Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Художественный руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина: «Балет – это довольно жестокое искусство»

предоставлено пресс-службой Театра классического балета

О ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ БАЛЕРИНА ПРОВОДИТ У СТАНКА

- Именно у станка – буквально полчаса. Балетный класс состоит из станка и середины, а полностью весь экзерсис идет 75 минут. Мы держимся за станок, чтобы иметь возможность корректировать движения и свое тело, и, когда выходим на середину класса, оно уже готово к тому, чтобы делать вращения и прыжки, не держась за станок.

Дальше идут репетиции, здесь каждый раз по-разному. Если балерина готовится к спектаклю, она репетирует еще 3-4 часа, отрабатывая конкретные движения. В день спектакля – только экзерсис, потом отдых и разогрев уже перед самим выступлением. В Большом театре я занималась у Марины Тимофеевны Семеновой, и она подстраивала класс под балерину, которая в этот день танцевала главную роль, чтобы ей вечером уже нужно было только немножко разогреться.

О ДЕТСКИХ БАЛЕТНЫХ ШКОЛАХ

- Сейчас очень много балетных школ, где развивают девочек не для того, чтобы они потом вышли в Большой театр на главную роль, а чтобы они просто имели красивую фигуру, красиво двигались – это очень полезно! Если нет серьезных физических противопоказаний, я советую родителям отпускать девочек – и мальчиков! – в такие школы. При нашем театре есть школа – дети участвуют в наших спектаклях, и только некоторые из них потом переходят в профессиональную академию, которая готовит к большой сцене. Наши детки участвуют в «Щелкунчике», «Гадком утенке», «Золушке», «Маугли» и всегда рвутся на сцену – иногда на сцене слишком много детей, потому что все, кто репетировал, хотят выйти.

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В БАЛЕТНОЙ ШКОЛЕ?

- В первую очередь важно, чтобы не было противопоказаний в плане здоровья. Балет – это невероятное счастье, но вместе с тем и серьезный труд, поэтому, если здоровье не позволяет, можно просто загубить ребенка. Если же со здоровьем все в порядке, хорошо бы посоветоваться с кем-то из профессиональных танцовщиц, чтобы определить данные: важны хороший подъем, выворотность, форма ног, даже сама фигурка. Сами родители, если никогда не занимались, не смогут этого определить. Но окончательно формируется тело у девочки только после 12 лет.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ

- Такое может быть, но бывает и так: фигура у подростка расплывается, но данные-то никуда не делись, и школа продолжает работать, и потом к выпуску, а иногда и после выпуска, девушка снова приобретает изящные формы. Мы это называем «девичья пухлость» – при хороших данных она может пройти. Но если тяжело справиться с такой особенностью, то тогда, конечно, надо уходить. В общем, получается, что балет – это довольно жестокое искусство (смеется), но большего счастья я не знаю. Наше искусство в себя включает все: вдохновение, красивые костюмы, декорации, свет, сцена, зрители, которые нас поддерживают… Мы не просто слышим музыку, она у нас в теле. Говорят даже, что люди, которые ходят на балет, сами становятся немного здоровее: они видят, как балерина летает на сцене, и тело начинает откликаться. Появляется желание расправиться, походка становится легче. Вот такой интересный эффект!

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Купите кукольный сервиз, и ешьте из него все, что вы любите – никаких диет! Но маленькими порциями. Первое время будете есть каждые полтора-два часа, потом организм привыкнет, и вы будете питаться 3-4 раза в день, желудок будет уже приспособлен к такой порции, и больше и не захочется, а удовольствия будет столько же, как от целой тарелки борща или мяса с картошкой. Организму требуются самые разные продукты, но все должно быть в меру. И мясо, и овощи, например, очень полезны танцовщикам. Я вот не люблю сладкое, но есть девочки, которые жить без него не могут – пусть едят на здоровье, просто важно не заменять обед тортом, а кусочек можно и съесть. Придерживайтесь правила кукольного сервиза – это и удовольствие, и польза. Я, например, до сих пор по утрам ем совсем чуть-чуть, выпиваю немного чая или кофе, а потом – только к вечеру, во время работы – ни в коем случае. Но это все очень индивидуально, важно найти свой собственный режим.

