Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

На CSTB обсудили проблемы борьбы с пиратством в России с 1898 года

Егор Старшелюк/InterMedia

Дискуссия «Авторские права и борьба с пиратством» состоялась в рамках международной выставки-форума «CSTB. Telecom&Media» в Москве 30 января 2020 года.

В мероприятии приняли участие:

  • Павел Катков – «Катков и партнеры», член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, член Экспертного совета БРИКС, модератор дискуссии;
  • Леонид Савков – коммерческий директор «Яндекса»;
  • Екатерина Миронова – заместитель генерального директора «ГПМ РТВ»;
  • генеральный директор «Ума.тех», руководитель Совета по противодействию нелегальному распространению контента в интернете, член Союза «МКС»;
  • Ирина Савченко – заместитель директора Дирекции интернет-вещания «Первого канала»;
  • Евгений Сафронов – главный редактор информационного агентства InterMedia (на фото);
  • Алексей Катков – управляющий партнер «Катков и партнеры»;
  • Андрей Громковский – вице-президент UFC Russia.

На мероприятии спикеры обсудили:

  • значение антипиратского меморандума в борьбе с пиратством;
  • практику применения антипиратского меморандума и ее результаты;
  • механизмы работы поисковых систем, их статус и ответственность с точки зрения антипиратского законодательства;
  • дальнейшие направления совершенствования антипиратского законодательства.

Позицию правообладателей озвучила Екатерина Миронова («ГПМ РТВ»), которая охарактеризовала действующее антипиратское законодательство как «гигантский работающий механизм». По её словам, это действительно серьёзный инструмент, который «используется 24/7». Для сравнения Екатерина Миронова привела несколько цифр: если в 2011 году было обнаружено 550 пиратских сайтов, то в 2019-м только по просьбе «ГПМ РТВ» было удалено 10 млн ссылок на ресурсы с нелегальным контентом.

– Тем не менее, на сегодняшний момент антипиратский закон – инструмент не идеальный. Сейчас технологии развиваются столь стремительно, что любые инструменты устаревают за несколько месяцев, – подчеркнула Екатерина Миронова. – Мы не столько за изменение антипиратского законодательства, сколько за поиск новых механизмов, за сокращение сроков устранения пиратского контента, за унификацию инструментов. Важно подключить и других игроков к нашей борьбе – например, операторов связи.

Андрей Громковский из UFC Russia обозначил четыре главные болевые точки правообладателей:

  • проблему оперативности блокировки пиратского контента;
  • проблему доступности легального контента;
  • большое количество пиратского контента в «Телеграме», деятельность которого в России сложно проконтролировать;
  • стереотип, что правообладатель – это «нахлебник», который зарабатывает на авторе огромные деньги.

Леонид Савков («Яндекс») охарактеризовал борьбу с пиратством как большой и актуальный вопрос для всех представителей интернет-отрасли. В проблеме с пиратством он выделил пять звеньев:

  • правообладатели;
  • интернет-сайты;
  • рекламодатели;
  • операторы связи;
  • пользователи.

Борьба с пиратством, по мнению Леонида Савкова, будет успешной только в том случае, если в ней будут участвовать все пять звеньев.

Ирина Савченко, представляющая «Первый канал», отметила, что механизмы защиты пиратского контента недостаточно совершенны хотя бы потому, что не позволяют защищать эксклюзивный контент в прямом эфире (например, трансляции фигурного катания). Тем не менее, канал уже договорился о взаимодействии с поисковиками и интернет-платформами, которые разъясняют пользователям, что произойдет, если те решат заниматься перепродажей чужого контента. С теми, кто все же решается на такой бизнес, ведётся успешная борьба, хотя обладателям легального контента и приходится серьёзно вкладываться в это финансово.

На вопрос Евгения Сафронова о том, как спикер относится к идее «белых списков», превентивно разграничивающих легальные и нелегальные ресурсы с контентом, Ирина Савченко ответила:

– Эта история не нова. Мы знаем около двадцати легальных онлайн-видеосервисов в России. Что мешает посчитать их априори легальными, а всех остальных – пиратскими? Но процесс обсуждений показал, что и нам надо более гибко воспринимать аргументацию коллег. Потому что правообладателей много; если есть альтернатива топору, который бьёт по голове, надо применять более тонкую систему настройки.

Леонид Савков («Яндекс») выразил удовлетворение прозвучавшей дипломатичной формулировкой (хотя обычно по этому поводу мнения у них и правообладателей расходятся).

Представитель вещателя «НТВ Плюс» из зала отметил, что проблема пиратства намного шире:

– Клиенты нередко взламывают наши ресиверы, чтобы смотреть контент, не платя денег его производителям. Бывают совсем смешные кейсы. У одной женщины на днях сломался взломанный ресивер, и она принесла его к официальному дилеру на ремонт. Они починили, поставили на него первоначальное программное обеспечение, и, естественно, он перестал работать бесплатно. Женщина подала на дилера за это в суд, а мы на нее - заявление в полицию. В общем, женщина даже не поняла, что она нарушает.

