Петр Налич - о мире гламура, Little Big и победе над меркантильностью
Петра Налича сложно встретить на публичных мероприятиях и в телевизионных программах, однако с ним всегда интересно побеседовать. Жизненные трансформации от карьеры архитектора до композиторского факультета Гнесинки закрепили за Петром философское восприятие жизни. Корреспондент InterMedia задал артисту несколько вопросов накануне концерта, который пройдет 5 марта 2020 года в Vegas City Hall.
Петр, вы заслуженный музыкальный трудоголик: роли в опере, подготовка нового альбома, музыка к спектаклю и мартовские концерты с оркестром. Вас все реже можно увидеть на телевидении. Вы намеренно сторонитесь эстрадного образа жизни?
Сами вы трудоголики (смеется). Ну как сказать. Смотря что вы подразумеваете под «эстрадным образом жизни». Я провожу эстрадные концерты. И люблю это. Мир «гламура» смешон и пуст. Поэтому он меня не то что не привлекает, а вызывает ужас и содрогание. Особенно удивительно, что тысячи людей стремятся к такой жизни. Виной всему наше желание быть на кого-то похожим…
Впрочем, я всегда рад пойти на телепередачу, если там можно спеть что-то. Записывать музыку - одно из самых интересных занятий, какие я знаю и практикую. Так что - да. Новый альбом «Морра» почти готов. Доводим.
Вы были пионером YouTube-популярности. Сейчас YouTube является частью шоу-бизнеса c многочисленными лидерами мнений. Коммерциализация YouTube помогает начинающим артистам и влияет ли это на качество их музыки? Как вы оцениваете творчество Little Big или Hatters?
Трудно сказать. С одной стороны, аудитория YouTube стала просто гигантской и перевесила телеаудиторию, по крайней мере, в музыкальной области.
Про коммерциализацию YouTube и появление явной вертикали... Извечный вопрос - хорошо ли, когда структура пирамидальна или плохо. Я лично за анархию. Не в смысле - бить лампочки в подъездах, а в смысле ответственности каждого за свою судьбу и возможности реализовать эту ответственность. Little Big - совершенно чудесные. Остроумные. Клип с Годзиллой - прекрасен. Вторую группу не слышал.
Вы всегда были независимым музыкантом и композитором. Как вы считаете, успеха сейчас можно добиться только в команде, или один тоже «в поле воин»? Что бы вы посоветовали начинающим музыкантам?
Не могу такую простую формулу вывести. У всех свой путь. А еще может так быть, что на разных этапах разным артистам надо работать в команде, а когда-то отделиться, искать свою собственную музыкальную историю… У меня всегда так складывалось, что я был сам себе хозяин. В этом много хорошего. Но и сложностей много. Когда сам всё разруливаешь, неизбежно ошибаешься. Иногда это полезные ошибки - ты можешь на них чему-то научиться. А иногда понимаешь, что просто зачем-то выполняешь не свою работу. И выполняешь ее некачественно.
Посоветовать могу - искать свой звук. Думать о высоком. Не думать о мирском и меркантильном.
Перед концертом 5 марта в Vegas City Hall вы анонсировали много премьер. Услышат ли поклонники композиции с нового альбома «Морра»?
Да. Будет сама песня «Морра» - загадочная, одинокая, трагическая. Так я представляю себе этого персонажа Туве Янссон. Будут две новых веселых композиции. А еще две песни из цикла обработок русских народных песен, которые я сделал как академическое задание на первом курсе в Гнесинке. За одну из них я, похвастаюсь, получил композиторский приз.
Поздравьте, пожалуйста, читательниц нашего издания с предстоящим 8 марта.
Дорогие женщины! Странный праздник восьмое марта… Но еще более странно не поздравить вас с ним. Будьте веселы и прекрасны.
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.