Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Уильяма Юбэнка «Под водой»: А над нами километры воды

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

В широкий прокат фильм выходит 23 января 2020 года. Режиссер: Уильям Юбэнк. В ролях: Кристен Стюарт, Джессика Хенвик, ТиДжей Миллер, Венсан Кассель, Джон Галлахер мл.

В 2014 году Уильям Юбэнк (ранее много лет проработавший оператором) выпустил в качестве режиссера свой второй научно-фантастический триллер «Сигнал», после чего пропал на много лет. Премьера фильма прошла на фестивале «Сандэнс», в съемках участвовали Лоренс Фишбёрн и Брентон Туэйтс. «Сигнал» был встречен критиками и зрителями неоднозначно, не удостоился наград, собрал в прокате мало и в целом ничем не запомнился.

Спустя шесть лет Юбэнк снимает новый фильм – научно-фантастический триллер «Под водой». В нем он умудрился пройтись по всем тем же граблям, на которые наступал по неопытности ранее. Словно не было этих шести лет, не было отзывов и возможности чему-то научиться на своих ошибках.

Научно-исследовательская станция, расположенная на дне Марианской впадины, терпит бедствие – из-за случившегося землетрясения она начинает разрушаться. Немногим выжившим ученым инженерам и биологам удается выжить. Они пытаются добраться до спасательных капсул, но по пути выясняют, что люди здесь не единственная разумная форма жизни, а пробудившиеся на дне океана монстры не желают главным героям ничего хорошего.

«Под водой» начинается бодро, почти без завязки и лишних размусоливаний. Зрителя сразу с головой кидают в катастрофу. Герои побегут в попытке спастись – но, к сожалению, в бегущем состоянии они останутся до самого конца фильма. Смело отказавшись от вступления в привычном виде, сценаристы на протяжении полутора часов решили оставить без объяснения абсолютно все происходящее на экране. Никаких объяснений того, чем занимается загадочная корпорация и что за монстры обитают на дне океана. Два года назад из Марианской впадины вырвался мегалодон в фильме «Мег: Монстр глубины» со Стейтемом – но даже там попыток объяснить происходящее с научной точки зрения было больше.

Отсутствие внятного вступления привело к тому, что и все персонажи в фильме остались типичными штампами, что было бы нормально для би-муви, но странно смотрится в дорогом студийном проекте. Вот главная героиня, инженер Нора (Кристен Стюарт очень хотелось создать образ сильной героини после провальных «Ангелов Чарли»), которую мучают внутренние противоречия – следить за ее метаниями совершенно не интересно, потому что подобное, но в куда более оригинальном виде, в кино было уже много раз. Вот капитан Люсьен в исполнении Венсана Касселя (как он вообще попал на съемочную площадку?) – типичный командир из разряда тех, что покидает судно последним и готов пожертвовать собой, если надо спасти подчиненных. Все, что мы о нем узнаем в ходе фильма, – скучная банальщина. Вот Пол (ТиДжей Миллер), чей удел – пошлые и примитивные шутки. Но это не пошлые и тупые шутки уровня «Дэдпула», от которых становится смешно, это пошлые и тупые шутки, от которых хочется вжаться в кресло, закрыть лицо руками и вообще забыть, что делал в кинотеатре последние десять минут.

Сценарий «Под водой» – это большой провал. Его писали люди, ответственные, в частности, за такие вещи, как «Тарзан. Легенда», «Дивергент, глава 2: Инсургент», «Джейн берет ружье». К режиссеру здесь претензий не так много. Как и в случае с «Сигналом», Юбэнку не удается выдержать единый темп для всего фильма – он рассказывает историю, порой срываясь на крик, а пафосные моменты уничтожает неуместным юмором. К тому же то тут, то там видно, как много моментов было вырезано из-за стремления вписаться в полтора часа. Некоторые темы (например, сомнения в том, а не сошли ли персонажи с ума от страха перед неведомым) поднимаются и сразу же пропадают из поля зрения.

В фильме достаточно свежих идей, а дизайн монстров в какой-то момент вызовет ощущение, что мы наконец-то дождались высокобюджетной экранизации мифов Ктулху, созданных Лавкрафтом. К сожалению, все хорошее, что есть в фильме, оказывается завалено тоннами вторичных приемов и штампов. «Под водой» содержит массу отсылок к разным хоррорам и триллерам – от «Чужого» Ридли Скотта до совсем нового фильма «Живое». Но на их уровень он подняться не может. Впрочем, не самых притязательных зрителей, редко смотрящих фильмы подобного жанра, «Под водой» сможет зацепить и даже напугать.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+