Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: документальный фильм «Чак Берри»

Shutterstock/Fotodom

Оценка: 8,5 из 10.

Документальный фильм «Чак Берри» (2019, режиссёр Джон Брюэр) был показан Первым каналом в ночь на 23 ноября 2019 года.

Один из основоположников рок-н-ролла Чак Берри скончался в марте 2017 года в 90-летнем возрасте. Легендой он стал ещё в конце 50-х, когда были записаны его главные хиты - «Johnny B. Goode», «Maybellene», «Roll Over Beethoven», «Rock and Roll Music», «You Never Can Tell» и др.; уже лет через двадцать эти песни воспринимались классикой рок-н-ролла, эталонами жанра. Казалось, что они были всегда, а то, что их автор жив, здоров и гастролирует, с трудом укладывалось в голове. Рок-энциклопедии ставили Чака Берри на одну полочку с другими родоначальниками рок-н-ролла - Элвисом Пресли, Биллом Хейли, Джином Винсентом, Бадди Холли. В отличие от перечисленных богоподобных родоначальников, Чак был легендой, но живой. Я даже видел его утиную походку на сцене ГЦКЗ «Россия» - так и не поверив до конца в реальность происходящего: зрелище спустившегося с небес бога всегда вызывает подобное смятение.

Документальный фильм Джона Брюэра был снят по инициативе вдовы, детей и внуков Чака Берри. Семья многое рассказала на камеру про Чака... То есть не про Чака, а про Чарльза Эдварда Андерсона Берри: богом рок-н-ролла он был только на сцене, а дома превращался в дедушку Чарльза, прожившего с одной женой 69 лет и с удовольствием занимавшегося семейными делами. Романы с белыми женщинами? Они могли быть у рок-звезды Чака Берри, а Чарльз, по выражению мудрой Теметты Берри, «не брал работу на дом». Вот и ответ на вопрос, как он относился к статусу живой легенды. Чак Берри знал себе цену, но не забывал время от времени слезать с трона. Иногда его снимали оттуда насильно: Чака трижды сажали в тюрьму, чрезмерно строго, по мнению семьи, наказывая, например, за неуплату налогов.

История жизни Чака Берри в документалке показана в хронологическом порядке: некоторые моменты, не оставившие видеосвидетельств, режиссёр воссоздал с помощью стильных реконструкций, но и без них картина выглядит вполне объёмной. О человеке рассказывают родственники и друзья, о музыканте и его значении для истории - многочисленные коллеги, от Элиса Купера до Джина Симмонса. При этом никому из них не удаётся впасть в пафос: Чак оказывается в их рассказах вполне земным, довольно едким человеком со своеобразными привычками. Но под его песни 60 лет назад американская молодёжь танцевала вместе, невзирая на расовую сегрегацию, «битлы» и «роллинги» сочиняли свою музыку под влиянием Берри, фильмы «Назад в будущее» и «Криминальное чтиво» немыслимы без шедевров Чака. На его месте многие сошли бы с ума от осознания собственной значимости, он же позволял себе лишь небольшие милые странности: подшучивал над коллегами, внезапно меняя тональности во время совместных выступлений, ездил на гастроли без ансамбля, предполагая, что на месте наверняка найдутся сессионные музыканты, знающие репертуар Чака Берри, и не выходил на сцену, не положив в гитарный кофр концертный гонорар - непременно наличными.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+