Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На «Открытых инновациях» обсудили музыку, созданную искусственным интеллектом

22.10.2019 08:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
представлено организаторами мероприятия

Первый день VIII Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» завершился дискуссией «MusicTech. AI – новая звезда большой сцены?», посвященной так называемой генеративной музыке, создаваемой при помощи искусственного интеллекта (ИИ или англ. AI – от аrtificial intelligence). В панели приняли участие президент Ассоциации IPChain и генеральный директор «Фирмы «Мелодия»» Андрей Кричевский (на фото), генеральный директор компании Mubert Алексей Кочетков, сооснователь и партнер «Лаборатории Хаоса» Константин Нархов, СЕО Amper Music Дрю Сильверстейн. Модерировал дискуссию директор Московской школы музыки Дмитрий Панов.

Участники встречи рассказали о своих проектах и поделились соображениями о перспективах применения искусственного интеллекта для создания и анализа музыкальных произведений, в том числе в опоре на реальные процессы в мозге слушателя и его психоэмоциональные состояния.

- Чтобы упростить нашу беседу, я предлагаю разобраться с терминами, потому что когда я готовился к дискуссии, то понял, что единый и простой ответ на этот вопрос не так просто нагуглить. Есть разные варианты – генеративная музыка, алгоритмическая музыка. MusicTech – тоже зонтичный термин, – открыл сессию Дмитрий Панов, предложив всем участникам рассказать о своих проектах и понимании сферы своей деятельности.

Андрей Кричевский пояснил, что представляет в первую очередь традиционный музыкальный бизнес, во вторую – сервис аудиобрендинга и в третью очередь – совершенно новаторский проект – биржу интеллектуальной собственности.

- Если генеративная музыка для какого-то бизнеса конкурент, то для меня это просто отдельный сегмент. Может быть, даже не влезающий на общую поляну, а создающий новый спрос, – отметил Андрей Кричевский.

По его словам, генеративная музыка может стать отличным решением для оформления тех коммерческих и общественных пространств, которые сегодня вынуждены довольствоваться «библиотечным» контентом.

Кричевский рассказал, что идея использования алгоритмов при подборе музыки изначально возникла во время работы над проектом биржи интеллектуальной собственности.

- Когда мы разрабатывали эту концепцию, одной из основных фишек была возможность для режиссера прийти и получить рекомендации для музыки к фильму. Например, есть кадр: дождь, лучи солнца, перрон, девушка провожает солдата. Какая здесь нужна музыка? Я режиссер, а не музыкант. Мне нужно, чтобы кто-то помог мне ее найти. Если я выберу нужные теги, мне должны что-то порекомендовать, необязательно сгенерировать, а может быть, просто посоветовать то, что соответствует настроению. Когда мы это придумывали, то общались с психологами и людьми, которые работают со звуком, и поняли, что в этом смысле все очень глухо, причем как в России, так и на Западе. Перспективу мы увидели, когда встретились с Константином Нарховым и его коллегами, – рассказал он.

Константин Нархов

Константин Нархов пытается синхронизировать музыку непосредственно с процессами в мозге.

- Мы хотим определить психоэмоциональный окрас той или иной композиции и алгоритмическим образом абсолютно объективно сказать: да, здесь немного грусти, здесь эмоциональный перелом, а здесь – сонный период. Разработка этих алгоритмов – наша текущая задача. На следующем этапе мы планируем использовать психорецепторы и психокомпозеры, позволяющие писать музыку непосредственно на основе считанной нейроконъюнктуры. Мы «снимаем» психоэмоциональное состояние, и это психоэмоциональное состояние представляет собой входные данные для композера или сэмплера, который будет воспроизводить музыку, – рассказал Нархов.

Он добавил, что для правильного отражения эмоционального состояния и ритмов мозга можно использовать даже инфразвук или слабослышимую часть звукового спектра.

Алексей Кочетков рассказал, что его технология используется не только конечными пользователями, но и другими сервисами.

