, создаёт что-то определённо новое, своё и уникальное. В итоге у испанцев получилась смелая и неожиданная аллегория социального неравенства, приготовленная с обильным количеством жанровых приправ (хоррор, сай-фай, триллер, драма), каждая из которых дарует фильму особый аромат с незабываемым послевкусием.

Вадим Богданов, InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+