Соответственно, «НТВ Плюс» заинтересован в удалении из выдач поисковиков ссылок не только на пиратские сайты, но и инструкций по взлому устройств, предоставляющих платный доступ к контенту: на сознательность конечного пользователя полагаться не приходится.

Алексей Катков,представляющий юридическую компанию «Катков и партнеры», напомнил, что под пиратством подразумевается не только распространение цифрового нелегального контента, но и контрафактные товары интернет-магазинов. По его данным, ежегодно продажи товаров через интернет растут на 20%, при этом 80% сайтов используют товарные знаки правообладателей без разрешения последних. 60% всех товаров – контрафакт. При обнаружении такой продукции правообладателям необходимо обращаться к юристам, которые фиксируют ссылки на нелегальный контент и идут в суд. Но, поскольку ссылок бесконечно много, затраты на борьбу могут превышать пользу от ее результатов, если подходить к вопросу недостаточно технологично.

– Пират летит на ракете, а мы пытаемся поспеть за ним на лошади, – афористично заключил Алексей Катков. – Поэтому подобные процессы необходимо автоматизировать. Эффективные инструменты, чтобы «душить» пиратов, существуют; например, наша система KIP Monitor позволяет отслеживать 10 млн сайтов одновременно, а 90% нелегального контента удаляется при первом обращении на досудебной стадии. 5% приходится на мощные пиратские организации, с ними непрерывно и систематически борются юристы и технические специалисты.

Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов рассказал проблеме пиратства в разрезе культурных индустрий, новейшее исследование которых было представлено осенью 2019 года на Международном культурном форуме.

– InterMedia ведёт отсчёт с 1898 года – именно тогда был зафиксирован первый случай интеллектуального пиратства в Российской Империи. Пиратили тогда звуковые валики Эдисона – первые массовые носители звукозаписи. В мире пиратство появилось намного раньше – в сфере книгопечатания в XVI–XVII веке, хотя тогда еще не было понятия авторского права в современном его понимания. Мы можем констатировать, что интеллектуальное пиратство появляется всегда вместе с появлением способов массового распространения любых произведений.

Затем Евгений Сафронов продемонстрировал гостям форума рекламное объявление магазина граммофонных пластинок компании «Граммофонъ» 1910 года с записями Фёдора Шаляпина и предупреждением о пиратах.

– По большому счёту, ничего не изменилось до сегодняшнего дня, – продолжил спикер. – Через 100 лет на CSTB звучат те же сетования, призывы стыдить и воспитывать публику - мол, нехорошо воровать музыку и кино, обкрадывать правообладателей. В сущности, разница заключается только в объемах: если 100 лет назад от пиратства страдало несколько десятков компаний, то сейчас – сотни тысяч. Задействовано огромные ресурсы государств, невероятное количество юристов – но результаты мало чем отличаются от прежних.

Логика и расчеты показывают нам, что население Земли выросло за столетие вчетверо, общий уровень культуры постоянно падает, а на осознанные действия готовы лишь отдельные личности – большинство ещё много столетий будет идти за толпой и вряд ли оправдают наши благостные ожидания. Так стоит ли тратить деньги и силы на увещевания по принципу Васьки, который слушает, да ест?

Давайте лучше посмотрим в корень проблемы. Обратите внимание – среди спикеров отсутствуют главные бенефициары культурных индустрий – производители и продавцы бытовой электроники, интернет-провайдеры. Посмотрите наше исследование – именно эти компании сейчас зарабатывают больше всех на дистрибьюции творческого контента, именно они контролируют основные потоки выручки от населения. Казалось бы, они должны быть в первых рядах борьбы с пиратством – но почему же мы их не видим в этом зале?

Ответ прост – они прекрасно знают, что трафик преимущественно контрафактен, имеют все возможности для решения проблемы, но решать её не будут. Чем больше контента – неважно, легального или контрафактного – проходит через них, тем выше их выручка. Если компания начнёт бороться с пиратством, её трафик и продажи упадут, она проиграет конкурентам, которые бороться не собираются, – кому такое понравится? Посмотрите – сегодня здесь есть правильный и ответственный «Яндекс», подписавший Меморандум – ему задают неудобные вопросы, на него валятся все шишки, вряд ли он доволен. А вот Google не подписал Меморандум, и к нам не пришёл. Не пришли Alphabet и Miсrosoft, даже обещавшийся «Ростелеком» не пришёл. О какой «эффективности» борьбы с пиратством мы говорим, если компаниям невыгодно быть честными, а за нечестность никто не накажет?

В результате победы пиратов производство творческого контента во всем мире перестало приносить прибыль и потеряло инвестиционную привлекательность. Соответственно, объём производства востребованного аудиовизуального контента растёт черепашьими темпами, никак не соответствуя спросу, выросшему в десятки и сотни раз за двадцатилетие. Та же ситуация – у производителей музыки, по суммарному уровню доходов до сих пор не достигших уровня 1999 года.

