Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на книгу: Михаил Марголис - «Редкая птица. Первая авторизованная биография Дианы Арбениной и «Ночных Снайперов»

обложка книги

2020, «Бомбора»

Оценка: 9 из 10.

Диана Арбенина, к разочарованию поклонниц, пока не собирается писать мемуары. Рискну предположить: даже если бы этот гипотетический текст и появился, публика разочаровалась бы ещё сильнее - ибо вряд ли версия Дианы Сергеевны совпала бы с той мифологической биографией «Ночных Снайперов», которая сложилась в фанатских легендах. Кроме того, порывистость, эмоциональность, противоречивость Арбениной никак не подразумевает выхода из-под её пера каких-то спокойных и претендующих на документальность мемуаров - она скорее превратит свою биографию в приключенческий роман с элементами фантастики, чем будет скучно следовать фактам и датам.

Эта книга появилась не по инициативе Дианы Арбениной, но, когда артистке позвонил Михаил Марголис, та не стала отказываться. У журналиста, давно знакомого с героиней, была масса фактуры и старых интервью с Арбениной, но в процессе работы над книгой уточнились многие детали, всплыли некоторые сенсационные факты и были вычеркнуты моменты, за которые Диане было бы стыдно перед своими детьми. Последнее не означает приглаживания и лакировки: бескомпромиссная Арбенина, как всегда, откровенна и рассказывает чуть больше, чем хотела бы знать её мать - но при этом куда меньше, чем мечтала бы пронюхать бульварная пресса.

Михаил Марголис виртуозно поддерживает в повествовании баланс между интересами героини и интересами читателя. Здесь есть и связная исчерпывающая биография «Ночных снайперов», и попытка анализа творческого феномена Дианы, и её прямая речь, и мягкое развенчание старых мифов. Вероятно, многие читатели перед началом знакомства с книгой будут прокручивать в голове разные вопросы к Марголису и Арбениной: а про это скажут? а это упомянут? а тут как выкрутятся? Могу заранее успокоить этих любознательных читателей - скажут, упомянут и как-то выкрутятся. И про магаданское детство, и про шуточную свадьбу с лидером группы «Зимовье зверей» (после чего Диана Кулаченко получила фамилию, под которой прославилась), и про знакомство со Светланой Сургановой, и, конечно, про расставание с ней.

«Ночные Снайперы» долго шли к массовому успеху - сначала они были акустическим дуэтом из петербургского андеграунда. Такая популярность называется культовой; вокруг дуэта возникла определённая мифология (в книге приведена пара довольно диких легенд с фанатских форумов), причём хранители этих мифов страшно напряглись, когда «Снайперы» вышли на большие сцены. По мнению «хранителей», это уже «неправильные» «Снайперы» - правильные же (влюблённые друг в друга гитаристка и скрипачка) остались где-то там, в подвалах. Естественно, по-арбенински резкое увольнение Светланы сильно смутило разум этим поклонникам, которые требовали, чтобы никогда ничего не менялось. Им до сих пор есть о чём поговорить, они либо по-прежнему переживают распад дуэта, либо навязчиво объявляют, за Дину они или за Свету. Марголис и Арбенина в книге делают ещё одну попытку подробно объяснить, почему нельзя жить прошлым, что расставание было естественной частью развития «Ночных Снайперов». Прошло много лет, Арбенина и Сурганова уже разговаривают, поздравляют друг друга с праздниками и даже однажды сыграли вместе две песни на концерте, но интонации Дианы, когда она говорит в книге на эту тему, всё равно остаются резковатыми. Может быть, потому, что она догадывается, что даже логичные объяснения не заставят упёртых адептов «снайперизма» прекратить перетирать события 17-летней давности.

На мой взгляд, эта важная и болезненная тема в книге полностью раскрыта, как и многие другие острые моменты биографии Дианы Арбениной - от алкоголя и наркотиков до проработки на «Школе злословия», от рождения детей до преследования по политическим мотивам. К тому же «Редкая птица» отменно издана, продуманно свёрстана и содержит массу фотографий, причём - не поверите! - иллюстрирующих как раз те моменты, о которых идёт речь в тексте.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+