Рецензия: саундтрек к мультфильму «Холодное сердце 2»
2019, Walt Disney Records
Оценка: 7 из 10.
Чтобы оставаться современной кинокомпанией, в Walt Disney готовы на многое - поглощать конкурентов, экспериментировать с сюжетами, отказаться от рисованной анимации. Если традиционный «диснеевский гуманизм» по нынешним временам кажется слишком пресным, студия способна от него - в разумных пределах - отказаться. Но есть и вечные ценности: мультфильмы «Frozen»/«Холодное сердце» остаются флагманскими проектами и символами «большого диснеевского стиля». Пусть герои нарисованы на компьютере, а в диалогах для оживления появились не вполне детские шутки, но классический подход к сюжетам налицо: в концовках есть мораль, и пафос зачастую преобладает над юмором. Кассовые сборы «Frozen» и объём продаж мерча с образами Эльзы, Анны, Олафа и Свена свидетельствуют о том, что «классический» стиль очень даже востребован потребителями и кукла Эльза деткам ближе, чем какая-нибудь кукла Моана. Заметим также, что успешная монетизация не заставила кинокомпанию изменить своему обстоятельному подходу к продукту: сиквел «Холодное сердца» вышел через шесть лет после первого фильма.
Делюкс-версия саундтрека «Холодного сердца 2» выглядит не менее впечатляюще: почти 2,5 часа звучания, два диска, песни на английском и русском, версии, не вошедшие в фильм, и т.д. Второй диск явно предназначен исключительно для фанатов «большого голливудского стиля». Эта часть полностью состоит из инструментальных тем авторства Кристофа Бека - с помпезными симфоническими аранжировками, достойными самых классических кинотрагедий. Когда слышишь их в отрыве от видеоряда, не вспоминаешь про сестёр, про оленя со снеговиком и вообще про детский мультфильм: воображение рисует скорее картины глобальных катастроф, а память - другие саундтреки, записанные во времена, когда не существовало поп-музыки, рока и рэпа. В общем, ради традиций Disney здесь пренебрегает современными музыкальными тенденциями, зная, что оркестровое звучание не противоречит захватывающему сюжету. Но без изображения слушать эту часть саундтрека не рекомендуется.
Песенная часть альбома (авторы - Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес) тоже воспринимается неоднозначно. Вообще-то «Frozen» - это киномюзикл, и многие номера не работают в отрыве от сюжета: просто герои пропевают часть информации, которую в не-мюзикле просто рассказали бы, и самостоятельной музыкальной ценности эти арии не имеют. Нам встречались и мюзиклы, для которых композиторам не удалось написать ни одной запоминающейся мелодии; к «Холодному сердцу» это не относится, хотя и здесь песенный материал очень неровный. Особенно проседают русскоязычные версии. Несмотря на усилия Наталии Быстровой, Анны Бутурлиной, Сергея Пенкина, Андрея Бирина и других замечательных певцов, слушателя долго не оставляет ощущение неудачной тяжеловесной адаптации чуждого русскому уху жанра. Потом, правда, в саундтреке встречаются номера «Где же ты» (Анна Бутурлина, Елизавета Пащенко) и «Вновь за горизонт» (Роман Архипов), которые могли бы стать хитами даже вне саундтрека. Однако и они смотрятся довольно невыгодно на контрасте с англоязычными треками. В лёгком и естественном исполнении Panic! At The Disco, Weezer и других артистов предназначенные для мюзикла номера выглядят самостоятельными песнями, а композиция «All Is Found» - готовый суперхит, причём в любой версии: Кейси Масгрейвс, Эван Рэйчел Вуд и даже инструментальной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.