СКАЗЫВАЕТСЯ ЛИ ГРИМ НА СОСТОЯНИИ КОЖИ?

- Нет, если грим хорошего качества. Это очень важно, и сейчас такая возможность есть, у нашего художника-гримера огромная палитра высочайшего качества, театр об этом заботится. Бывает, конечно, что грим противопоказан, тогда надо лечиться от аллергии. Но ничего вредного в нем нет: более того, мы снимаем грим маслами, которые только улучшают качество кожи. И обратите внимание, балерины в 20 и в 40 выглядят одинаково. Это потому, что кожа подтягивается от того, что мы много занимаемся и двигаемся. А ее внешний вид улучшается за счет качественной косметики и ухода.

О БАЛЕТЕ «КРАКАТУК»

- Балет «Кракатук» рассказывает зрителям историю происхождения Щелкунчика. Эту идею нам предложил замечательный композитор Эдуард Артемьев. У него были заготовки музыки, он дописал все, оркестровал, и теперь у нас есть красивый выразительный балет. Еще не поздно купить билеты на премьерные показы в Большом театре, которые пройдут 11 и 12 января 2020 года! Надеюсь, и дети, и взрослые будут довольны, ведь наш девиз – «Все жанры, кроме скучного». Мы стараемся все спектакли делать понятными – и классические, и авторские. И эта постановка скучной не будет.

(Woman.ru, 23.12.19)

Фото: предоставлено пресс-службой Театра классического балета
Теги: Наталия Касаткина, Театр классического балета, цитаты

«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»

28.03.2024 19:37 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.

По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.

Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.

Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».

Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Лазарев попросил не превращать помощь жертвам теракта в соревнование

28.03.2024 16:18 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Сергей Лазарев призвал не состязаться в объеме оказанной помощи жертвам теракта в Crocus City Hall. Соответствующее заявление было сделано певцом в ходе благотворительного марафона в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского. По мнению певца, совершенно недопустимо мериться друг с другом размерами пожертвованных сумм.

- Кто как может, кто как чувствует — тот так и существует. Это не соревнование, - передает слова Сергея Лазарева News.ru. - Вообще в принципе нужно делать добрые дела, и это должно становиться доброй традицией, привычкой.

Ранее Сергей Лазарев заявил о временной приостановке своей музыкальной карьеры. Артист признался, что сильно устал.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: благотворительность, Сергей Лазарев

С Тамарой Синявской попросили не обсуждать теракт в Crocus City Hall

Илья Золкин

Вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего 22 марта 2024 года в Crocus City Hall. 80-летняя певица следила за новостями, связанными с трагедией в зале, носившем имя ее супруга, а также она знает, что российские музыканты записали альбом из 12 песен Муслима Магомаева. Тем не менее генеральный директор Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева Маргарита Косарева в беседе с журналистами Газеты.ру отметила, что с вдовой артиста не обсуждают трагедию, и настоятельно попросила не беспокоить Тамару Синявскую по этому поводу.

- Мы не обсуждаем, мы ее любим, мы ее храним, охраняем и дополнительно ее не беспокоим. Тамару Ильиничну не беспокойте сейчас. Она все прекрасно знает, видит, но от того, что вы ее лишний раз будете спрашивать, здоровья не прибавится. Это нормальная ситуация такого ограждения для взрослого человека, - сообщила Маргарита Косарева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера трибьюта Муслиму Магомаеву «Голос мой услышь» состоялась 28 марта 2024 года. В альбом вошли 12 песен из репертуара артиста в исполнении современных певцов. В записи диска приняли участие Полина Гагарина («Журавли»), Navai («Синяя вечность»), Баста, Эмин Агаларов, Валерия и др.

Источник: Газета.ру Фото: Илья Золкин
Теги: Тамара Синявская, теракт в Crocus City Hall
β 16+