Рецензия на фильм «С закрытыми окнами: Честная биография Кирилла Толмацкого»: Лучше папы друга нет?
Оценка: 7 из 10.
Документальный фильм «С закрытыми окнами: Честная биография Кирилла Толмацкого» появился в ограниченном доступе по ссылке в сети 4 ноября 2019 года. Режиссёр картины Роман Супер, официальная премьера состоится на платформе Premier One 7 ноября.
Кирилл Толмацкий, более известный как Децл, скончался от остановки сердца в ночь на 3 февраля 2019 года. По словам автора фильма «С закрытыми окнами» Романа Супера, именно после смерти артиста он понял «обязательный пафосный штамп», который часто бросают люди: «Ушла эпоха». «Я хочу снять документальный байопик о Кирилле Толмацком, чтобы рассказать себе и вам о том, кем на самом деле был рэпер Децл, какие взгляды он разделял и в какой России мечтал жить. Я хочу по-человечески, без телевизионных криков и скандалов, рассказать историю самого недооценённого русского артиста, который попробовал сделать не так, как все, а по-своему», – писал Роман, объявляя о сборе средств на картину. Добыть необходимую сумму ему удалось, но поставленную в начале пути задачу он решил всё-таки не полностью – или решил не совсем так, как об этом заявлял.
Сюжет ленты строится нехитрым линейным образом: авторы начинают рассказ с кратких историй жизни родителей Кирилла – Александра и Ирины – и довольно быстро переходят к самому артисту, посвящая зрителей в подробности его детства и вхождения в хип-хоп-тусовку. Если верить отцу Децла, продюсеру Александру Толмацкому, он привёл сына к Владу Валову и Лигалайзу, чтобы избавить его от «комплекса маленького роста» (Ирина эту версию не разделяет). Повествование продолжается хроникой успеха Кирилла, и именно этой части уделяется в фильме больше всего времени. О стремительном взлёте юного рэпера вспоминают Михаил Козырев, Артемий Троицкий, Влад Валов, Лигалайз, Тимати, Борис Зосимов и Игорь Шулинский – все они сходятся во мнении, что слава Децла оказалась оглушительной и беспрецедентной, а авторы картины в этом же видят главную трагедию артиста: это читается и в не сразу понятной метафоре с заповедником, уничтоженным «маленькой бабочкой», и в настойчивых вопросах интервьюера Толмацкому-старшему:
- Александр Яковлевич, вы когда увидели эти мешки с письмами на MTV, вам в голову пришла мысль, что, может быть, в этот момент надо это всё остановить? То есть у вас «папа» в этот момент выключился и включился «продюсер»? Почему вы тогда не остановили это в самом начале, на берегу? Вам не пришла в голову мысль, что это может покалечить ребёнка? Успех, слава, деньги, тачки, тёлки, телек – это взрослые люди не могут пережить – а ребёнок?.. Александр Яковлевич, вы жалеете, что придумали Децла?
На все вопросы отец отвечает уверенно: нет, не было такой мысли. Нет, ничего такого в голову не приходило. Нет, не жалею. Некая «инфернальность» Толмацкого-старшего подчёркивается и зловещей музыкой, и специфическим монтажом, и любопытным приёмом – выстраиванием его «диалога» с погибшим сыном при помощи отрывков из интервью, которые они давали по отдельности друг от друга. Это, пожалуй, один из самых сильных моментов фильма – оба, и Александр, и Кирилл, упирают на свою позицию в конфликте, который длился более 15 лет, и оба при этом выглядят удивительным образом уязвлёнными, а Толмацкий-младший – ещё и по-детски обиженным. Все вышеописанные средства словно призваны манипулировать зрителем, отдельные моменты напоминают «жёлтые» расследования телеканалов, и это расстраивает – а как же «честная история», которую нам обещали?
«Честная история» тоже есть, и авторы фильма проделали гигантскую работу, чтобы донести её до зрителя: собрали архивы концертных и домашних видео, записи передач с участием Децла, взяли интервью у всех, кто в разные периоды близко с ним общался и мог о нём рассказать. В картине не хватает лишь прямой речи жены артиста Юлии и его сына Тони – по всей видимости, из-за их протеста против проекта. Все остальные же герои фильма вспоминают Кирилла если не с теплом, то как минимум с уважением, говоря о его сильном характере и называя одной из главных его черт упорство. У картины прекрасный саундтрек авторства Искандера Еримбетова и добрый ностальгический привкус, который появляется за счёт множества вставок прямиком из конца 90-х и начала 2000-х. Фильм показывает Децла таким, каким он и был: безусловно талантливым, прямолинейным, честным, ранимым и крайне упёртым. Стал ли он таким благодаря или вопреки «выжженной земле», оставленной в его душе и жизни его же собственным отцом – решать зрителю.
Татьяна Трейстер, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».