Таким образом, в TOP-50 международных компаний культурной сферы осталось лишь две компании (обе французские), зарабатывающих на производстве творческого контента – все остальные, включая Disney, Universal, Warner, Columbia Pictures и др. получают прибыль от чего угодно, но не от создания контента. Основную прибыль Disney приносят тематические парки, а от кинопроката корпорация получает лишь около 7% общего дохода.

Итак, уже два десятилетия во всем мире объём производимого контента кардинально отстает от потребности – и это буквально тормозит развитие цивилизации, это недопустимо. Однако решить этот вопрос полумерами, как это делается сейчас, невозможно. Ужесточение национальных законодательств также не поможет – ведь дистрибьюция творческого контента интернациональна. Всеобъемлющее и кардинальное решение может быть достигнуто только с помощью международной конвенции, которая установит баланс между создателями и пользователями, разработает высокотехнологичную систему и стандарты (с учетом колоссальных объёмов явно не обойдется без блокчейна и больших данных, но это все же не главное).

Последствия принятия такой конвенции могут выглядеть так: население будет получать контент почти бесплатно (а то и вообще бесплатно), создатели будут создавать намного больше контента и намного больше зарабатывать. Наши исследования доказывают, что это возможно, хоть и не быстро.

В завершение спикер призвал не отказываться от развития существующих методов борьбы с пиратством – тактически они приводят к определенным, иногда заметным успехам. И всё же, подчеркнул г-н Сафронов, нужно понимать, что эти инструменты ограничены – принципиально решить проблему сможет лишь конвенция, к принятию которой он и призвал.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Егор Старшелюк/InterMedia
Теги: пиратство, репортаж, Денис Ступников, CSTB

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

соцсети

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: соцсети
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин

Две недели каникул перевернут мир Алексея Онежена в «Первый раз»

предоставлено пресс-службой Premier

Съёмки подросткового сериала «Первый раз» режиссера Антона Мамыкина с Алексеем Онеженом и Полиной Гухман в главных ролях завершились в Москве в конце марта 2024 года. В картине также снялись Иван Добронравов, Егор Абрамов, Маргарита Дьяченкова, Валери Зоидова, Илия Джума, Виктор Боборыкин, Яков Белорусов, Евгения Романова и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой Костя – благополучный московский подросток, который, как и все его друзья, переживает, что давно пора стать взрослым и лишиться девственности. И, казалось бы, все складывается удачно, – мама уезжает в отпуск, и Косте достается пустая квартира! Но все идет не по плану, – две недели каникул перевернут мир Кости и заставят его повзрослеть гораздо сильнее, чем он мог себе представить.

- Костя – классный, хороший парень, очень честный, - говорит исполнитель главной роли Алексей Онежен. - И при всем при этом у него есть проблемы с самооценкой, которые навязаны принципами современного общества. Мне было важно показать, как может себя ощущать вполне типичный, ранимый и добрый подросток в условиях острого социального давления, касающегося темы отношений. Хочется, чтобы сверстники Кости могли увидеть в нем что-то от себя и понять, что это нормально, они не одни и такое бывает с каждым.

Исполнительницей роли Ники стала Полина Гухман.

- В Нике меня зацепила её странность, какая-то непринужденность и абсолютное непонимание этого мира: что, зачем и почему именно так. Понравились ее непредсказуемость и свобода: свобода мыслей и вообще во всем, - говорит актриса.

Режиссёр сериала Антон Мамыкин признался, что проект заинтересовал его темой и аудиторией.

-Это мир подростков, которые ищут свое место в жизни, свой путь, свои правила. Как говорить с подростками без морализаторства – вот, что мне показалось важным, - говорит режиссер.

Сериал снимали в самых разных локациях: велотрек, ипподром, были даже подводные съемки. Но труднее всего было передать внутренний мир юных героев истории. По словам режиссера, самой сложной была однокадровая сцена фантазии главного героя, которую зритель увидит уже в первой серии. Производством сериала занимается «Киностудия Кит» при участии онлайн-кинотеатра Premier и национального видеохостинга RuTube.

Ранее в Москве стартовали съемки подросткового драмеди «Что-то положительное». 8-серийный фильм является совместным проектом онлайн-кинотеатра Okko, продюсерского центра Originals Production и кинокомпании Norm Production. Главные роли сыграют Таисья Калинина, Любовь Толкалина, Кирилл Кяро, Анастасия Красовская, Денис Косиков, Тимофей Кочнев и др. Режиссером-постановщиком сериала выступит Ника Яковлева («Лэйт Найт Скул»), автором сценария – Евгения Бебех («СашаТаня»).

Фото: предоставлено пресс-службой Premier
Теги: завершение съемок, сериалы, Полина Гухман, Первый раз, Алексей Онежен
β 16+