Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Антон Алиханов: Калининград становится настоящим культурным маяком

06.03.2020 16:00 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлены пресс-службой Правительства Калининградской области

В эти дни Калининград находится в фокусе особого внимания в связи с целой серией культурных прорывов. Буквально на днях будет запущена уникальная акустическая система в Кафедральном соборе на острове Канта. 7 марта слушатели, пришедшие на концерт японских артистов - звездного дуэта исполнителей на национальных народных инструментах «Хидэ-Хидэ» и органистки Хироко Иноуэ, – смогут оценить новые звуковые ощущения. Представить проект, в который область вложила 29 миллионов рублей, и рассказать, какие еще новости ожидаются в сфере культуры региона, мы попросили губернатора Калининградской области Антона Алиханова (на фото).

- Антон Андреевич, расскажите, пожалуйста, в чем суть акустического проекта?

Я впервые побывал в Кафедральном соборе именно на органном концерте. Своды и отражение эха создавали определенный эффект, благоприятный для органа. Но потом, когда я услышал, как поют вокалисты и звучат другие инструменты, впечатление было уже не такое идеальное: ощущались проблемы акустического баланса. Для меня с моим музыкальным опытом это было очевидно: в детстве я занимался в музыкальной школе на гитаре, и до сих пор иногда беру в руки инструмент (например, на фестивале «Калининград Сити Джаз» в 2018 году). Теперь акустические системы в Соборе расположены по периметру зала и, перемещаясь, зритель везде одинаково идеально слышит, что происходит на сцене: начиная от человеческой речи и заканчивая солирующими инструментами либо группами. Это новейшее поколение акустики, с его помощью можно менять направленность отдельных секторов. Звукорежиссер формирует луч звука, и направляет его с той громкостью, которая нужна в определенной части зала, туда, где его не хватает. Авторы проекта – композитор и продюсер Евгений Кобылянский и компания «Audio Solutions».

Одновременно с точной подачей звука в зале возможно осуществление многоканальной записи, которая позволит транслировать события в высочайшем качестве для эфирных СМИ, сотрудничать с известными издателями классической музыки и вести самостоятельную издательскую деятельность, популяризируя классическую музыку, исполняемую в уникальном зале Собора.

- В одном из интервью вы сказали: «На нас удобно поставить эксперимент и, если он удачный, распространить его на другие регионы. Нам нравится, что мы можем называть себя пионерами». Теперь вы решились на новый эксперимент. Из каких источников данный проект финансируется?

- Мы с Верой Таривердиевой, директором Собора, обсуждали концепцию развития территории вокруг – сейчас ведётся большая работа по благоустройству острова Канта. Как человек, имеющий самое непосредственное отношение к музыке, она предложила часть средств направить внутрь собора и поработать над акустикой.

- То есть, эта цифра, 29 миллионов рублей, изначально была заложена в бюджет, а сейчас ее просто направили на работы по акустике.

- Да. Пригласили специалистов, Евгений Кобылянский бесплатно сделал замеры и показал, как и что слышится зрителю из разных точек зала. Результаты нас не порадовали, и стало понятно, что если мы хотим развивать Кафедральный собор как площадку международного уровня, изменения необходимы. Теперь уже ясно, что предложенная акустическая система действительно не имеет аналогов в Европе, а возможно, что и в мире.

Ольга Любимова и Антон Алиханов

- Калининград ассоциируется в массовом сознании с янтарем, рыбой, Балтийским морем. Вам важно, чтобы город стал культурной меккой?

- Конечно, нам важно, чтобы Калининградская область воспринималась жителями, гостями и партнерами как регион с высокоразвитой культурой. У нас есть для этого все условия. В конце февраля в западной части Октябрьского острова состоялась символическая закладка первых камней в основание будущих калининградских филиалов Большого театра и Третьяковской галереи. В торжественной церемонии приняли участие Министр культуры РФ Ольга Любимова, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Строительство культурно-образовательного центра по поручению главы государства Владимира Путина ведется в рамках национального проекта «Культура». К концу 2023 года на Октябрьском острове начнет работу филиал Большого театра: в нем будут два зала – Большой, рассчитанный на 950 мест, и Малый – на 300 мест.

Объекты гармонично вписаны в парковую зону. Здесь также расположатся открытые площадки, амфитеатры и террасы, что позволит проводить многочисленные мероприятия на открытом воздухе: концерты, спектакли, городские праздники. Мы понимаем, что скоро в Калининграде будет представлен репертуар Большого театра, а Третьяковская галерея будет вести здесь свою выставочную и научную деятельность.

