Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Фернанду Мейреллиша «Два Папы»: Есть ли жизнь (церкви) после смерти (Бога)?

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический фильм «Два Папы» вышел на Netflix 20 декабря 2019 года. Режиссёр: Фернанду Мейреллиш. В ролях: Энтони Хопкинс, Джонатан Прайс, Хуан Минухин, Сидни Коул и другие.

Белое на белом застилает глаза. На проводе Ватикан – сегодня не тот, что раньше. Папа Франциск тщетно пытается забронировать авиабилеты в эконом-классе. С другой стороны трубки слышится смех: сотрудница авиакомпании полагает, что это розыгрыш. Сюжет картины "Два Папы" Фернанду Мейреллиша во многом соответствует реальным событиям, происходившим несколько лет назад в Ватикане, когда папа Франциск (Хорхе Бергольо) сменил на этом посту сложившего с себя обязанности Бенедикта XVI (Йозефа Ратцингера). Сценарий к картине написал Энтони МакКартен по мотивам пьесы «Папа», вышедшей в 2017 году.

В апреле 2005 года кардинал Хорхе Марио Бергольо (Джонатан Прайс), архиепископ Буэнос-Айреса, был вызван в Ватикан после смерти Папы Иоанна Павла II для проведения конклава. Либеральная фигура Бергольо рассматривалась многими кардиналами как радикальная альтернатива Йозефу Ратцингеру (Энтони Хопкинс) – консерватору и реакционеру, среди ярых своих противников снискавшего прозвище «нацист». В конечном счёте, именно ему суждено было стать новым Папой Бенедиктом XVI. Семь лет спустя статус Папы пошатнулся из-за скандала с утечками в Ватикане, а кардинал Бергольо принял непростое решение об оставлении своих обязанностей архиепископа.

Бергольо, так и не добившись ответа папы Бенедикта на запрос об отставке, был вынужден отправиться в Ватикан. Бергольо и Бенедикт встретились в летней резиденции понтифика – во дворце Кастель-Гандольфо. Их теологическая беседа занимает 3/4 хронометража фильма и состоит из по-эстетски выхолощенных мизансцен, в которых фигурируют самые «чистые» цвета: белый, красный, чёрный, иногда золотой, чтобы добавить акценты.

В ходе диалога двух почтенных старцев (коими для мира кинематографа являются в первую очередь Хопкинс с Прайсом – их личности здесь просачиваются сквозь кардинальские облачения) мы узнаём, что любимое телешоу Бенедикта – это «Комиссар Рекс», а ещё он почти битломан, но на фортепиано исполняет все-таки Дебюсси; в библиотеке Бергольо же Грамши соседствует с Брехтом и Марксом, а книги по психоанализу – с произведениями античных скептиков.

Нетрудно догадаться, что Бергольо и Бенедикт в фильме Мейреллиша – две противоположности. Они располагаются по разные стороны церкви. Один – за ее неприступными стенами, другой – на переполненной кающимися паперти. Бог Бенедикта – Бог блага и истины. Он – первоначало, всесовершенство и причина всего. Ему обычно противопоставляют тяжелый опыт, о котором здесь повествует Бергольо. Диктатура и насилие всегда совершались под именем этого самого божественного Идеала.

На исповеди Бергольо Бенедикт признаётся, что больше не слышит голос Бога, по крайне мере в том виде, в каком тот отзывался в его сердце когда-то. Это падение иллюзии, явленное всему миру в 20 веке, переживается понтификом в личном измерении только сейчас. Речь Бога, которая ложно указывала на присутствие говорящего, теперь сменяется письмом (писанием) – его следом в мире. Этот след существует в лице другого, но Бога в нем нет и никогда не было, а иначе – где был Христос во времена Освенцима? Отсюда вывод, что Бог всегда предстаёт лишь как отсутствующий, ускользающий, а, следовательно, и бесконечно трансформирующийся.

Сократический идеал покоя сменяется божественным становлением. Это сама жизнь, которая существует и разворачивается во множественности. Большая часть диалога Бергольо и Бенедикта происходит в Сикстинской Капелле. В ней находится чуть ли не главное произведение, свидетельствующее о «подвижности» Бога в мире: бунтарь Микеланджело на фреске Страшного суда вместо Христа изобразил античного героя – богочеловека Геракла. (Торс Иисуса на изображении Буанаротти повторяет торс античной скульптуры, найденной при жизни художника.) «Когда-то даже ангелов фактически не существовало в теологии, а теперь развелось больше, чем голубей».

Новый постмодернистский бог требует и нового наместника св. Петра. Тот смотрит футбол, насвистывая песни ABBA, и посещает по пятницам классы танго. Папские красные туфли, а вместе с ними и весь придворный маскарад, он легко заменяет комфортным и аскетичным одеянием. В очках нового папы крест соседствует с флагом ЛГБТ, а на его выступлениях одинаково громко кричат футбольные фанаты и религиозные фанатики.

Сама работа Мейреллиша для Netflix в хорошем смысле этого слова эклектична. Документальные кадры сменяются здесь стилизацией под пленочную съёмку, а медитативные пейзажи из фильмов Терренса Малика – барочными интерьерами и образами популярной культуры. В мизансцене, которая могла бы быть картиной Уорхолла или инсталляцией Каттелана, Йозеф Ратцингер и Хорхе Бергольо пьют ярко-оранжевую фанту из стеклянных бутылок и закусывают ее дымящимся куском итальянской пиццы. Мертвенно-бледный саван гробницы Христа, под который мимикрировало все предшествующее повествование ленты, вдруг озаряется лучами яркого солнца.

На проводе Ватикан. Сегодня он не тот, что раньше. Ему необходимо устоять на острие между переменой и компромиссом; встроиться в новый мир, не сотворив себе при этом кумира. Бог более не взывает с небес, он безмолвно смотрит на нас глазами другого. Но как узнать, что этот другой – не маленький божок, новый господин или мнимый идеал? Ответом может послужить одна из реплик Бергольо: «Жизнь, которая у нас есть (будь она от Бога или сама по себе) непрерывно меняется».

Анна Стрельчук, InterMedia

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине, Апарна Нанчерла и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма. К ним присоединятся Микеле Морроне («365 дней»), Элена София Риччи («Лоро»), Элизабет Перкинс («Большой»), Алекс Ньюэлл («Необыкновенный плейлист Зои»), Тейлор Ортега («Эта страна») и Лоренцо де Мур.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями их ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

β 16+