Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Российский музыкальный союз проведет симпозиум, посвященный индустрии академической звукозаписи

19.10.2019 12:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки» состоится в Москве 22–23 октября 2019 года в рамках международной премии «Чистый звук». С лекциями, мастер-классами, воркшопами и презентациями выступят ведущие игроки российского и международного рынков звукозаписи. Среди участников форума – ведущий звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко, основатель звукозаписывающей компании Floating Earth Ltd., обладатель премий Gramophone, BAFTA, Grammy Майк Хэтч, звукорежиссер, начальник Службы звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляций Московской государственной академической филармонии, заслуженный артист РФ Павел Лаврененков, звукорежиссер компаний Teldec, Warner Classics, Sony Михаэль Брамманн, профессор ВГИК, МГК имени П.И.Чайковского, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева и многие другие.

В рамках разнообразных коммуникационных форматов эксперты обсудят широкий круг вопросов, связанных с состоянием российской звукорежиссуры и звукозаписывающих индустрий: от технологических до эстетических и от теоретических до прикладных.

Профессор ВГИК, МГК имени П.И. Чайковского, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева убеждена, что значимость симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» сложно переоценить.

- Событие, которое произойдет 22–23 октября в Москве, – поистине историческое. Симпозиум посвящен звукорежиссуре и индустрии звукозаписи именно классической, академической музыки. На международном форуме соберутся лучшие специалисты России, а также приедут именитые иностранные коллеги. Программа форума насыщена лекциями, мастер-классами, круглыми столами. Будут обсуждаться самые современные технологии и самые актуальные проблемы. Мероприятие, приуроченное к премии «Чистый звук», организовано под эгидой нового профессионального сообщества – Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза. Мы приглашаем в гильдию всех профессионалов, занимающихся студийной, концертной, театральной, телевизионной, а главное – музыкальной звукорежиссурой! – сказала Мария Соболева.

Композитор, музыковед, заместитель программного директора радио «Орфей» Роман Берченко считает, что симпозиум может стать важной площадкой для обмена мнениями об индустрии звукозаписи.

- Мы будем говорить в том числе о работе с региональными филармониями, с молодыми музыкантами, которым мы открываем дорогу на фестивали и к лейблам. В то же время существует целый пласт записей, которые не попадают на лейблы, но которыми оперируют радиостанции, фестивали. Все эти вещи нужно обсуждать, чтобы они не выпадали из поля зрения людей, которые интересуются музыкой. Симпозиум привлекает специальное внимание к этим темам, – сказал он.

- Цель моей презентации – показать, как можно делать качественные аудиозаписи в самых разных типах акустических пространств, – рассказывает известнейший английский звукорежиссер Майк Хэтч. – Рассматривая методы и подходы, используемые для записи одного и того же музыкального фрагмента в совершенно разных условиях, я попытаюсь выделить некоторые техники, которые можно использовать для максимизации положительных и минимизации вредных акустических эффектов в каждом случае. Будут рассмотрены все этапы звукозаписи: от начала планирования проекта до сведения и обработки. Презентация будет проиллюстрирована рисунками и аудиосэмплами, показывающими изначальные акустические условия и готовые аудиомиксы в различных случаях.

Звукорежиссер компаний Teldec, Warner Classics, Sony Михаэль Брамманн, в свою очередь, расскажет о целостном процессе записи классической музыки, начиная от получения заказа до готовой фонограммы:

- Я постараюсь осветить вопросы переноса реального звукового события в разные акустические среды. Мы «заглянем» во всемирно известные концертные залы и оперные театры, рассмотрим ситуации записи классической музыки в цифровой и аналоговой студии. Также я расскажу о мобильной студии звукозаписи. Важным станет вопрос оценки записи и последующей ее редакции на основе общения и сотрудничества с музыкантами.

Звукорежиссер Государственного академического Большого театра Надежда Николаева отметила, что симпозиум поможет музыкантам и звукорежиссерам лучше разобраться в нюансах работы друг друга, прийти к взаимопониманию и найти общий язык.

- Большой театр идет в ногу со временем, мы используем новейшие технологические решения. Сейчас технологии позволяют решать множество творческих задач, и поэтому в рамках своей работы я рассказываю музыкантам о том, что есть возможность делать «чудеса», которые невозможны в акустике, то есть, иными словами, я расширяю сознание творцов. Симпозиум как раз нужен для того, чтобы звукорежиссеры рассказывали музыкантам о технологических новшествах, особенно это касается тех, кто исполняет классическую музыку, поскольку среди них преобладает консервативный подход к творчеству, – считает Надежда Николаева.

Звукорежиссер, начальник Службы звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляций Московской государственной академической филармонии, заслуженный артист РФ Павел Лаврененков отметил, что решение провести отраслевую конференцию далось организаторам непросто.

- То, что мы все набрались смелости провести симпозиум, говорит о многом. Надеюсь, и зрителям, и спикерам будет интересно, и у них появится возможность развиваться в ту или иную сторону в классической музыке. Наша программа максимум – вывести индустрию классической музыки на новый уровень, все условия для этого уже созданы организаторами симпозиума и премии. Многие участники конкурса впервые вышли в публичное поле. Рано или поздно это должно было произойти, и я очень рад, что это происходит сейчас, – сказал он.

Продюсер, антрепренер, редактор, управляющий делами музыкантов и оперных певцов Елена Харакидзян отметила, что профессиональная среда очень нуждается в площадках для диалога и обмена опытом, особенно учитывая, что здесь до сих пор многое держится на усилиях отдельных энтузиастов. Она напомнила, что в симпозиуме примут участие культовые фигуры российской звукорежиссуры.

- Что касается ведущих спикеров симпозиума, хочу отметить Марию Соболеву. Она преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского: ее студенты делают записи, что называется, «в полевых условиях», на необычных площадках, например, в Англиканской церкви Святого Андрея в Москве, – сказала она.

Основатель, продюсер и руководитель звукозаписывающей компании FANCYMUSIC Сергей Красин рассчитывает на то, что симпозиум, как и премия, привлечет большое внимание общественности, так необходимое индустрии:

- Я за то, чтобы это была в первую очередь живая дискуссия с мастер-классами, воркшопами и так далее. Важно, чтобы симпозиум затрагивал не только экспертов, профессионалов индустрии, но и слушателей, потребителей. Премия ради премии, для самих себя – это неинтересно. Премия для людей, которые могут прийти и узнать что-то новое, – это здорово!

Участие в симпозиуме бесплатное. Регистрация будет доступна вплоть до окончания мероприятия на сайте: http://symposium-sound-pure.com/

Пресс-служба Общероссийской общественной организации Российский музыкальный союз (РМС): pressa@rmu.org.ru, +7-909-967-8262.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс, Академическая музыка, Российский музыкальный союз, симпозиум

Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России

25.04.2024 18:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.

Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.

В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».

Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».

Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.

Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.

- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.

Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: законопроект, концертный рынок
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»

25.04.2024 14:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.

- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.

По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.

- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.

Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Фото: кадр из программы
Теги: Кирилл Туриченко, Fametime TV

Максим не поедет в большой тур по России

25.04.2024 13:53 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.

- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.

При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую

Источник: Телепрограмма Фото: соцсети
Теги: Максим
β 16+