Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Проект закона «О культуре» обсудили на Международном культурном форуме

предоставлены Российским институтом истории искусств; Наталия Галиулова, Евгений Сафронов, InterMedia

Обсуждение проекта федерального закона «О культуре» состоялось 16 ноября 2019 года в Российском институте истории искусств в рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума. Концепция этого документа была предварительно обсуждена в ТПП РФ в декабре 2018 года, впервые представлена на парламентских слушаниях в Государственной Думе 22 марта 2019 года, а в мае она также была рассмотрена на заседании Общественного совета при Минкультуры России.

Директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева Владимир Аристархов (на фото) во вступительном слове отметил, что необходимость в новом законе о культуре назрела давно, однако существующий проект нуждается в серьезной доработке.

Директор Российского института истории искусств, доктор философских наук Александр Казин выразил мысль, что необходимо законодательное признание традиционных ценностей русской культуры и культуры других коренных народов России как основы для культурной практики общества.

По мнению первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александра Щипкова, будущий закон должен стать главным идеологическим документом в стране. Он заявил, что в настоящее время происходит смена господствующей либеральной идеи традиционалистской, тогда как нынешняя концепция закона «О культуре» продолжает отстаивать либеральный тренд. Кроме того, он считает, что текущая концепция предлагает отделить культуру от государства и от общества, а значит, эту концепцию невозможно исправить, а можно только «выкинуть целиком».

Президент фонда изучения наследия Столыпина, исполнительный директор Всероссийского хорового общества Павел Пожигайло заявил, что закон о культуре должен охранять культуру и русский язык. В частности, он заявил, что за низкий балл по таким предметам как отечественная история и литература нельзя допускать к выборам в стране. «Как может выбирать человек, который не знает ни истории, ни литературы?!», – уверен он.

Декан факультета социально-культурных технологий Санкт-Петербургского государственного института культуры Владимир Еременко считает, что Концепция описывает новую модель культурной политики вместо той, которая была закреплена в «Основах законодательства о культуре» 1992 года. При этом он отмечает, что действие проекта не распространяется на органы государственной власти, оставляя за ними только регулирование вопросов собственности, что, по его мнению, является серьезной и вредоносной ошибкой. Кроме того, спикер отметил методологическую «рыхлость» закона в отношении терминов.

Николай Бурляев

Член Общественного совета при Минкультуры России, народный артист России, президент Международного Кинофорума «Золотой Витязь» Николай Бурляев считает, что будущий закон должен базироваться на Указе президента об «Основах культурной политики» и на концепции национальной безопасности, поскольку именно ее краеугольным камнем является культура. По мнению спикера, в предложенной концепции закона о культуре отражен либеральный принцип «Пусть цветут все цветы», забывающий о существовании сорняков. Кроме того, Николай Бурляев также считает необходимым поднять бюджет на культуру до уровня бюджета Минобороны РФ и пересмотреть негативное отношение к цензуре.

Председатель Российского творческого Союза работников культуры Анатолий Константинов напомнил присутствующим, что еще Петр Первый указал либеральный вектор национального развития, а «периодически ломать традиции, забывая собственное наследие, – очень в духе российского народа». Он также подчеркнул, что почти все авторы, которых мы сейчас считаем классиками, были гонимы при жизни, поскольку государство боролось таким образом за свою безопасность. Из этого он допустил, что культура не обязана идти рука об руку с государством, на чем настаивали остальные спикеры: «Культура имеет свой вектор развития, и государство должно ему помогать, естественно, не допуская нарушения законов. У нас есть уже ограничения для безмерной свободы действия, надо их придерживаться», – заявил он.

Михаил Лермонтов

Член Общественного совета при Минкультуры России Михаил Лермонтов заявил, что закона «О культуре» существовать не может, поскольку культура – «надбиологическая программа поведения человека, тогда как закон должен быть набором правил, которым необходимо следовать». Спикер зачитал фрагмент из «Основ законодательства о культуре», в котором сказано, что задача этого закона – воспитание гармонично развитой личности, а также посетовал на то, что подобные формулировки не используются в новых проектах.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов рассказал присутствующим о результатах исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2017–2019», а также о некоторых терминологических тонкостях, ставших очевидными в ходе проведения подобной работы.

– Культурные индустрии – это не только творческая деятельность, но и досуг, который в России традиционно является частью сферы культуры, – заявил спикер.

Евгений Сафронов

Докладчик отметил, что сейчас в России отсутствует не только единая культурная политика, но и механизмы для её реализации. Сфера культуры в России регулируется шестью ведомствами, причем в последнее время на первом плане - вовсе не Минкультуры, а Минкомсвязь, управляющее цифровыми сетями, литературой, медиа - именно там не только генерируются самые большие финансовые обороты в сфере культуры, но и формируется культурная и политическая повестка. Каждое из указанных ведомств действует по своему плану, без координации и согласования. В то же время проблема может быть решена только в комплексе - в доказательство докладчик привёл пример Великобритании, где одно ведомство регулирует сферу культуры, включающую в себя СМИ, цифровой сектор и даже спорт.

В дискуссии также приняли участие член Комитета Государственной Думы по культуре Наталия Пилюс; директор Польского театра, вице-президент Международного Кинофорума «Золотой Витязь» Малгожата Потоцка и многие другие.

Павел Соломатин,InterMedia

Владимир Еременко

Александр Казин

Анатолий Константинов

Наталия Пилюс

Павел Пожигайло

Малгожата Потоцка

Александр Щипков

Фото: предоставлены Российским институтом истории искусств; Наталия Галиулова, Евгений Сафронов, InterMedia
Теги: Павел Соломатин, Евгений Сафронов, репортаж, круглый стол, международный культурный форум, закон о культуре

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

β 16+