Рецензия: Канье Уэст - «Jesus is King»
2019, Getting Out Our Dreams
Оценка: 9 из 10.
Удивительно, но ветераны западного рэпа все чаще и чаще обращаются к идее записать госпел-альбом. Как правило, исповедование идей Господа в таких работах уходит на второй план, ведь этот жанр - безграничное поле для музыкальных экспериментов. Сам артист тоже теряется за толпой приглашенных соул-певцов, формулирующих направленность пластинки. А в музыке, как в театре. Ходят на актера. Мало заявленного рэпера - успеха не жди. Разорвать этот порочный круг мог только один человек, чье имя стало синонимом нонконформизма в шоу-бизнесе. Канье Уэст. Эта рецензия о том, как его «Jesus is king» изменил парадигму христианских альбомов в рэпе.
Все началось еще до выхода релиза. В январе Канье собрал свою госпел-группу Sunday Service, с которой выступал по воскресеньям. Он никогда не гнушался командной работы над музыкой и всегда настаивал на совместном творчестве вместо встраивания музыкантов в концепцию. Соавторы записи стали ее равноценными создателями, а не участниками. Такой основательный подход сделал «Jesus is King» монолитным альбомом, а не сборником хоровых треков про Бога.
Одна из главных отличительных черт альбома - то, что Канье Уэст установил жесткую музыкальную субординацию и не дал экспериментальному звучанию доминировать над своим фирменным стилем. Рэп остался рэпом. Канье остался Канье. «Jesus is King» - это новое амплуа Уэста, а не госпел-альбом, подписанный его именем.
Именно поэтому «Jesus is King» полон музыкальных находок. 808 бас без ударных в «Water», психоделически-надоедливый сэмпл и ток-бокс-хор, интегрированный в инструментал в «Use This Gospel», помпезные ударные в «Selah». Канье не забыл и о старых приемах. Как завещали отцы-основатели хип-хопа, большинство мелодий - это вырезки из других песен, преимущественно фрагменты партий акустических инструментов, родес-пиано, электро-органа и пэдов. Несмотря на обилие хоров, рэпер не отказывается от своих фирменных голосовых сэмплов.
Текстовая составляющая альбома удивляет не меньше. Неординарно. Зрело. Смело. Стихи Канье и его неисчислимой команды сонграйтеров балуют слушателя жанровым разнообразием: манифест «Selah», классическая американская проповедь «Closed on Sunday», молитва «Water» и ода «God is». Интересно, что лирический герой Канье не объявляет себя пророком, как это любят делать рэперы, а реально берет на себя его функции: несет в массы слово божье. Все треки альбома построены на раскрытии прямых библейских цитат через современные образы и личный опыт музыканта. Из текстовой рэп-атрибутики сильнее всего выделяются непереводимые игры слов.
В итоге мы наблюдаем очевидное новаторство Канье Уэста во всех аспектах релиза и невероятную популярность альбома. «Jesus is king» также стал отправной точкой внутренней революции в творчестве рэпера, ведь Канье анонсировал рождественский госпел-альбом и взялся за подгонку старых треков под христианские лекала. Этот релиз повлиял как на конкретную личность, так и на всю индустрию и имеет все шансы стать одним из знаковых альбомов в мировом хип-хопе.
Данила Головкин, InterMedia
Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»
Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.
- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.
По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.
- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.
Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.
Максим не поедет в большой тур по России
Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.
- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.
При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую
Feduk, Boulevard Depo и Хаски выступят на «Пикнике Афиши»
«Пикник Афиши», который пройдет в начале августа в Москве и Петербурге, анонсировал первую волну артистов. Юбилейный фестиваль соберёт на сценах актуальный хип-хоп, локальную инди-музыку, дагестанский фанк и многое другое, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы шоу.
В Москве и Санкт-Петербурге гостей будут ждать три тематические сцены. Первая — классическая главная сцена «Пикника» с самой актуальной музыкой от состоявшихся артистов и ярких новичков. Вторая сцена будет посвящена хип-хопу и R’n’B, третья — локальным инди-звездам и электронной музыке.
Одним из хедлайнеров главной сцены станет Хаски со специальной перформанс-программой. Среди артистов также заявлены мультижанровые экспериментаторы «Базар» и электронщик Tim Aminov с офлайн-премьерой нового альбома.
Главный гость хип-хоп-сцены —Feduk с эксклюзивной программой для «Пикника». Здесь также выступят Boulevard Depo с главными хитами и премьерами из ещё не вышедшего альбома, рэпер Масло Черного Тмина, Эрика Лундмоен, урбан-герои из Казахстана Armich, Dose, фрешмен Nomad Punk, продюсер SP4K, а в Санкт-Петербурге — ещё и рэпер Недры с лайв-бэндом.
На третьей сцене в Москве 3 августа выступят романтики из группы «Свидание», пост-панк «Где Фантом?», проект на стыке арт-рока и хип-хопа «Тима ищет свет», шугейзеры «Деревянные киты», а также перспективная молодая группа «Обстоятельства», дуэт «Сестры» и «Манго Буст». В Санкт-Петербурге 10 августа к группе «Свидание» добавятся «Перемотка», Passmurny и фанк-коллектив из Дагестана «Нееет, ты что».
Во второй день на третью сцену фестиваля поднимутся самые актуальные исполнители электронной музыки: экспериментальный продюсер Kуok, а также совместный перформанс уфимцев «Лауд», рэпер Кассета и дуэт Dawless.
«ИнтерМедиа» напоминает, что московский фестиваль состоится 3 и 4 августа 2024 года на территории СК «Лужники», где в 2004 году прошёл первый «Пикник Афиши». В Санкт-Петербурге мероприятие дебютирует 10 и 11 августа на Елагином острове в ЦПКиО им. Кирова.