- Проект включает и сервис генеративной музыки, и аналитический продукт, и инфраструктурное решение для бизнеса, применяющее генеративную музыку как способ избегания проблем с авторским правом и кастомизации своих интерфейсов под нужды пользователей. Mubert генерирует музыку в реальном времени на основе установленных настроек. Чаще всего люди слушают эту музыку во время рутинной работы, прогулок, медитаций. Технология также используется приложениями, создающими музыку для сториз в Instagram, или приложениями, специально заточенными на тот или иной музыкальный жанр, которыми пользуются танцоры и люди, так или иначе вовлеченные в музыку более профессионально, – рассказал он.

Дрю Сильверстейн

Дрю Сильверстейн сказал, что его компания свою главную задачу видит в том, чтобы предоставить творческим людям, не владеющим специальными музыкальными компетенциями, возможность воплотить свои идеи.

- Любой человек, у которого есть творческие идеи, сталкивается со сложным вызовом – как воплотить их в реальность? Если вы не музыкант, создать музыкальный контент самостоятельно будет непросто. Но мы можем предоставить вам инструменты для того, чтобы вы могли создать нечто, чтобы вы стали более креативной, более творческой личностью. Музыка должна быть интересной, она должна создаваться быстро, минимум информации должен использоваться для максимального результата, – уверен Сильверстейн.

Он добавил, что наравне с алгоритмами для решения этой задачи очень важно иметь большой массив данных.

Пресс-служба Ассоциации IPChain: +7 (495) 710-7068, pressa@ipchain.ru.

Фото: представлено организаторами мероприятия
Теги: интеллектуальная собственность, Ассоциация IPchain, Открытые инновации

Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»

25.04.2024 14:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.

- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.

По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.

- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.

Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Фото: кадр из программы
Теги: Кирилл Туриченко, Fametime TV
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим не поедет в большой тур по России

25.04.2024 13:53 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.

- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.

При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую

Источник: Телепрограмма Фото: соцсети
Теги: Максим

Feduk, Boulevard Depo и Хаски выступят на «Пикнике Афиши»

25.04.2024 13:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

«Пикник Афиши», который пройдет в начале августа в Москве и Петербурге, анонсировал первую волну артистов. Юбилейный фестиваль соберёт на сценах актуальный хип-хоп, локальную инди-музыку, дагестанский фанк и многое другое, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы шоу.

В Москве и Санкт-Петербурге гостей будут ждать три тематические сцены. Первая — классическая главная сцена «Пикника» с самой актуальной музыкой от состоявшихся артистов и ярких новичков. Вторая сцена будет посвящена хип-хопу и R’n’B, третья — локальным инди-звездам и электронной музыке.

Одним из хедлайнеров главной сцены станет Хаски со специальной перформанс-программой. Среди артистов также заявлены мультижанровые экспериментаторы «Базар» и электронщик Tim Aminov с офлайн-премьерой нового альбома.

Главный гость хип-хоп-сцены —Feduk с эксклюзивной программой для «Пикника». Здесь также выступят Boulevard Depo с главными хитами и премьерами из ещё не вышедшего альбома, рэпер Масло Черного Тмина, Эрика Лундмоен, урбан-герои из Казахстана Armich, Dose, фрешмен Nomad Punk, продюсер SP4K, а в Санкт-Петербурге — ещё и рэпер Недры с лайв-бэндом.

На третьей сцене в Москве 3 августа выступят романтики из группы «Свидание», пост-панк «Где Фантом?», проект на стыке арт-рока и хип-хопа «Тима ищет свет», шугейзеры «Деревянные киты», а также перспективная молодая группа «Обстоятельства», дуэт «Сестры» и «Манго Буст». В Санкт-Петербурге 10 августа к группе «Свидание» добавятся «Перемотка», Passmurny и фанк-коллектив из Дагестана «Нееет, ты что».

Во второй день на третью сцену фестиваля поднимутся самые актуальные исполнители электронной музыки: экспериментальный продюсер Kуok, а также совместный перформанс уфимцев «Лауд», рэпер Кассета и дуэт Dawless.

«ИнтерМедиа» напоминает, что московский фестиваль состоится 3 и 4 августа 2024 года на территории СК «Лужники», где в 2004 году прошёл первый «Пикник Афиши». В Санкт-Петербурге мероприятие дебютирует 10 и 11 августа на Елагином острове в ЦПКиО им. Кирова.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Пикник Афиши, лайнап, анонс фестиваля
β 16+