Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Евгений Сафронов: «Чтобы каждый получал удобно и недорого музыку и кино, нужны серьёзные изменения на рынке»

Анатолий Ломохов; скриншоты видео

Выпуск передачи «Сквозной эфир», посвященный перспективам стриминговых сервисов и других услуг, предоставляемых по подписке, а также способам на них сэкономить, вышел на телеканале RTVI 31 января 2019 года.

В начале передачи ведущая Алина Полянских озвучила любопытную статистику: в среднем современный американец тратит 640 долларов в год на интернет-подписки. На эти деньги можно было бы, например, слетать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес или оплатить годовой абонемент в фитнес-клуб.

Маркетолог Фёдор Датнов заметил, что подписки заметно изменили жизнь продавцов и их клиентов. Маркетолог отметил, что для представителей бизнеса это очень удобный инструмент, который помогает получать деньги от клиентов постоянно. Лояльность такой аудитории заработать непросто, но зато ее наличие позволяет прогнозировать бюджет на ближайший месяц и даже больше.

Согласно статистике, примерно 60% клиентов, оформивших подписку на тот или иной сервис (не важно, онлайн или офлайн), отписываются в течение 3-6 ближайших месяцев. С одной, стороны, не всегда выдерживается качество предлагаемого по подписке продукта, с другой – сейчас на рынке есть огромное количество универсальных предложений (например, Amazon предоставляет наряду со своими контент-сервисами даже доставку еды ). Есть шанс, что подобные подписки в перспективе будут востребованы.

Автор Youtube-блога «Сериальный кот» Михаил Кофтурман признался, что подписан только на два сериальных сервиса – Netflix и «Амедиатеку». По его мнению, будущее – за агрегаторами подписок, которые будут предлагать пользователям наиболее выгодные в финансовом плане пакеты. Также блогер поделился наблюдением, что за тратами на подписки очень сложно уследить, поэтому денег на них, как правило, уходит больше, чем клиент планировал. Среди уловок, на которые идут сервисы, чтобы привлечь аудиторию, г-н Кофтурман назвал бесплатные первые месяцы подписки и эксклюзивные шоу.

Михаил Кофтурман

О том, как не впасть в зависимость от онлайн-подписок, рассказала психолог Елена Ибрагимова. Свои подписки, которых не более шести, она старается контролировать и использовать строго по своим потребностям – книги, видеоконтент, объем почты и развлекательные сервисы. По мнению психолога, у человека существует когнитивная зависимость от множественности выбора.

- Человек бывает помешан на том, чтобы усидеть на двух стульях, тогда он пытается угнаться даже за теми выгодными по цене сервисами, которые ему в жизни не очень-то и нужны. Здесь важен осознанный отказ от определённых возможностей.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов ответил на вопрос ведущей о том, растет ли рынок платного контента в целом и, в частности, в России.

- Бесспорно, рост идёт, но я бы не назвал это бумом - скорее, речь идёт об очередном этапе манипуляции рынком. Молодые люди не помнят, что в 50-90-е годы на физические аудио- и видеоносители (LP, CD, MC, VHS и т. д.) тратилось не 640 долларов в год, а в десятки раз больше. А вот в нулевые годы, чтобы как можно больше людей привлечь к техническим новинкам и интернету, ИТ-компании обеспечили доступ к контенту бесплатно. Цели они достигли - Alphabet, Apple, Amazon, Microsoft вошли в число крупнейших в мире, и больше не нуждаются в использовании бесплатного контента для расширения бизнеса. Теперь пользователю надо платить.

Алина Полянских предположила, что скоро аудитория вновь обратится к прямым продажам музыки, однако Евгений Сафронов оспорил этот тезис:

- Прямой продажи больше не будет. Ведь что такое стриминг? Обычное радио, только не на эфирной, а на интернет-платформе, сильно усовершенствованное. Радио совершенствовалось больше 100 лет, оно очень удобно для подписчика: ничего делать не надо, включил и слушай. Стриминг же предоставляет намного больше возможностей, чем обычное радио, это очень привлекательно, пусть и приходится что-то платить. Проблема в другом: ни в одном сервисе не найти сразу всё, что нужно. Если раньше ты включал радио и получал музыку, которая тебе нужна (а если она не нравилась, ты моментально переключался на другую радиостанцию), то сейчас ситуация изменилась.

Буквально сегодня на выставке CSTB мы обсуждали вопросы, связанные с контентом и его дистрибьюцией: отмечено, что вследствие политики «ИКТ-монстров» резко сократился объём пригодного для коммерческого использования контента, а само по себе создание контента перестало быть прибыльным. Поэтому стриминговые компании стараются урвать контент для себя как эксклюзив - у конкурентов его не найдёшь, и чтобы слушать всю любимую музыку без ограничений, надо одновременно оформлять 10-15 подписок. Конечно, это крайне неудобно для пользователя, но всё это будет продолжаться, пока вопрос не решится в принципе. А он пока не решается.

Евгений Сафронов также ответил на вопрос, можно ли в будущем изменить сам процесс подписки, сделав его проще и удобнее:

- Технически, вне всякого сомнения, это сделать можно. Для этого достаточно только одного - желания. А у тех, кто сейчас управляет рынком, такого желания я пока не вижу. У них есть пока желание наращивать капитализацию и выжимать из населения всё, что возможно.

Мы в InterMedia очень давно изучаем этот рынок. Сегодня на CSTB мы показали первую пиратскую продукцию в России, произведенную ещё в 1898 году. Участники круглого стола признали, что принцип остался тем же. Пиратство, проблемы стриминга и многое другое – всё это только проявления общего дисбаланса на рынке, который нужно преодолевать. Конечно, есть возможность сделать так, чтобы каждый получал максимально удобным способом нужную ему музыку и кино - причем недорого, а то и вовсе бесплатно. Но для этого нужны серьёзные изменения на рынке, а пока непонятно, кто их может инициировать.

Достаточно осторожно Евгений Сафронов отнёсся к предложению спрогнозировать развитие ситуации:

- Надо отдавать себе отчёт, что всё будет зависеть только от решения американской информационно-технологической элиты, которая управляет сейчас всеми обсуждаемыми в мировом сообществе процессами - начиная от стриминга и заканчивая хоть бы и коронавирусами. Если она захочет, то сделает стриминг удобным и недорогим, поддержит авторов в создании множества новых произведений. Но предсказать её планы невозможно.

Запись передачи доступна на официальном сайте телеканала RTVI

Алина Полянских и Фёдор Датнов

Елена Ибрагимова

Фото: Анатолий Ломохов; скриншоты видео
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, стриминг, Денис Ступников

Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной

20.04.2024 16:34 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.

А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
β 16+