На открытии Colisium Moscow обсудили тренды музыкального рынка, технологии и новую службу правовых новостей
Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow открылся в центре современного искусства «Марс» 26 сентября 2019 года. Событие объединило активных игроков музыкального рынка: организаторов концертов и фестивалей; артистов и их менеджмент; представителей билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, СМИ; PR- и SMM-специалистов.
На открытии форума последние тренды музыкальной индустрии обсудили организатор Colisium Сергей Бабич, исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн.
– Мы должны понимать, что ситуация быстро меняется, будущее за серьёзными игроками - глобальными операторами, большими компаниями, как«Яндекс», Mail.ru и другими. Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает Евгений Финкельштейн.
Большое внимание собравшихся привлекло селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову.
– Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - это было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, а вот как узнать, что и в каком виде нужно публике, поможет только интуиция промоутера – это по-прежнему важно. Нет такого инструмента, который гарантировал бы, что артист соберет зал именно в нашей стране - здесь нужно чутье. К примеру, один из самых кассовых артистов мира Дрейк недавно собрал 8 стадионов Уэмбли, но в России он соберет максимум один, и дело не только в доходах населения - вкусы тоже очень сильно отличаются, постоянно изменяясь. Плюс к этому в Москве невелик выбор площадок, особенно зимой, а впридачу закрыт “Олимпийский”, после реконструкции в нем будет втрое меньше мест - поэтому ряд артистов первого эшелона в Москву уже не приедут - на площадке в 10-15 тыс. мест нельзя отбить больших артистов, – рассказала Надежда Соловьева.
Надежда Соловьева и Борис Барабанов
На следующей дискуссии обсудили, как технологии меняют культурный ландшафт, а также роль музыкальных дистрибьюторов. В ней приняли участие глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов и глава A&R Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак.
– Мы живем в прекрасное время – не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, теперь все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов.
Про новации российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует - единой культурной политики, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. Новые законопроекты нередко добавляют неразберихи и невыполнимых норм, не создавая основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным. В Основы законодательства о культуре внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога с индустрией результаты этого предсказать невозможно. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и самозанятости применительно к культурным индустриям. В завершение руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская представила новый страховой продукт для билетной индустрии, специально разработанный с учетом законодательных новаций.
В завершении дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске Службы правовых новостей на базе сайта InterMedia. Новая рубрика должна решить вопрос оперативного донесения до отрасли информации о практике правоприменения и изменениях в законодательстве.
Кроме того, в первый день на Colisium Moscow обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.
С программой второго дня можно ознакомиться на официальном сайте форума.
Евгений Сафронов
Павел Катков
«Люмен» перенес симфонический концерт из «Крокуса» в VK Stadium
Группа «Люмен» вместе с Olympic Orchestra выступит на сцене VK Stadium 16 мая 2024 года. Это будет первый в истории коллектива концерт с симфоническим оркестром. Изначально это выступление планировалось провести в Crocus City Hall, уничтоженном в результате теракта 22 марта.
Выступления с оркестром - новая долгожданная веха для «Люмена», отмечают организаторы. В сопровождении Olympic Orchestra зрителям будет представлена большая программа с песнями всех периодов группы. Концерт с оркестром также будет записан и издан.
В прошлом году группа «Люмен» перезаписала песню «Гореть» из своего альбома «Правда?» 2007 года, а также выпустила видеоклип на нее. Ролик был создан Александром Зориловым при помощи нейросетей.
Шерил Кроу выпустила сборник новых песен
Релиз нового альбома Шерил Кроу «Evolution» состоялся 29 марта 2024 года. Хотя ранее певица заявляла (и продолжает утверждать), что считает выпуск полноценных альбомов в современных условиях пустой тратой времени и денег, всё же не удержалась от того, чтобы собрать десять новых песен по одной обложкой.
- Люди не слушают пластинки как полноценную работу, но у меня были все эти песни, которые показались мне очень своевременными, - рассказала Шерил накануне релиза. - Итак, я подумала: «Хорошо, я не собираюсь делать обычный альбом, думая о начале, середине и конце». Вместо этого будет просто сборник новых песен.
В 12-ю студийную пластинку Кроу вошли и выпущенные ранее синглы «Alarm Clock», «Evolution» и кавер на «Digging in the Dirt» с вокалом самого Питера Гэбриела.
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».