Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На «IP Академии» обсудили будущее мировой культуры и авторского права

24.09.2019 16:01 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организатором; Павел Соломатин

\Дискуссия на тему «Расширение открытого доступа к информации, охраняемой авторским правом» состоялась в рамках конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия» 18 сентября 2019 года в Сколково.

Модератором сессии выступил президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский. В дискуссии приняли участие вице-президент по R&D Федерации интеллектуальной собственности Екатерина Чуковская, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов, заместитель директора, начальник отдела правовой экспертизы нормативно-правового департамента Минкультуры России Алексей Кубышкин, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, директор по развитию издания Copyright.ru Юлия Федькина.

Екатерина Чуковская и Владимир Харитонов представили свое исследование авторского права в интернете. В ходе работы они выявили ряд противоречий в законах, мешающих свободному доступу к произведениям, даже если срок охраны их авторских прав уже истек. Например, таковые обнаружились в музейном законодательстве. Не менее актуальной оказалась и проблема так называемых сиротских произведений, автор которых не может быть установлен, а потому издатели не берутся за их публикацию.

Авторское право первоначально создавалось именно как система балансировки интересов разных субъектов. Современные технологии позволяют вернуться к двусторонним отношениям между автором и его читателем, и мы должны снова найти оптимальные инструменты, способные учесть интересы всех сторон,– считает Екатерина Чуковская.

Евгений Сафронов

Евгений Сафронов представил публике исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2016–2018». Он напомнил, что обороты культурных индустрий в России составляют около 2 трлн рублей, причем большая часть этих денег приходится на онлайн-потребление.

– Мы постоянно находимся в плену у стереотипов и иллюзий - с ними следует расставаться, если мы хотим понимать, что происходит в мире на самом деле. Ход событий зависит не от действий мировой закулисы, демократии, коммунизма, религий, искусственного интеллекта и тому подобных заклинаний. Всем управляет Big Data истории - феноменальный рост населения Земли. Именно потому любое обсуждение насущных проблем должно начинаться именно с этого.

Применительно к теме обсуждения спикер оценил рост количества авторов и других правообладателей с момента принятия Бернской конвенции в сотни тысяч раз, читателей и зрителей - в миллионы раз, а потребление произведений - в сотни миллионов раз. В аудиторию культурных индустрий за сто лет включилось практически все население Земли, увеличившееся за это время в 4 раза. Условно разделив аудиторию на группы высокой, средней и начальной культуры, г-н Сафронов показал на графике (см.), что рост затрагивает все три указанных группы. Докладчик обратил внимание на то, что количество сложных для массового восприятия произведений искусства постоянно растёт, так же, как и их аудитория (которую условно можно описать как людей высокой культуры), но количество людей, обладающих начальным уровнем культуры, намного превосходит две остальные группы, и рост этой группы значительно заметнее.

В области культуры этим обусловлен сдвиг фокуса общественного сознания в сторону простых для восприятия произведений: на ТВ это ток-шоу и юмористические шоу, в литературе - комиксы и детективы, в кино - супергеройские сказки и комедии, в музыке – рэп и шансон.

– Это лишь проявление общей тенденции. - продолжил г-н Сафронов. - Мы считаем, что речь следует вести об общемировом снижении уровня культуры населения - хоть это и не совсем наша тема, но с цивилизационной точки зрения это значит, что в мире становится меньше ответственности, чести, достоинства, уважения к знаниям.

Этот процесс неизбежен, - подчеркнул спикер, - но ситуация кардинально различается в разных странах. По уровню расходов на культуру и отдых (исследование World Bank 2011 г.) Россия находится на 60-м месте из 220 стран мира, что является весьма неплохим показателем, но стоит обратить внимание на то, что от лидера - Великобритании - мы отстаем в восемь раз (жители стран из конца списка - в сотни раз). Население мира растет как раз за счет стран, в которых расходы на культуру, а следовательно, и уровень культуры минимальны.

Спикер считает, что объективный процесс снижения уровня культуры может быть замедлен и даже смениться ростом на уровне одной страны - и это первейшая задача государства, к которой следует подойти со всей ответственностью. Культурные запросы граждан должны удовлетворяться по максимуму, и это не должно зависеть от уровня доходов. В этой связи предложение г-на Засурского о расширении открытого доступа к информации более чем актуально. При этом г-н Сафронов заметил, что это должно случиться в законном поле, не только без ущемления интересов создателей произведений, но и с учетом необходимости активно стимулировать творческую деятельность. Это невозможно сделать без внедрения универсальных цифровых систем, к чему призывают многие на этой конференции.

Спикер напомнил о важности основы всей деятельности в обществе - законодательной базы:

– К сожалению, российское законодательство в области культуры безнадежно устарело и не помогает индустриям эффективно развиваться. В этой связи в 2017 году даже было решено принять Закон о культуре, который мог бы упорядочить ситуацию - но воз и ныне там, единой политики в сфере культуры нет до сих пор.

Алексей Кубышкин

Как объяснил заместитель директора нормативно-правового департамента Минкультуры России Алексей Кубышкин, государство занимается этим вопросом, но не может взять его на себя полностью.

Мы всегда стараемся учитывать пожелания наших коллег из сферы культуры. Однако надо понимать, что на данный момент есть два варианта дальнейшего развития механизмов регулирования авторского права: беспрестанное изменение нормативных актов с фиксацией даже небольших изменений либо создание новых цифровых сервисов, реестров и информационных ресурсов, упрощающих лицензирование и доступ к данным – с максимальным использованием уже существующих правовых механизмов. Я думаю, что первый вариант, предусматривающий бесконечное внесение правок в законодательство, – это утопия; будущее - именно за вторым подходом.

