Юлия Де-Клерк рассказала радио «Орфей» о «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера»
Музей изобразительных искусств имени Пушкина готовится к открытию «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера». Это одно из центральных событий года музыки Великобритании и России. Главная тема фестиваля — «Прогулки с Томасом Гейнсборо». Накануне фестиваля радиостанция «Орфей» поговорила с программным директором смотра Юлией Де-Клерк. Она рассказала о программе концертов и английской музыке. Говоря о современной британской музыке, она рассказала, что весной 2019 года они проводили фестиваль в рамках года музыки Великобритании и России, который был приурочен к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа», где представили британских композиторов-современников.
- Композиторов «манчестерской группы» хорошо знают в Европе, но плохо знают у нас, - сказала Юлия Де-Клерк. - В частности, Питер Максвелл Дэвис — один из ярчайших представителей этой школы, частный ученик «двенадцатитоновой Лиззи (Элизабет Лаченс), оттолкнувшийся как и другие (например, Александр Гёр) от «нововенской школы» и продолжавший развивать серийную технику на почве английской традиции. У нас прозвучали «Восемь песен безумного короля» (1969) — где потрясающе сочетается поэтическая и музыкальная традиция «безумных песен (mad songs), идущая от эпохи XVII века, от «безумного театра» пациентов госпиталя Марии Вифлеемской («Бедлам), куда люди приходили поглазеть на душевнобольных с современным подчеркнуто экспрессивным прочтением этого традиционного жанра в музыке XX века. Мы также исполнили квартет Элизабет Лаченс, посвященный Фрэнсису Бэкону. У нас её совершенно никто не знает, а между тем, Лаченс одна из первых женщин, обратившаяся к серийной технике и писавшая отличную музыку. В Англии её называли «королевой ужасов», поскольку она с большим успехом сочиняла музыку для фильмов-ужасов, где её «ультрасовременный язык» казался органичным. Она дружила с Фрэнсисом Бэконом, была частным учителем многих известных композиторов (Александр Гёр, Ричард Родни Беннетт). Я считаю, что сейчас мы открываем для себя английскую музыку. В отличие от австро-немецкой и французской традиции, мы её мало знаем.
Рассказывая о программе «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера», Юлия Исаковна призналась, что они не стремились иллюстрировать одну эпоху британской музыки и не думали о хронологии.
- Ретроспектива английской музыки XVII-XVIII веков получилась естественно, поскольку мы прежде всего, отталкивались от Гейнсборо, тем его творчества и его натуры, - сказала она. - К примеру, значительная часть выставки — пейзажи. Гейнсборо придавал им даже большее значение, чем своим знаменитым портретам, которые его прославили. Сам бог велел сделать нам программу, посвящённую музыкальному пейзажу. Мы связались с потрясающим английским ансамблем «I Fagiolini». Коллектив великолепно исполняет сочинения разных эпох: от Ренессанса до современной музыки. Они предложили программу «Времена года» (8 декабря), в которую войдут сочинения европейских композиторов разного времени, объединённые только темой природы. Вокальный ансамбль a capella исполнит «музыкальные пейзажи» композиторов, начиная со средневековых анонимов и заканчивая музыкой двадцатого века (Жанекен, Монтеверди, Ферре, Бриттен, Пуленк, Хьюз и другие). Здесь возникает тема английской хоровой музыки и хоровой культуры.
Полный текст интервью доступен на сайте радио «Орфей».
Максим Фадеев поведал о «Маме» Григория Лепса
Премьера новой песни Григория Лепса «Мама» состоялась 29 марта 2024 года. Музыку к песне сочинил Максим Фадеев, а слова — Наталья Касимцева. Цифровой релиз сингла осуществил United Music Group.
- Без тебя я заболею сразу, без тебя ложь одолеет правду… Мама, пусть без тебя летят года, мама, ты же не бросишь меня никогда, — поет Григорий Лепс.
Ранее мы сообщали, что Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет.
Мот помянул жертв теракта в Москве в «Ангелах не спят»
Премьера новой песни Мота «Ангелы не спят» состоялась 29 марта 2024 года. Песня звучит в качестве реквиема по погибшим в ходе теракта в Crocus City Hall 22 марта. За несколько дней до премьеры Мот обратился к своим поклонникам с такими словами:
- Давайте помогать вниманием, заботой, утешением, материальными вещами, добрым словом, музыкой… Каждый, чем сможет. И не будем забывать, что счастье можно найти в даже самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Мота «Когда мужчина влюблен» состоялась 8 марта 2024 года. В песне Мот описывает страдания мужчины от любви.
Леонид Агутин выпустил альбом «Всё не зря» в день юбилея «Босоногого мальчика»
Премьера нового альбома Леонида Агутина «Все не зря» состоялась 29 апреля 2024 года. В пластинку вошли 12 песен, среди которых саундтрек к фильму Сарика Андреасяна «Онегин» «Мне 225 лет» и совместная работа «Понты» с Гошей Куценко, Михаилом Полицеймако и Александром Гутиным. Релиз Леонид Агутин осуществил вместе с «МТС лейблом».
Дата релиза выбрана не случайно: 30 лет назад вышел первый студийный лонгплей Леонида Агутина «Босоногий мальчик», и «Всё не зря» увидел свет в годовщину того релиза. Агутин не стал раскрывать смысл своих новых песен. Он считает, что слушатели сделают выводы сами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что неделей раньше состоялась премьера первого сингла и клипа из альбома «Все не зря» «Бог об этом не просил». Диск Леонид Агутин готовил 9 месяцев.