Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на сериал Дэймона Линделофа «Хранители»: В масках ли сила?

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Премьера американского телешоу HBO «Хранители» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 21 октября 2019 года, финальный эпизод был показан 16 декабря 2019 года. Создатель и сценарист: Дэймон Линделоф. Режиссёры: Николь Кэссел, Стивен Уильямс, Стеф Грин и другие. В ролях: Реджина Кинг, Дон Джонсон, Тим Блейк Нельсон, Луис Госсет мл., Джереми Айронс, Яхья Абдул-Матин II и другие.

Совладать с историей столь монументальной, глубоко продуманной и эпохально значимой в контексте влияния на поп-культуру, как «Хранители», способны исключительно самые амбициозные творцы из всех. На данный момент их было всего трое – тот предел, который превышать уже точно не стоит. Сначала Алан Мур написал лучший, по мнению большинства профессиональных изданий, критиков и читателей, графический роман, когда-либо созданный человечеством. 12-серийный комикс «Хранители» за авторством Мура выходил с 1986 по 1987 года. В 2009-м Зак Снайдер, большой любитель грандиозных историй, снял первую полнометражную экранизацию. Десятилетием спустя другой самобытный автор Дэймон Линделоф, возможно, единственный человек на современном телевидении, которому замысел Мура можно было доверить без раздумий, приготовил 9-серийное продолжение оригинального комикса. О его «Хранителях» и пойдёт дальше речь – о проекте, который благодаря какой-то божественной силе вобрал в себя и глубину Мура, и эстетизм Снайдера, но при этом стал чем-то совершенно иным.

События сериала следуют той концовке, которую завещал Алан Мур. Озимандия, гений и миллиардер, спас миллионы людей от ядерной войны между США и Советами, пожертвовав тысячами, которые погибли от падения на Нью-Йорк огромного кальмара. Доктор Манхэттен, единственный свехчеловек в этом мире, отправился в добровольное изгнание на Марс. Всё это было в 1985 году. Теперь же мы переносимся в наше время. Озимандия (его играет Джереми Айронс) куда-то пропал, о Докторе Манхэттене слагают легенды, американское общество до сих пор не отошло от посттравматического синдрома. Штатами уже 27 лет правит президент Роберт Редфорд (да, тот самый актёр), интернета нет, а полиция, дабы избежать расправы над собой и своими близкими, теперь носит маски. Мир Дэймона Линделофа полон всяческими деталями и проработан так, что ощущается максимально реальным… насколько это возможно для мира, в котором идёт дождь из моллюсков, а эксцентричный миллиардер выращивает клонов в своём замке.

На первый план выходит персонаж по имени Анджела Абар (Реджина Кинг), решившая переехать из Вьетнама (ставшего 51-штатом Америки после учинённого там геноцида Манхэттеном в 80-х) в Талсу, Оклахома, чтобы стать полицейской. Город сейчас захватили беспорядки на расовой почве, вызванные тем, что последователи Роршаха, ещё одного ключевого персонажа оригинального романа, образовали некий культ «Седьмая кавалерия», представляющий собой обновлённую версию Ку-клукс-клана. Ей предстоит расследование убийства главы местного полицейского участка и друга семьи (Дон Джонсон), которое приведёт героиню к череде экстраординарных событий мирового масштаба.

Сценарная работа, проделанная Линделофом и его командой, сбивает наповал своей скрупулезностью. Предсказать направление, в котором пойдёт повествование в следующей сцене практически невозможно. В этом плане особенно выделяется восьмой эпизод, посвящённый Доктору Манхэттену, который кроме как словом «гениальный» и не определить. Структурно «Хранители» следуют формату Алана Мура, который каждый выпуск использовал, чтобы рассказать историю конкретного персонажа. По такой же схеме были устроены и два предыдущих сериала Дэймона Линделофа, сделавшие его общепризнанным автором. Что «Остаться в живых», что «Оставленные» использовали разбивку эпизодов на так называемые «сольники». Это лишь доказывает идеальность кандидатуры Линделофа на пост шоураннера телевизионных «Хранителей», в которых фрагментарное повествование – одна из изюминок шоу.

