Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

На заседании Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности обсудили рост культурных индустрий

29.10.2019 11:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина

Заседание Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности состоялось в РГАИС 24 октября 2019 года. Темой обсуждения стали «Культурные индустрии и коммерциализация интеллектуальной собственности в РФ в XXI веке – вызовы и решения». Докладчики обсудили вопросы развития бизнеса в сфере авторского права, вопросы авторского права как основы для серьёзного дохода для бизнеса, развития малых и средних предприятий, связанных с культурными индустриями, и многое другое.

Открывая мероприятие, председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец (на фото) напомнил, что это первое заседание Совета после долгого перерыва и предложил, несмотря на то, что регламент предусматривает ежеквартальные заседания Совета, найти возможность собираться чаще. Кроме того, Председатель Совета предложил пересмотреть персональный состав Совета, сократив его за счет неактивных участников, а также обсудить идею проведения молодежного конкурса творческих работ по интеллектуальной собственности.

Затем Совет перешел к повестке дня - перспективам культурных индустрий и вопросам коммерциализации интеллектуальной собственности. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов представил предварительные итоги исследования «Культура и культурные индустрии в РФ» за 2019 год.

- Из представленных цифр мы видим, что культурные индустрии растут сравнительно быстро - по некоторым направлениям рост составил более 10%, хотя в некоторых сегментах - в частности, по физическим носителям и книгам - наблюдается сокращение. В текущем году удалось добиться предоставления данных от значительно большего количества министерств и ведомств, а также отраслевых ассоциаций, чем ранее. Отдельно стоит отметить, что заметное падение 2014 года уже в значительной степени компенсировано; возможно, в следующем году мы увидим восстановление культурных индустрий до уровня 2013 года.

При этом Евгений Сафронов обратил внимание на то, что данные за 1991-2013 годы есть лишь по ограниченному количеству направлений культурных индустрий.

- Есть данные по СМИ, культурно-досуговым учреждениям, по бытовой электронике, - продолжил докладчик. – А, например, данные по кино отсутствуют. Адекватный сбор исходных данных в этой сфере ведется лишь с 2016 года, а по многим культурным индустриям отсутствует и сейчас.

Отвечая на вопрос о развитии бизнеса в культурных индустриях, Евгений Сафронов ответил:

- Развитие культурных индустрий может стимулировать прогрессивные изменения в законодательстве, которые могут дать фундамент для организации работы во всех областях. На закон о культуре пока надежды нет, ожидать упорядочения не приходится. К примеру, обращу внимание на то, что в «Основах законодательства о культуре» последней поправкой изменено понятие «зрелищное мероприятие» - теперь к этому сегменту причислено всё музейное дело, что как минимум странно. Фактически это усложняет работу как госучреждений, так и бизнеса.

Отдельно замечу, что творческие индустрии базируются на авторском и смежном праве, и уровень организации этой сферы крайне чувствителен для большинства из них. В этой сфере мы наблюдаем заметный прогресс - разрабатываются системы, помогающие быстро и надежно управлять правами, отслеживать нарушения и помогать зарабатывать. Ближе всего к решению этой проблемы подошли разработчики системы IPChain, которую уже использует значительное количество участников бизнеса.

Затронул Евгений Сафронов и проблему объединения работников культурных индустрии.

- Культурные индустрии в нашей стране практически никто не замечает - ни органы государственного управления, ни Росстат, не говоря уже об ассоциациях. Лишь в нескольких сегментах действительно работают отраслевые ассоциации. При этом несколько ассоциаций и профсоюзов существуют только на бумаге.

Комментируя выступление Евгения Сафронова, Иван Близнец заметил, что для эффективной работы культурных индустрий и получения ими достойной прибыли необходимо точечное законодательство и объединение всех усилий участников процесса:

- Объединившись с нашими обществами по коллективному управлению, мы должны подумать и направить наши усилия на подготовку рекомендаций, как можно эффективнее монетизировать культурные индустрии.

Концертный продюсер и преподаватель РАМ им.Гнесиных Иван Шрамков предложил взглянуть на культурные индустрии с точки зрения организатора концертов, музыканта и культуролога.

- Для развития исполнительских искусств очень важным моментом является живой, непосредственный контакт зрителей с искусством. Особенно значимо это для детской аудитории - ведь невозможно любить что-либо, если ты этого не знаешь, а лучший способ узнать - увидеть, услышать воочию. Поэтому сегодня так нужна активизация концертно-гастрольной деятельности, особенно в сфере академической музыки.

Помимо вопросов организации работы основного сегмента исполнительских искусств - государственного сектора (выражающихся в настройке государственного задания в контексте задач развития культуры), важную роль играют и современные технологические решения. Сегодня реализуется нацпроект "Культура", в числе основных показателей которого два параметра: увеличение на 15% посещаемости учреждений культуры и рост в 5 раз посещаемости интернет-ресурсов организаций культуры - эти задачи требуют также более активного использования современных цифровых технологий организации культурных событий и распространения художественного продукта.Так нам государство говорит: становитесь более открытыми обществу. Филармония 2.0 (филармония будущего) требует активного внедрения цифровых технологий. Нам нужен "Uber для артистов".

