На «IP Академии» признали победу интеллектуальной собственности над информационным правом
Дискуссия «Новые объекты цифровой среды и медийного пространства VS классики интеллектуальной собственности» стала одним из центральных событий первого дня образовательной конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия», стартовавшей в Сколково 18 сентября 2019 года.
В обсуждении приняли участие партнер и руководитель практики ИС, ИТ и телекоммуникаций в компании Dentons Виктор Наумов, главный юрист по интеллектуальной собственности ООО «УК «РОСНАНО» Виталий Калятин, д.ю.н., президент IPCLUB, приглашенный профессор-исследователь БФУ им. И. Канта Марина Рожкова, руководитель юридического департамента информационного агентства ТАСС Екатерина Кулагина, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян.
Эксперты обсудили сходства и различия традиционных объектов интеллектуальной собственности и тех принципиально новых результатов интеллектуальной деятельности, которые появляются в цифровой среде.
Открывая дискуссию, модератор сессии, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) отметил, что диджитализация перевернула все представления о том, что может выступать в качестве охраняемого правом интеллектуальной собственности объекта. Руководитель юридического департамента информационного агентства ТАСС Екатерина Кулагина в свою очередь отметила, что многообразие новых объектов цифровой среды создает ситуацию, в которой сложно понять, что именно в ближайшее время может получить охрану в том или ином режиме. Именно поэтому в ТАСС стараются заблаговременно фиксировать права на служебные произведения, будь то VR-видео или аккаунты в соцсетях, вне зависимости от того, рассматриваются они сегодня как результат интеллектуальной деятельности или нет.
— Мы прошли через эту проблему. В ТАСС достаточно большое количество программного обеспечения, которое разрабатывается своими силами, достаточно большое количество дизайнеров, которые сами создают проекты, — рассказала г-жа Кулагина. — Важно понять, как учитывать эти объекты, даже если они на данный момент не являются РИД, как закреплять это во внутренних локальных актах, каким образом фиксировать [факт их] создания, постановку задач и так далее. Отдельный вопрос, как выстроить оформление в рамках трудовых договоров, оплату, о чем часто забывают, и в целом выстроить бизнес-процесс, при котором в случае претензии или другого риска компания будет защищена.
В Гражданском кодексе есть все необходимое, чтобы регулировать возникшее многообразие современных объектов цифровой среды, уверен главный юрист по интеллектуальной собственности ООО «УК «РОСНАНО» Виталий Калятин.
— Бесконечно увеличивать перечень объектов невозможно, — утверждает эксперт. — Когда мы говорим «перечень объектов», в рамках ГК РФ под этим мы подразумеваем перечень существующих правовых режимов. Неслучайно в законодательстве нет определения произведения, и то, что мы понимаем под изобретением или товарным знаком – это тоже некие рамки, в которые мы включаем объекты. Под тот или иной режим можно подводить все новые и новые объекты.
Он напомнил, что пресловутые смарт-контракты, которые вроде бы сложно описать на языке права, существовали еще в Древнем Риме, где раба можно было отправить с поручением купить тот или иной товар по определенной цене. Юрист также обратил внимание, что один и тот же объект может охраняться одновременно в нескольких режимах.
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян отметила, что благодаря цифровым правам (в том виде, в котором они обсуждаются в мире) появляется возможность создать новую сущность из «осколков» разных правовых режимов. «Цифровые права – это возможность создавать так называемые синтетические продукты. Цифровые права сегодня дают возможность объединить не объединяемое. Гражданский кодекс позволяет «натянуть» разные институты на все и так или иначе все урегулировать, однако количество исков, необходимых для защиты сайта, стремится к нескольким десяткам.
Партнер и руководитель практики ИС, ИТ и телекоммуникаций в компании Dentons Виктор Наумов заключил, что цифровая эпоха обостряет конкуренцию разных отраслей гражданского права. Так, по его словам, ряд цифровых объектов, которые попадают под регулирование права интеллектуальной собственности, регулируется и законодательством об информации – и эти сферы права конкурируют друг с другом. Но при этом сегодня интеллектуальная собственность в целом побеждает информационное право.
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия
За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.
При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.
Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.
После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.
Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.
Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов
Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.
В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.
Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).