Эксперты: «Кинотеатры недооценивают хиты арт-мейнстрима»
Независимый дистрибьютор «ПРОвзгляд» считает, что кинотеатры теряют до 50% выручки из-за слишком короткого проката хитов арт-мейнстрима. Об этом заявила директор по кинопрокату компании Яна Макарова на конференции «Бизнес кинотеатров», прошедшей в рамках XXI Международного кинофорума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге.
Специалисты компании отмечают, что в настоящий момент на рынке кинопроката существует настороженное отношение владельцев киносетей к финансовому потенциалу подобного контента.
– Кинотеатры пока не выделяют арт-хиты в отдельную категорию, поэтому с потенциальными хитами работа кинотеатров строится по той же схеме, что и в целом с арт-мейнстримом: его снимают с проката именно в тот момент, когда сформировалось зрительское мнение, начал работать устойчивый «сарафан». В результате фильм не доходит до зрителя и, соответственно, до пика прибыли. Хотя рост количества зрителей, динамика сборов и другие косвенные факторы явно показывали, что перед нами хит. В результате кинотеатры не добирают до 50% прибыли от проката картины, – рассказала Яна Макарова.
По ее словам, дистрибьюторы также не всегда четко разделяют хиты и ординарные фильмы, и, в отличие от картин-однодневок, гарантированно приносящих определенную кассу и затем исчезающих, надо обращать внимание кинотеатров на возможность заработать в длинном прокате.
Как заявили в компании «ПРОвзгляд», падение сборов второго уикенда для арт-хита составляет в среднем около 12% по сравнению с первым уикендом, далее динамика падения еще более плавная. Это качественно отличается от разрывов в сборах фильмов массовых жанров, где разница первого и второго уикенда может составлять от 50% и более. Данные приводились на основании динамики сборов хита этого года, фильма «Паразиты» (реж. Пон Чжун-хо, 89,4 млн руб.), а также более ранних хитов компании - «Аритмии» (реж. Борис Хлебников, 88,9 млн руб.), «Кислоты» (реж. Александр Горчилин, 21,6 млн руб.) и др.
В качестве признаков потенциального хита специалисты компании выделяют международное признание, наличие успешных сборов в странах с разным менталитетом, высокие предварительные продажи, посещение публикой предварительных показов, а также «сарафанное радио» и положительную реакцию регионов.
– Очевидно, что арт-хиту необходим длинный прокат, именно из-за специфики его восприятия аудиторией. Пик сборов приходится на тот момент, когда нарастает максимальный «сарафан». Кейсы кинотеатров, работающих с арт-хитами в длинную, то есть до тех пор, пока на каждый сеанс приходит не меньше среднестатистического для кинотеатра количества зрителей, показывают, что прокат арт-хита может приносить стабильно высокий денежный поток до нескольких месяцев, – резюмировала Яна Макарова.
Полина Гагарина знакомится с Ильей Любимовым в трейлере «Красных линий»
Первый тизер-трейлер сериала «Красные линии» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).
Лена Огурцова (Гагарина) - пока еще скромная начинающая писательница из небольшого города, много лет пишущая свой первый роман, издание которого — ее единственный шанс на свободу. Она пытается вырваться из абьюзивных отношений с мужем (Ростислав Бершауэр), но, обретя надежду на новую жизнь, становится жертвой своего кумира – известного писателя Михаила Наумова (Илья Любимов).
Сериал предложит зрителю погрузиться в жестокий и своенравный мир, где талантливая писательница вынуждена сражаться за свое творение, за правду, за себя, и пройти вместе с ней непростой путь трансформации из Лены Огурцовой в Елену Берн.
Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие.
Режиссер-постановщик Гамлет Дульян признается, что при первом прочтении сценария не знал, что «Красные линии» как-то связаны с «Бывшими»:
- Я его читал абсолютно как новую историю. И впоследствии предложил новую стилистику и концепцию, которая бы отличалась от оригинального сериала. Я предложил изменить жанр классической мелодрамы и направить историю в русло нуара и романтического триллера, потому что история становления такого персонажа как Елена Берн требует создания определенной атмосферы. И чтобы раскрыть нашу героиню, я посчитал необходимым использовать именно такую подачу истории, в которой переплетались бы страсть с напряжением. И я очень рад, что мы нашли общий язык с авторами сценария и продюсером проекта.
Премьера «Красных линий» состоится на Start весной этого года, дата будет объявлена позже.
Максим Матвеев станет «Спойлером» в политической игре
Первый трейлер сериала «Спойлер» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Политический триллер снят по сценарию Сергея Минаева («Золотое дно», «The Tелки»). Это история про бизнесмена, который против своей воли погружается в политические интриги в условном российском регионе и исследует размытые границы дозволенного на пути к власти.
По сюжету, на предстоящих выборах в несуществующей Куйбышевской области бизнесмен Андрей Оболенский (Максим Матвеев), с подачи ведущего политтехнолога страны Ольги Лопухиной (Светлана Ходченкова), становится кандидатом-спойлером действующего губернатора Виктора Корецкого (Алексей Гуськов). Задача спойлера — оттянуть голоса у основного конкурента Александра Морозова (Артем Михалков) и сняться с выборов в пользу Корецкого. Но чем дальше заходит игра, тем больше Оболенский входит во вкус. Уже непонятно, кто и против кого играет, а главное - что у каждого на кону.
В 10-серийном телефильме также снялись Олег Меньшиков, Семён Штейнберг, Сергей Газаров, Юлия Снигирь, Ася Громова, Андрей Мерзликин, Андрей Смоляков, Артём Быстров, Анатолий Кот, Владимир Стеклов, Александра Урсуляк и другие.
Режиссером стал Дмитрий Тюрин («Триггер», второй сезон «Эпидемии»). Над сценарием, помимо Сергея Минаева, работал Андрей Цибульский («Триггер»). Музыку написала Анна Друбич («Мастер и Маргарита», «Надвое»).
Премьера состоится на «Кинопоиске» 18 апреля.
Кристофер Нолан стал британским рыцарем-бакалавром
Кристофер Нолан и его жена Эмма Томас Нолан удостоены почетных Орденов Британской империи за заслуги в области кино. Соответствующий указ подписал король Великобритании Карл III. В документе указано, что британский режиссер получит звание рыцаря-бакалавра, а его супруга – дамы-командора Британской империи. В том же наградном листе фигурирует со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос, который получит орден и звание почетного командора Британской империи за творческие заслуги.
Кристофер и Эмма познакомились еще в институте, потом поженились (у них четверо детей), а также основали совместную продюсерскую компанию Syncopy, так что супруга режиссера является продюсером большинства его фильмов за последние 20 лет, включая трилогию «Тёмный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк», «Довод» и «Оппенгеймер», недавно принесший Нолану первый «Оскар». В 2019 году Кристофер уже получил первый Орден командора Британской империи из рук принца Уильяма.