Сегодня в России есть ряд сервисов на уровне передовых европейских и американских разработок (и даже в чем-то опережающих их). В частности, компания Ticketscloud использует блокчейн-технологии в своем продукте Crypto.tickets (цифровые билеты), что позволяет помимо эффективной модели реализации билетов том числе осуществлять легальную перепродажу (с сохранением дохода для организатора события от каждой транзакции). Эта же компания сегодня тестирует работу сервиса Ticketsell - это промоутерская платформа, которая с помощью алгоритмов искусственного интеллекта вырабатывает рекомендации для максимизации прибыли организатором культурных событий.

Затем Иван Шрамков остановился на конкретных проектах, запрос на которые сейчас существует в индустрии:

- Есть два важных момента, для решения которых особенно нужно использование современных технологий в сочетании с юридическими инструментами, регулирующими оборот интеллектуальной собственности в сфере исполнительских искусств. Это регулирование использования интеллектуальной собственности во время публичных зрелищных мероприятий (условное "КриптоРАО" со смарт-контрактами и эффективной и прозрачной системой отчетов, начислений, распределений), а также защита прав аранжировщиков в России (без этого невозможно развивать это нужное для исполнительских искусств направление - аранжировку и инструментовку).

Еще одно место, где технологии просто необходимы - на стыке сферы кино и исполнительских искусств. Сегодня много говорится о возрождении отечественного кинематографа, о развитии киноиндустрии. С точки зрения музыки для России, на мой взгляд, важным было бы обеспечение возможности звучания оркестра русских народных инструментов в кино. В XXI веке в большинстве фильмов для этого используются цифровые библиотеки. Сегодня в мире есть несколько отличных библиотек симфонического оркестра, благодаря которым почти все фильмы "звучат" у нас "по-голливудски" (практически одинаково). Для дополнительных возможностей нужно создание условного "Russian Hollywood Orchestra" - библиотеки сэмплов оркестра русских народных инструментов. Но здесь проблема не столько в финансировании (требуется около 150 млн. руб.), сколько в защите механизма распространения уникального цифрового контента - нужно или договариваться с ведущими мировыми игроками в этой сфере, что непросто, либо создать свое программное решение на уровне лучших мировых практик, что потребует большой работы программистов, юристов. Но зато у нас будет возможность услышать в фильмах не только симфонический оркестр, но и богатейшую палитру русских народных инструментов (и я даже пошел бы дальше - всех национальных оркестров России). Вот тогда наша киноиндустрия заиграет более яркими красками, обретет свое уникальное звучание. Студенты профессиональных вузов получат возможность использовать звучание народных оркестров в своих работах - вначале учебных, а в дальнейшем в профессиональных, распространяя российскую культуру по всему миру.

Ведущий юрисконсульт Отдела правового сопровождения IP и технологий ПАО «Сбербанк» Анна Сарбукова выступила с докладом по теме «Служебные произведения и правовое регулирование».

- Мне нередко приходилось сталкиваться с тем, что компании, производящие высокотехнологичную продукцию (работавшие, например, под эгидой«Сколково»), не уделяли должного внимания патентованию своих изобретений. Соответственно, компании нередко не могут распоряжаться своей высокотехнологичной продукцией и заключать лицензионные сделки. В такой ситуации я как юрист советую четко указывать в договорах наименование вида, предусматривать положение о том, что автор передал на основе отчуждения компании право на использование изобретения.

Алексей Катков рассказал о способе значительно повысить доходы в области интеллектуальной собственности.

- Многие сайты используют интеллектуальную собственность без разрешения правообладателей. В то же время ежегодно на 20% растут продажи музыки и кино в интернете. Сайты с нелегальным контентом постоянно переезжают с места на место, поэтому бороться с ними сложно, их можно создать тысячу за неделю, а вот для ликвидации этих сайтов при нынешней системе необходимо никак не меньше тысячи юристов. Проблему может решить только автоматизированная система отслеживания сайтов с нелегальным контентом. Мы блокируем 95% сайтов на досудебной стадии - благодаря такой системе экономически можно создать условия, не позволяющие пиратам спекулировать на бренде. Технология сразу дает взрывной рост продаж объектов интеллектуальной собственности.

Подытожил заседание Иван Близнец:

- InterMedia постоянно доносит до нас нужные и интересные цифры. Вопрос теперь в том, как эти цифры донести до руководства страны, и какие механизмы будут полезны для оптимизации работы культурных индустрий.

Денис Ступников, InterMedia

«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»

28.03.2024 19:37 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.

По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.

Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.

Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».

Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия

Pixabay

За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.

При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.

Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.

После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.

Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: перенос, продажа билетов, билеты

Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов

27.03.2024 18:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.

В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.

Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Павел Деревянко
β 16+