Итоги Colisium Moscow: музыка на прицеле у ИТ-компаний и законотворцев
Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow прошел в Центре современного искусства «Марс» с 26 по 27 сентября 2019 года.
В мероприятии приняли участие представители всех сфер музыкального рынка - организаторы концертов и фестивалей, артисты и менеджмент, представители билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, а также СМИ, PR- и SMM-специалисты. Участники обсудили множество важных вопросов отрасли - от организации концерта Metallica до запуска службы правовых новостей. Темами дискуссий также стали влияние технологий на культуру, тренды продвижения и др.
На открытии форума участники обсуждали последние тенденции музыкальной индустрии: свои точки зрения высказали организатор Colisium Сергей Бабич (на верхнем фото), исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн.
По мнению Евгения Финкельштейна, будущее индустрии - за серьёзными игроками и ИТ-компаниями - такими, как «Яндекс», МТС, Mail.ru, «Сбербанк», Tinkoff и др.
- Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает г-н Финкельштейн.
Большой интерес у гостей форума вызвало селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову.
Надежда Соловьева и Борис Барабанов
По мнению Надежды Соловьевой, универсального рецепта проведения успешного концерта не существует: чтобы понять, соберет артист зал или нет, промоутер должен довериться интуиции. Именно она помогает спикеру успешно работать в концертной индустрии уже 32 года.
- Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - так было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, - подчеркнула г-жа Соловьева
В качестве примера спикер рассказала об организации концерта Bon Jovi в Москве летом 2019 года. Несмотря на высокий гонорар артиста и огромную стоимость проекта (цены не назывались), агентству SAV удалось продать все 50 тыс. билетов и заработать на мероприятии. Менеджмент Bon Jovi дал российским коллегам множество бесценных советов по маркетингу и продвижению, что и позволило стать концерту стать финансово успешным.
В ответ на вопрос о возможности появления нового большого артиста, Надежда Соловьева заметила, что время больших героев постепенно проходит, но отметила, что есть исключения: например, канадский рэпер Дрейк на концертах в Британии в 2019 году собрал восемь стадионов «Уэмбли». Правда, заметила г-жа Соловьева, в России он соберет, в лучшем случае, один.
Участники дискуссии “Влияние технологий на культуру” - глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, глава A&R Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак и др. - обсудили изменения, которые вносит цифровая эпоха в культурный ландшафт, и роль, которую играют в этом процессе музыкальные дистрибьюторы.
– Мы живем в прекрасное время! Не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов.
Евгений Сафронов
Про изменения российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует: единой культурной политики нет, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. По мнению спикеров, новые законопроекты не создают основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным, нередко транслируют невыполнимые нормы. Например, в «Основы законодательства о культуре» внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога законотворцев с индустрией результат этой меры непредсказуем. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и применения в отрасли категории «самозанятость». Ещё одно новшество - страховой продукт для билетной индустрии, разработанный с учетом изменений в законодательстве, - представила руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская.
В конце дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске рубрики «Служба правовых новостей» на базе сайта InterMedia. Новая рубрика создана для того, чтобы моментально информировать об изменениях в законодательстве и публиковать кейсы, иллюстрирующие его применение на практике.
В первый день также обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.
Во второй день работы Colisium Moscow генеральный директор SAV Entertainment и компании «Русский Шоу-Центр» Владимир Зубицкий провел секцию «Звёздные концерты». Специалисты поговорили о нюансах организации концертов зарубежных звезд в России. Ведущий заметил, что основные сложности часто связаны не с артистом, а с промоутерами-конкурентами: идёт борьба гонораров.
- С некоторыми агентами складываются доверительные отношения. Так получилось с представителями Depeche Mode. Кроме того, мы являемся партнером крупнейшей компании Live Nation, которая, помимо прочих, работает с группой Metallica. Таким образом, у нас есть «право первой ночи»: как только артисты начинают планировать тур, агенты первым делом предлагают даты нам. Но в случае, когда агенты не готовы по большой любви отдать своего подопечного одному-единственному российскому промоутеру, начинается бег с препятствиями, - поделился г-н Зубицкий.
Павел Катков
Для музыкальных инвесторов владелец компании «Катков и партнеры» Павел Катков провел бизнес-завтрак на тему «Как вести дела с должниками, работать с регуляторными органами и управлять рисками?», а позже устроил презентацию своего музыкального шоу «Звук на виниле». Среди других тем второго дня форума - особенности менеджмента артистов, нестандартные решения при организации новых концертных площадок, продвижение музыкантов в социальных сетях, презентация премии Russian World Music Awards 2019. Своим опытом с собравшимися поделились продюсер Елена Кипер, журналист Вадим Пономарев, международный эксперт в области маркетинга и продаж Гарретт Джонсон (Ирландия), директор групп Louna и «Слот» Антон Дьяченко и многие другие.
Форум, который проходит с 2007 года, в очередной раз показал, насколько важной частью современной реальности является музыкальная индустрия. За 12 лет жизни событие превратилось в масштабное действо с широким географическим охватом: участников и гостей Colisium в разные годы принимали не только Москва и Санкт-Петербург, но и Сочи, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также Киев и Минск. В планах форума – дальнейшее расширение, создание новых возможностей по обучению и нетворкингу для артистов, продюсеров, представителей концертных площадок и других игроков музыкальной индустрии.
Денис Ступников, InterMedia
Сергей Бабич и Евгений Финкельштейн
Евгений Сафронов, Надежда Соловьева, Евгений Финкельштейн и Сергей Бабич
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.