Активно ведутся строительные работы и на восточной части острова. Сейчас готовность этих объектов составляет около 45%, ежедневно на объекте работают около полутора тысяч человек. 1 сентября здесь откроются учебные корпуса Московской государственной академии хореографии (МГАХ) и Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (ЦМШ) с концертными залами и интернатами. Также в комплекс входит общеобразовательная школа на 550 мест с бассейном и общежитие для студентов.

Калининград становится настоящим культурным маяком. Уже больше полугода наши юные таланты обучаются в двух ведущих культурных учреждениях. Уверен, что после открытия и Большой театр, и Третьяковская галерея будут очень востребованы не только калининградцами, но и туристами нашего региона, в том числе – из соседних европейских стран.

- У вас действует режим электронных виз?

- С 1 июля 2019 года этот механизм заработал и оказался успешным. На данный момент Калининградскую область посетили около 90 тысяч туристов. С учётом того, что у нас есть только один международный рейс, в Варшаву, а в основном люди приезжают на автомобилях, то, думаю, это очень хороший показатель. Работаем сейчас над расширением маршрутной сети.

- Куда можно будет слетать?

- Надеюсь, что во все основные европейские столицы.

- У вас есть отдельный проект – «Музейный квартал».

- Да, проект разработан в 2018 году и объединяет сеть пешеходных маршрутов и культурных объектов с инфраструктурой и системой навигации. Туда входят 10 музеев, 10 гостиниц, 20 ресторанов и кафе, а также три новых пешеходных моста и более семи километров благоустроенных набережных. Проект получил одобрение президента РФ, полностью его реализовать планируется к 2024 году.

- Для меня знакомство с музеями Калининграда началось с Музея мирового океана, где во время Международного конкурса органистов имени Таривердиева поставили электронный орган, чтобы ребята могли репетировать.

- Музей мирового океана по праву считается одним из лучших музеев страны. Коллекция собиралась десятилетиями, ничего подобного на всероссийском уровне у нас, пожалуй, пока не было. Его возглавляет Светлана Геннадьевна Сивкова, настоящий подвижник своего дела. Сейчас ведется строительство нового корпуса «Планета Океан». Одним из элементов его будущей экспозиции станет арт-объект «Дыхание океана». Согласно эскизному проекту, его основные элементы - цифровой орган Johannus Live III, акриловые трубы различной высоты и диаметров, глобус. Часть труб, стоящих на полу, должны быть заполнены жидкостью с движущимися пузырьками воздуха, часть – двигающимися в жидкости предметами. Трубы будут иметь «играющую» подсветку различных цветов. Движение воды в трубах, внешние и внутренние подсветки должны приходить в движение одновременно с игрой музыканта.

Арт-объект «Голос океана» несет две функции: с одной стороны, это современное художественное произведение, пространственная композиция, визуализирующая движение и круговорот воды на планете; с другой стороны, это действующий музыкальный инструмент.

Что касается органа, который вы слышали ранее, то он сейчас расположен в экспозиции «Глубина» - там проходят выступления симфонического оркестра, театральных деятелей и даже модные показы. В течение последних трех лет приятным бонусом для посетителей экспозиции стали органные концерты.

Ольга Любимова, Вера Таривердиева и Антон Алиханов

- Культура тесно связана с образованием. У вас скоро появится театрально-концертно-музейный кластер, но откуда возьмутся кадры? В Калининграде же нет высшего учебного заведения, готовящего музыкантов оркестра, балетных артистов, оперных певцов… Как будут решаться эти вопросы?

-В Калининграде откроется филиал Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) – Балтийская Высшая школа музыкального и театрального искусства. Она откроет свои двери в 2024 году, но уже в октябре 2020 года начнет работу его структурное подразделение – Школа креативных технологий (ШКТ). Важно, чтобы ребята, которые придут как абитуриенты в 2024 году, уже понимали, что такое театр. У них будет возможность реализовать свой талант средствами современных, в том числе цифровых технологий, понять, какие специальности сейчас есть в области театрального искусства. Конечно, очень важно базироваться на многовековых вузовских традициях. Но при этом нам хотелось бы сочетать эту традиционность с современностью.

В данный момент идет закупка оборудования, разрабатываются программы. Всего в Школе креативных технологий будут функционировать шесть лабораторий, предназначенных для школьников 12-18 лет. Ребята смогут попробовать себя в интерактивных цифровых технологиях, звукорежиссуре и электронной музыке, дизайне, анимации, театральных технологий, а также фото- и видеопроизводстве.

Что касается музыкантов, то консерваторию, конечно, мы не сможем привезти, но ЦМШ будет, и она создаст базу специалистов, которые смогут работать в этих филиалах. Уже сейчас в филиале ЦМШ обучаются 23 человека, сформировано 8 учебных классов. На следующий учебный год запланирован прием еще 21 школьника.

