Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла»: Супергерои-консерваторы

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 9 января 2019 года. Режиссер: Клинт Иствуд. В ролях: Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Оливия Уайлд, Джон Хэмм, Кэти Бейтс и другие.

«Дело Ричарда Джуэлла» – фильм, основанный на реальных событиях. В один из дней Олимпийских игр 1996 года охранник Ричард Джуэлл обнаруживает подозрительную сумку, в которой оказывается взрывное устройство. Он в срочном порядке уводит людей из зоны поражения, но, несмотря на его профессиональные действия, именно Джуэлл становится главным подозреваемым, когда ФБР начинает расследование. Теперь главному герою придется бороться за свое честное имя с властью, общественным мнением и прессой.

Клинт Иствуд продолжает свою серию фильмов о простых героях, вышедших прямиком из народа. «Флаги наших отцов», «Непокоренный», «Дж. Эдгар», «Снайпер», «Чудо на Гудзоне», «Поезд на Париж» – пока многие именитые режиссеры пытаются бороться с засильем супергероев, перебравшихся из комиксов на экраны, Клинт Иствуд, кажется, создал собственную киновселенную. В ней героем может оказаться любой, кто проявит стойкость и характер – и для этого даже не нужны деньги, технологические костюмы, чудесные сыворотки или магические способности. Эти фильмы Иствуда прямолинейные, как шпала, и простые, как табуретка. Вот – хороший парень, а вот – препятствие, которое нужно преодолеть. Спутать тут нечего, сомневаться негде, испытывать моральные дилеммы и задаваться вопросами не получится при всем желании.

Однако по сравнению с предыдущими героическими историями «Дело Ричарда Джуэлла» оказывается однозначно слабее из-за попытки режиссера привнести в сюжет политику. Перед просмотром фильма надо знать один важный момент. Клинт Иствуд – убежденный консерватор по взглядам, поддерживающий на всех выборах Республиканскую партию и ее представителей, включая и Дональда Трампа. Его персонажи также на проверку оказываются либо явными консерваторами, как и сам режиссер, либо теми героями, которых в первую очередь консерваторы встретят, как своих. Но в данном случае именно попытка заигрывать с политическими мотивами сыграла против новой картины.

В цикле фильмов о реальных героях у Иствуда редко находятся настоящие антагонисты. Герои там, как правило, в первую очередь борются с обстоятельствами и жизненными трудностями. Посттравматический стресс в «Снайпере» играет большую роль, чем террористы из Ирака. Главным противником Салли в «Чуде на Гудзоне» оказывается система сама по себе, не имеющая четкого лица, но допустившая ошибку.

В «Деле Ричарда Джуэлла» у Иствуда появляются настоящие антагонисты – и фильм стал рассыпаться из-за их примитивности и карикатурности. Злодеями тут выступают агенты ФБР и журналистка местной газеты. Все они подаются, как крайне мерзкие личности. ФБР, кажется, даже не пытается разрабатывать другие версии, кроме причастности Джуэлла, а журналистка сначала переспала с информатором, а затем опубликовала непроверенную информацию, что и вызвало массовую травлю главного героя в прессе по всей стране. К слову, за предположение о сексе газета Atlanta Journal-Constitution даже собиралась подавать на Warner Bros. в суд.

Клинт Иствуд всячески подчеркивает тот факт, что его главный герой – консерватор. О его приверженности Республиканской партии прямо не говорится, но в фильме постоянно используются символы, которые легко дешифрует любой американец – например, чрезмерное уважение к органам правопорядка, любовь к огнестрельному оружию и охоте, да и просто образ деревенщины. При этом борьба происходит не с какой-то безликой системой, как в «Чуде на Гудзоне» (сюжет обоих фильмов Иствуда слишком схож, чтобы избежать сравнения), а с конкретными людьми. Отрицательные герои здесь также носят символику – появляются в кадре в сопровождении предметов синего цвета (символ Демократической партии), из их уст в положительном смысле звучит название телеканала CNN, занимающего либеральные позиции.

В результате наличия всей этой политической мишуры фильм начинает вступать в идеологические противоречия с самим собой. Главный герой, начинавший как консерватор, весь фильм борется с представителями власти, с органами правопорядка за право на личную свободу – то есть куда больше ведет себя, как типичный либерал. Все это выглядит, не как разочарование Иствуда во взглядах, а как странный просчет в сценарии, – концовка, в которой главный герой вернулся на службу в полицию, показывает, что ценности режиссера остались на месте.

На протяжении всего фильма СМИ полностью лишают главного героя возможности вести нормальную жизнь – они караулят его возле дома, всюду преследуют, моментально окружают с вопросами и телекамерами. Душевные раны, которые наносят журналисты своей травлей, остаются только на словах, в самом фильме мы не видим никаких терзаний. Идея показать прессу, как силу, способную моментально уничтожить человека, не разобравшись толком в его вине (что мы видим сейчас на примере Кевина Спейси), остается практически не раскрытой. Вместо разрушительной стихии внимание постоянно акцентируют на одной конкретной журналистке – и в результате герой и в этом конфликте продолжает бороться не с системой, а с конкретными людьми.

Российский зритель многих аллюзий и отсылок на современную политическую жизнь США не заметит. Может, оно и к лучшему. Актеры играют безупречно, главному герою сопереживаешь, а без всей политики такое кино было бы в разы проще воспринимать. Только так в конце можно испытать настоящий катарсис.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+