Павел Соломатин, InterMedia

Иван Засурский

Екатерина Чуковская

Алексей Кубышкин и Евгений Сафронов

Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

предоставлено пресс-службой выставки-форума

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт с 2 по 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединит тысячи художников, мастеров, дизайнеров, руководителей промышленных предприятий, представителей учреждений культуры и туристических администраций, органов государственной власти и, конечно же, профессионалов и любителей истории и культуры со всей страны.

На выставке будут представлены предметы декоративно-прикладного, ювелирного искусства, народных художественных промыслов (НХП), а также живопись, скульптура, антиквариат. Объединенные стенды Республики Татарстан, Крыма, Бурятии, Тывы, а также Приморского и Камчатского края, Волгоградской и Калужской области представят все многообразие своих регионов. Всего в выставке примут участие 78 регионов Российской Федерации.

В рамках деловой программы пройдут дискуссии, лекции, презентации, мастер-классы – всего более 50 мероприятий.

На «Уникальной России» также состоятся специальные события к юбилеям легендарных предприятий и центров НХП России — столетию искусства Палеха и 130-летию предприятия «Торжокские золотошвеи».

Отдельные мероприятия будет посвящены юбилеям выдающихся деятелей культуры, науки и общественной жизни нашей страны. К 190-летию Дмитрия Менделеева состоится презентация энциклопедии экономических трудов учёного, а к 150-летию Николая Рериха будет организован круглый стол и экспозиция, посвящённая путешествию Рерихов в 1903-1904 гг. по древнерусским городам.

Каждый день для посетителей «Уникальной России» будут проходить концерты и фестивали, шоу, модные показы. На форуме также состоятся награждения победителей всероссийских конкурсов «Золотые руки России», «Уникальные мастера России»; сестёр милосердия - наградой «За самоотверженный и милосердный труд».

Организаторы «Уникальной России» более подробно расскажут об участниках экспозиции, мероприятиях деловой и культурной программы на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС 23 апреля.

В числе спикеров:

  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьина,
  • председатель оргкомитета выставки-форума, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев,
  • директор выставки-форума и фонда «Уникальная страна» Валерий Богомолов,
  • заместитель директора департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов РФ Евгений Сидин,
  • народная артистка РСФСР Анна Шатилова.

Начало в 15:00.
Адрес: Тверской бульвар, 2 (Пресс-центр ТАСС)

Аккредитация СМИ на пресс-конференцию: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко). Заявки принимаются до 16:00 22 апреля 2024 года.

Выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт 2 - 12 мая 2024 года, по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00.

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой выставки-форума
Теги: анонс пресс-конференции, анонс выставки, Уникальная Россия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался режиссер РАМТ Александр Пономарёв

соцсети

Александр Пономарёв скончался на 65-м году жизни. Соболезнования по поводу кончины режиссера выразил РАМТ, где он осуществлял свои постановки в последние годы. О времени и месте прощания с ним будет сообщено дополнительно.

- Он обладал удивительной способностью слышать стиль, атмосферу и особое дыхание эпохи, про которую говорил. Мастер литературного театра, способный пересочинить легендарную постановку футуристов или скрестить Островского и Хлебникова, - говорится в некрологе театра.

В активе режиссера более ста поставленных спектаклей. В 1997 году за спектакль Александра Пономарёва "Победа над солнцем" РАМТ получил свою первую премию "Золотая маска". Впоследствии режиссер поставил для театра еще целую серию спектаклей. Сейчас в репертуаре РАМТ есть две постановки Александра Пономарёва - "Блоха" и "Смерть Зинаиды Райх".

Александр Пономарёв также известен как киноактер. В его фильмографии 14 картин, среди них ленты "Однажды в Ростове", "Призраки зеленой комнаты", "После дуэли", "Прошедшее вернуть".

Как мы сообщали ранее, отец Ани Лорак Мирослав Иванович Куек скончался на 78-м году жизни.

Фото: соцсети
Теги: смерть

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке

17.04.2024 11:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Премьера спектакля «Симон» состоится на Основной сцене Театра Маяковского 27 и 28 апреля 2024 года. Он поставлен режиссером Денисом Хуснияровым по одноименному роману одного из самых известных авторов современной русскоязычной прозы Наринэ Абгарян. «Симон» вышел в 2020 году и стал лидером продаж, переживая уже третье издание, но оставаясь неизвестным театральной публике.

Бедный каменщик Симон из горного армянского городка за свою честную жизнь не нажил никакого богатства, кроме одного — коллекции женских сердец, ювелирно собранных им из разбитых горем осколков. Симона больше нет с ними, но у каждой из пяти женщин есть история встречи и расставания с пусть неидеальным, но чутким и любящим человеком. И каждая история — путь с абсолютного дна жизни непременно к свету.

В спектакле заняты Алексей Дякин, Елена Мольченко, Наталья Коренная, Александра Ровенских, Дарья Повереннова (на фото), Зоя Кайдановская, Наталия Филиппова, Юлия Силаева, Максим Глебов, Юрий Коренев, Игорь Марычев, Людмила Иванилова, Надежда Бутырцева.

В прошлом году стартовали съемки сериала «Симон» с участием Ольги Кабо, Алёны Хмельницкой, Ирины Безруковой и Алики Смеховой.

β 16+