Рецензия на книгу: Михаил Марголис - «Редкая птица. Первая авторизованная биография Дианы Арбениной и «Ночных Снайперов»
2020, «Бомбора»
Оценка: 9 из 10.
Диана Арбенина, к разочарованию поклонниц, пока не собирается писать мемуары. Рискну предположить: даже если бы этот гипотетический текст и появился, публика разочаровалась бы ещё сильнее - ибо вряд ли версия Дианы Сергеевны совпала бы с той мифологической биографией «Ночных Снайперов», которая сложилась в фанатских легендах. Кроме того, порывистость, эмоциональность, противоречивость Арбениной никак не подразумевает выхода из-под её пера каких-то спокойных и претендующих на документальность мемуаров - она скорее превратит свою биографию в приключенческий роман с элементами фантастики, чем будет скучно следовать фактам и датам.
Эта книга появилась не по инициативе Дианы Арбениной, но, когда артистке позвонил Михаил Марголис, та не стала отказываться. У журналиста, давно знакомого с героиней, была масса фактуры и старых интервью с Арбениной, но в процессе работы над книгой уточнились многие детали, всплыли некоторые сенсационные факты и были вычеркнуты моменты, за которые Диане было бы стыдно перед своими детьми. Последнее не означает приглаживания и лакировки: бескомпромиссная Арбенина, как всегда, откровенна и рассказывает чуть больше, чем хотела бы знать её мать - но при этом куда меньше, чем мечтала бы пронюхать бульварная пресса.
Михаил Марголис виртуозно поддерживает в повествовании баланс между интересами героини и интересами читателя. Здесь есть и связная исчерпывающая биография «Ночных снайперов», и попытка анализа творческого феномена Дианы, и её прямая речь, и мягкое развенчание старых мифов. Вероятно, многие читатели перед началом знакомства с книгой будут прокручивать в голове разные вопросы к Марголису и Арбениной: а про это скажут? а это упомянут? а тут как выкрутятся? Могу заранее успокоить этих любознательных читателей - скажут, упомянут и как-то выкрутятся. И про магаданское детство, и про шуточную свадьбу с лидером группы «Зимовье зверей» (после чего Диана Кулаченко получила фамилию, под которой прославилась), и про знакомство со Светланой Сургановой, и, конечно, про расставание с ней.
«Ночные Снайперы» долго шли к массовому успеху - сначала они были акустическим дуэтом из петербургского андеграунда. Такая популярность называется культовой; вокруг дуэта возникла определённая мифология (в книге приведена пара довольно диких легенд с фанатских форумов), причём хранители этих мифов страшно напряглись, когда «Снайперы» вышли на большие сцены. По мнению «хранителей», это уже «неправильные» «Снайперы» - правильные же (влюблённые друг в друга гитаристка и скрипачка) остались где-то там, в подвалах. Естественно, по-арбенински резкое увольнение Светланы сильно смутило разум этим поклонникам, которые требовали, чтобы никогда ничего не менялось. Им до сих пор есть о чём поговорить, они либо по-прежнему переживают распад дуэта, либо навязчиво объявляют, за Дину они или за Свету. Марголис и Арбенина в книге делают ещё одну попытку подробно объяснить, почему нельзя жить прошлым, что расставание было естественной частью развития «Ночных Снайперов». Прошло много лет, Арбенина и Сурганова уже разговаривают, поздравляют друг друга с праздниками и даже однажды сыграли вместе две песни на концерте, но интонации Дианы, когда она говорит в книге на эту тему, всё равно остаются резковатыми. Может быть, потому, что она догадывается, что даже логичные объяснения не заставят упёртых адептов «снайперизма» прекратить перетирать события 17-летней давности.
На мой взгляд, эта важная и болезненная тема в книге полностью раскрыта, как и многие другие острые моменты биографии Дианы Арбениной - от алкоголя и наркотиков до проработки на «Школе злословия», от рождения детей до преследования по политическим мотивам. К тому же «Редкая птица» отменно издана, продуманно свёрстана и содержит массу фотографий, причём - не поверите! - иллюстрирующих как раз те моменты, о которых идёт речь в тексте.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».