- То есть, когда будет запущен кластер, уже будет и кадровый задел?

- Несомненно. И мы надеемся, что к нам будут приезжать работать со всей страны. Мы со своей стороны выделили бесплатное служебное жилье, которое предоставляем приехавшим к нам преподавателям. Считаю, что для калининградцев важно, что они могут теперь учить своих детей не где-то далеко, за границей. Теперь есть возможность получать высококлассное гуманитарное образование в родном городе.

- Знаю, что у вас также существует Центр развития одаренных детей, который сотрудничает с «Сириусом».

- «Сириус» - ведущее учреждение, которое курирует все подобные Центры в стране. Мы подписали с ними соглашение, и к нам приезжают на смены педагоги со всей России. Там много специализаций: начиная от математики и заканчивая нейросетями... Планируем строительство новых корпусов, так как Центр пользуется популярностью и хотелось бы, чтобы как можно большее количество детей смогло там учиться.

- Вернемся к акустическому проекту. Какая аппаратура нужна для реализации всех функций – настройки, записи?

- Это система из более чем 20 особых микрофонов, размещенных в определенных точках собора - они улавливают звук и направляют их на пульт, распределяющий звуковые потоки через мощные колонки, расположенные по периметру собора - так формируются и правильным образом направляются на слушателя звуковые лучи. Пульт расположен на хорах, наверху, рядом с органистом. Очень важно уметь пользоваться этой аппаратурой: специалисты Кафедрального собора прошли специальный курс обучения, чтобы самостоятельно обслуживать эту систему.

Для зрителей, которые хотят слышать исполняемую в Соборе музыку, не находясь в Калининграде, в цифровой системе есть «отвод» для многоканальной записи на жесткий диск. Получаются треки, которые можно «сводить» в профессиональной студии, делать миксы для эфира. Здесь открываются хорошие перспективы – знаковые концерты можно транслировать, например, в эфире радио «Орфей» и «Еврорадио». В общем, можно выходить на международный уровень.

- А вы впервые услышали орган именно в Калининграде?

- Да. Причем в первый раз мое знакомство с этим инструментом произошло на кинофестивале «Короче». В первый день фестиваля перед красной ковровой дорожкой звучит музыка из известных фильмов - тогда на органе была исполнена мелодия из картины «Интерстеллар», это впечатлило. Очень хорошо, что в соборе часто можно услышать популярные композиции - они понятны публике, привлекают людей, ведь не все готовы сразу приходить на что-то сложное.

- За вашей спиной - стойка с пластинками. Что вы слушаете?

- Самые разные записи. Есть и гитаристы, как Стив Вай, и классические группы, как, скажем, Deep Purple, Led Zeppelin, Doors.

- Почему винил, а не компакт-диски?

- Увлекся под влиянием младшего брата, у которого огромнейшая коллекция. Я себя считаю просто человеком с музыкальным вкусом, а он вполне мог бы в этой области работать. Он собрал настоящую сокровищницу винила.

- Вы уже присутствовали на акустических тестах? Могли оценить, что изменилось?

- Собираюсь присутствовать 7 марта в Кафедральном соборе: там будет звучать орган с традиционными японскими инструментами. Задача проекта, повторю, была простая - чтобы из любой точки собора были слышны все инструменты и голоса исполнителей, а не только орган. В сентябре будем делать большую презентацию с участием разных музыкантов – лауреатов Международного конкурса имени Чайковского, органистов, симфонического оркестра.

- Для многих людей искусства Калининград и Кафедральный собор уже стали синонимами, и произошло это во многом после прихода на должность директора собора Веры Таривердиевой.

- Мы благодарны Вере Гориславовне за ту работу, которую она всегда вела в Калининграде: ее конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева, фестиваль «Орган+», вообще популяризация Калининграда как органной столицы – неоценимы. С 2017 года реализуются новые творческие проекты: фестивали «СовершенноЛетние концерты», «Декабристские вечера в Кафедральном соборе», «Баховские дни», музыкально-философский проект «МузыКАНТы на острове Канта. Ремесло экстаза», музыкально-выставочный проект «Выставка одной картины» (совместно с Государственной Третьяковской галереей).

Вера Таривердиева – личность креативного склада, и мы готовы помогать ей в воплощении творческих идей. Надеюсь, что техническая модернизация привлечет в Собор еще больше посетителей, усилит его позиции как одного из главных объектов культурного туризма в Калининграде.

Евгения Кривицкая, для InterMedia

Официальное PR-агентство - InterMedia
Дополнительная информация для СМИ:
+7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),
pr@intermedia.ru

Фото: предоставлены пресс-службой Правительства Калининградской области
Теги: интервью, Евгений Кобылянский, Кафедральный собор Калининграда, Антон Алиханов

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+