Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Итоги Colisium Moscow: музыка на прицеле у ИТ-компаний и законотворцев

30.09.2019 14:43 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Егор Старшелюк, InterMedia

Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow прошел в Центре современного искусства «Марс» с 26 по 27 сентября 2019 года.

В мероприятии приняли участие представители всех сфер музыкального рынка - организаторы концертов и фестивалей, артисты и менеджмент, представители билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, а также СМИ, PR- и SMM-специалисты. Участники обсудили множество важных вопросов отрасли - от организации концерта Metallica до запуска службы правовых новостей. Темами дискуссий также стали влияние технологий на культуру, тренды продвижения и др.

На открытии форума участники обсуждали последние тенденции музыкальной индустрии: свои точки зрения высказали организатор Colisium Сергей Бабич (на верхнем фото), исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн.

По мнению Евгения Финкельштейна, будущее индустрии - за серьёзными игроками и ИТ-компаниями - такими, как «Яндекс», МТС, Mail.ru, «Сбербанк», Tinkoff и др.

- Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает г-н Финкельштейн.

Большой интерес у гостей форума вызвало селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову.

Надежда Соловьева и Борис Барабанов

По мнению Надежды Соловьевой, универсального рецепта проведения успешного концерта не существует: чтобы понять, соберет артист зал или нет, промоутер должен довериться интуиции. Именно она помогает спикеру успешно работать в концертной индустрии уже 32 года.

- Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - так было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, - подчеркнула г-жа Соловьева

В качестве примера спикер рассказала об организации концерта Bon Jovi в Москве летом 2019 года. Несмотря на высокий гонорар артиста и огромную стоимость проекта (цены не назывались), агентству SAV удалось продать все 50 тыс. билетов и заработать на мероприятии. Менеджмент Bon Jovi дал российским коллегам множество бесценных советов по маркетингу и продвижению, что и позволило стать концерту стать финансово успешным.

В ответ на вопрос о возможности появления нового большого артиста, Надежда Соловьева заметила, что время больших героев постепенно проходит, но отметила, что есть исключения: например, канадский рэпер Дрейк на концертах в Британии в 2019 году собрал восемь стадионов «Уэмбли». Правда, заметила г-жа Соловьева, в России он соберет, в лучшем случае, один.

Участники дискуссии “Влияние технологий на культуру” - глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, глава A&R Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак и др. - обсудили изменения, которые вносит цифровая эпоха в культурный ландшафт, и роль, которую играют в этом процессе музыкальные дистрибьюторы.

– Мы живем в прекрасное время! Не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов.

Евгений Сафронов

Про изменения российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует: единой культурной политики нет, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. По мнению спикеров, новые законопроекты не создают основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным, нередко транслируют невыполнимые нормы. Например, в «Основы законодательства о культуре» внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога законотворцев с индустрией результат этой меры непредсказуем. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и применения в отрасли категории «самозанятость». Ещё одно новшество - страховой продукт для билетной индустрии, разработанный с учетом изменений в законодательстве, - представила руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская.

В конце дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске рубрики «Служба правовых новостей» на базе сайта InterMedia. Новая рубрика создана для того, чтобы моментально информировать об изменениях в законодательстве и публиковать кейсы, иллюстрирующие его применение на практике.

В первый день также обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.

Во второй день работы Colisium Moscow генеральный директор SAV Entertainment и компании «Русский Шоу-Центр» Владимир Зубицкий провел секцию «Звёздные концерты». Специалисты поговорили о нюансах организации концертов зарубежных звезд в России. Ведущий заметил, что основные сложности часто связаны не с артистом, а с промоутерами-конкурентами: идёт борьба гонораров.

- С некоторыми агентами складываются доверительные отношения. Так получилось с представителями Depeche Mode. Кроме того, мы являемся партнером крупнейшей компании Live Nation, которая, помимо прочих, работает с группой Metallica. Таким образом, у нас есть «право первой ночи»: как только артисты начинают планировать тур, агенты первым делом предлагают даты нам. Но в случае, когда агенты не готовы по большой любви отдать своего подопечного одному-единственному российскому промоутеру, начинается бег с препятствиями, - поделился г-н Зубицкий.

Павел Катков

Для музыкальных инвесторов владелец компании «Катков и партнеры» Павел Катков провел бизнес-завтрак на тему «Как вести дела с должниками, работать с регуляторными органами и управлять рисками?», а позже устроил презентацию своего музыкального шоу «Звук на виниле». Среди других тем второго дня форума - особенности менеджмента артистов, нестандартные решения при организации новых концертных площадок, продвижение музыкантов в социальных сетях, презентация премии Russian World Music Awards 2019. Своим опытом с собравшимися поделились продюсер Елена Кипер, журналист Вадим Пономарев, международный эксперт в области маркетинга и продаж Гарретт Джонсон (Ирландия), директор групп Louna и «Слот» Антон Дьяченко и многие другие.

Форум, который проходит с 2007 года, в очередной раз показал, насколько важной частью современной реальности является музыкальная индустрия. За 12 лет жизни событие превратилось в масштабное действо с широким географическим охватом: участников и гостей Colisium в разные годы принимали не только Москва и Санкт-Петербург, но и Сочи, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также Киев и Минск. В планах форума – дальнейшее расширение, создание новых возможностей по обучению и нетворкингу для артистов, продюсеров, представителей концертных площадок и других игроков музыкальной индустрии.

Денис Ступников, InterMedia

Сергей Бабич и Евгений Финкельштейн

Евгений Сафронов, Надежда Соловьева, Евгений Финкельштейн и Сергей Бабич

Фото: Егор Старшелюк, InterMedia
Теги: репортаж, Денис Ступников, Colisium, Форум

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+