Алан Мур в своей работе изобразил отражение тогдашней Америки, пропущенное через критическую позицию по отношению к власти и самой идеи сверхчеловека. Супергерои у него выглядели нелепо (тут нужно отдельно отметить заслуги художника Дэйва Гиббонса), а американское общество было пропитано духом отчаяния и упадка как раз из-за существования этих людей в масках. Снайдер эту мысль исказил чуть ли не в диаметрально противоположном направлении, нагнав в своём фильме пафоса и супергеройской бравады, но не об этом сейчас речь. Линделоф совершенно ясно выступает против любого идолопоклонничества и с большим наслаждением принимается к грациозному развенчиванию любых мифах о сильных мира сего: авторитеты грешны, а боги вполне себе могут умереть. Если бы Ницше интересовался супергероикой, новые «Хранители» точно пришлись бы ему по вкусу.

Перед нами альтернативный мир, который даже при доминировании абсурдных элементов повествования пугающе напоминает реальность. Дело в том, что центральное место в сюжете занимает отнюдь не проблемы сверхлюдей, а социальная несправедливость, которая, к сожалению, вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность. «Хранители» великолепно обыгрывают тотальное общественное помешательство на толерантности в повседневной жизни и современном искусстве, переводя множество ключевых сценарных установок в очевидный сатирический уклон, а порой даже намеренно скатываясь в чистейший фарс. «Хранители» очень смело и во многом неожиданно надавливают на самые больные места сегодняшней Америки – вопросы расизма и авторитетности национального лидера. При этом же сериал ни разу не скатывается в какой-то дешёвый морализм, не пытается кому-то угодить и не подстраивается под общественную повестку – творческий анархизм в чистом виде!

Разбираться в том, как Линделоф взаимодействует с окружающей нас действительностью и создаёт её кривые зеркальные изображения в своём альтернативном мире, можно бесконечно. Но ведь «Хранители» - это выдающееся произведение ещё и с художественной точки зрения. Высочайший уровень драматургии, работа с костюмами и одни из самых передовых спецэффектов на современном телевидении – и всё это меркнет перед уровнем режиссёрской работы. Особенно это касается абсолютно феноменальной шестой серии, снятой в чёрно-белом цвете и с обилием тщательно поставленных сцен одним планом.

Каким кадром завершить сериал – это тоже важное художественное решение. В нём особенно сильно ощущается рука человека, подарившего нам «Оставленных», которые под новым углом взглянули на вопросы веры и божественного провидения. Многим финальный аккорд покажется незаконченной мыслью, однако именно он оставляет зрителя наедине с одним из самых насущных вопросов нашей жизни – достаточно ли нам порой просто поверить? ­Этот риторический финал не требует продолжения, история закончена, а последний кадр даёт достаточно пищи для размышления зрителю, чтобы возвращаться к данному сериалу ещё не раз.

«Хранители» – настоящий рок-концерт в мире супергеройского кино, отчего и музыке здесь отведено значимое место. Оскароносные композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс создали если не лучший саундтрек уходящего года, то уж точно один из самых запоминающихся, в котором электронные гитарные рифы способны заискрить любой эпизод сериала. Их музыка полна драйва, эпичности и столь необходимой чувствительности, когда на первый план выходят человеческие эмоции. И ведь с эмоциональностью у сериала действительно всё отлично: да, это всё-таки не тот запредельный уровень, что был в «Оставленных», где мы могли наблюдать не просто пример эталонной сценарной работы, но и актёрскую игру, которой было тесно в телевизионных рамках.

В «Хранителях» целый спектр разноплановых персонажей – каждый зритель точно найдёт себе любимчика. Но сердцем истории, фрагментарной и неустанно стремящейся к гигантизму, на протяжении всех девяти серий остаётся героиня Кинг и её личная драма, уходящая корнями в не самые приятные страницы учебника по истории Америки.

Алан Мур не смотрел версию Снайдера и точно проигнорирует вклад Линделофа, хотя новые «Хранители» определённо в его духе. Здесь умело и, главное, уместно сочетаются философия с социальным комментарием, детально проработанная история с непревзойденной визуальной эстетикой, и весь этот художественный симбиоз только усиливается за счёт нетривиального авторского видения Дэймона Линделофа. Его постмодернистский взгляд на супергероику, разбавленный иронией и необходимой долей деконструкции, создаёт совершенно новый аутентичный мир «Хранителей», лучшего супергеройского кино на современном телевидении.

Вадим Богданов, InterMedia

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+