Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Альфонсо Гомес-Рехона «Война токов». Как стать гением, если ты – Камбербэтч

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 5 декабря 2019 года. Режиссер: Альфонсо Гомес-Рехон. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Майкл Шеннон, Том Холланд, Николас Холт, Кэтрин Уотерстон и другие.

«Война токов» – это биографическая картина. Конец 19-го века, в США разворачивается противостояние между двумя великими инженерами, заложившими основу для новой, электроэнергетической промышленности. Томас Эдисон мечтает осветить весь мир и готов перебирать стога сена в поисках той иголки, которая ему в этом поможет. Он использует только безопасные технологии, отказывается от военных контрактов, ему в целом противна мысль о том, чтобы навредить другому человеку. Его конкуренты не столь разборчивы в средствах – зато лучше знают математику и экономику, а потому понимают, как обставить гения в назревающей гонке за освещение американских городов.

С точки зрения обывателей, плохо знакомых с историей вопроса, война токов прочно ассоциируется с борьбой между «плохим» Томасом Эдисоном и «хорошим» Николой Теслой. Оно и понятно – победили в результате технологии, придуманные сербским иммигрантом, тогда как имя Эдисона порой фигурирует в СМИ в качестве примера человека, занимающегося черным пиаром и патентными судами. Да и сама фигура этого сумрачного гения по сей день остается достаточно мутной, чтобы относиться к нему плохо. Основная часть борьбы, тем не менее, пришлась на Эдисона, который использовал безопасный постоянный ток, и Джорджа Вестингауза, предложившего более дешевый и эффективный с точки зрения распространения переменный ток.

«Война токов» – картина из тех, что показывают битву гениальных умов. В нем совершенно нет какого-то развития характеров или того, что принято сейчас называть арками персонажа. Вместо этого герои разгадывают загадки физики и пытаются предсказывать ходы своих противников. Фильм показывает гениев-мечтателей за работой – при этом в нем практически нет какой-то драматургии – это чистой воды биография, местами приукрашенная. В кои-то веки Эдисон показан в произведении массовой культуры не злодеем, а Тесла, хоть и фигурирует, но в общей сложности на экране его мы видим минут пятнадцать. Будет ли на это интересно смотреть – вопрос уже спорный. Актерам здесь практически нечего играть – они просто пересказывают сценарий. Даже смерть жены Эдисона здесь не вызывает эмоций ни у зрителей, ни, кажется, у самого персонажа. Бенедикт Камбербэтч играет типичного гения, видящего мир вокруг яснее остальных, при этом и Хокинг, и Тьюринг, и Холмс в его исполнении были куда интереснее.

Харви Вайнштейн, что ни говори, но понимал в хорошем кино. По крайней мере, многие критики подмечали, что версия «Войны токов», показанная на кинофестивале в Торонто в 2017 году, цепляла куда сильнее. К сожалению, после скандала с сексуальными домогательствами фильм был перемонтирован, да так, что фамилия продюсера и вовсе исчезла из титров. Зато остался Тимур Бекмамбетов и добавился Мартин Скорсезе.

Новую версию нельзя назвать неудачной – это отличный пример небольшой костюмной исторической драмы из разряда тех, что почти не осталось на большом экране, – такие фильмы все чаще сразу уходят на ТВ или стриминговые видеосервисы. Она интересна разве что с точки зрения взгляда на эпоху – этот прекрасный период времени, когда множество гениев решают сложные задачи, результат которых, тем не менее, понятен и заметен любому обывателю. Однако из-за отсутствия драматургии, изменений характеров и хоть какого-то конфликта помимо чисто экономического фильм смотрится блекло – даже «Профессор и безумец» (локализованные для российского проката как «Игры разумов») про создание словаря смотрелись в разы интереснее и живее. А на «Войну токов» придут разве что фанаты Камбербэтча и студенты физфака, которым лень читать учебники.

Павел Соломатин,InterMedia

Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова

соцсети

Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.

- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.

Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.

Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).

Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Кологривый подружился с попугаями в «Возвращении попугая Кеши»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки семейной комедии Олега Асадулина «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым, Оксаной Акиньшиной и настоящим попугаем в главных ролях завершились в середине весны 2024 года. Кроме того, в фильме приняли участие обезьяны, страус, еноты, медведь и тигр. Съемки прошли в Москве и Сочи, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В роли Кеши снялись два попугая — Кока и Альба. Во многом успех съемочного процесса обязан тому, что у Никиты Кологривого с обоими попугаями сложились по-настоящему дружеские, теплые отношения. Никита как старший брат периодически даже вступался за попугая, если его не воспринимали как актера. Попугай, в свою очередь, отвечал взаимностью и очень четко выполнял все команды режиссера на дублях.

- Сложно ли работать с животными? Кажется, не сложнее, чем с людьми — а опыт в этом у меня уже есть, - говорит Никита Кологривый. - Только недавно я работал с медвежонком и вот мне посчастливилось узнать поближе род попугаев! Кока и Альба — шикарные партнеры, к ним стоит только найти подход. Впрочем, все как у людей.

Вместе с Никитой Кологривым в фильме снимаются Оксана Акиньшина, Марк Юсеф, Роман Курцын, Ефим Шифрин, Ирина Безряднова, Никита Дювбанов, Алиса Руденко, Наталья Потапова, Алексей Дмитриев, Артур Бичахчян, Наталья Кореная.

По сюжету картины в руках у Митяя (Никита Кологривый), школьного учителя географии из Сочи, оказывается не просто говорящий, а умный попугай из древнего рода. Его зовут Иннокентий — или просто Кеша для своих. Попугай оказывается у Митяя в сложный момент жизни — его девушка Лера (Ира Безряднова) ставит отношения на паузу. Она хочет роскошной жизни, а Митяй не может ей этого обеспечить. Зато может попугай. Точнее, он может «прокачать» Митяя так, чтобы тот начал много зарабатывать. Новые друзья заключают договор — Кеша поможет вернуть Митяю Леру, а Митяй поможет попугаю найти и вернуть его возлюбленную, с которой их разлучили.

На днях Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: завершение съемок, Олег Асадулин, Никита Кологривый, Возвращение попугая Кеши

Российские кинотеатры временно отказались от сеансов теневого проката

постер к фильму

Из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля исчезли сеансы теневого проката. По данным «Яндекс Афиши», вторая часть фильма «Дюна», которая месяц назад оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы. На сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые ранее активно показывали этот фильм в парах с короткометражками, предсеансное обслуживание отсутствует.

Данные из Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино демонстрируют, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не оказалось короткометражек или фильмов без официального дистрибьютора в России. Лидерами стали фильмы «Сто лет тому вперед», «Карина» и «Летучий корабль». Ранее короткометражки составляли значительную часть топ-20, а сейчас они ушли в тень. Данная мера, скорее всего, носит временный характер.

В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров призвала к отказу от предсеансного обслуживания в поддержку российских фильмов с 18 апреля по 12 мая, сообщает РБК. Некоторые дистрибьюторы, включая компанию «Атмосфера кино», направили письма кинотеатральным сетям с требованием не показывать пиратский контент в указанный период.

В случае невыполнения требований дистрибьюторы не будут продлевать лицензии на ленты, что сделает их показ невозможным.

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов называет сложившуюся ситуацию «цугцвангом» - на отрасли в равной степени негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.

- Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом, — считает он. - Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает.

Как мы сообщали ранее, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Источник: РБК Фото: постер к фильму "Дюна 2"
Теги: кинотеатры, пиратский контент
β 16+