Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Худрук Театра классического балета Наталия Касаткина: «В нашей труппе артисты уходят, когда чувствуют, что пора»

18.09.2019 18:29 Звезды Рубрика: Дайджест 16+
предоставлено пресс-службой театра

О ПРЕДЫСТОРИИ «СОТВОРЕНИЯ МИРА»

— У «Сотворения мира» была предыстория, которая началась за шесть лет до этого, в 1965 году. На сцене Большого мы с Владимиром Василёвым выпустили балет «Весна священная». Это была первая постановка произведения Стравинского в СССР. Балет приняли восторженно. Но министр культуры Екатерина Фурцева, которая вообще не разбиралась в балете, не поняла, за что вдруг на нас свалился такой успех.

Единственное, что она знала о балете: вторая позиция — это плохо, потому что у танцовщиков развернуты бедра. Вот на таком уровне она разбиралась. А в «Весне священной» не то что вторая позиция, там вообще были эротические сцены. Древняя Русь, весенние обряды. Ну как без эротики! Можете представить реакцию Екатерины Алексеевны на такую смелость.

О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ НА «ВЕСНУ СВЯЩЕННУЮ»

— Конечно. Особенно когда слухи о постановке балета на музыку Стравинского дошли до западных импресарио. На премьеру «Весны священной» приехали режиссеры со всего мира. Директор Большого театра Михаил Иванович Чулаки рассказывал: «Они такое говорили про ваш спектакль, что Екатерина Алексеевна просила ни в коем случае не передавать вам их слова, а то зазнаетесь».

Но «Весну священную» пригласили на гастроли в США. Вопреки желанию министра культуры балет удалось вывезти в Америку. Там был такой успех, что нас на руках в машину вносили и на руках от машины уносили. Мы с мужем тут же получили и мировое признание. В итоге Фурцева шесть лет не давала нам ничего поставить в Большом. Мы только танцевали в спектаклях театра.

О ПРИГЛАШЕНИИ В ЛЕНИНГРАД И ЭМИГРАЦИИ МИХАИЛА БАРЫШНИКОВА

— Возможно. Руководство Кировского театра оказалось более смелым. Это был 1971 год. Нам предоставили возможность работать над балетом «Сотворение мира» и разрешили задействовать любых артистов из труппы. На главную роль Адама мы пригласили Мишу Барышникова. Он уже был очень известным классическим танцовщиком. Одна беда, в его репертуаре не было спектакля, созданного только на него. «Сотворение мира» стало его визитной карточкой. У Миши был абсолютный триумф. В Ленинград из Москвы поездами приезжали поклонницы.

Была даже такая фраза: «Падение молодого Барышникова началось с «Сотворения мира». Началась бесконечная слежка за Мишей. У меня сложилось такое впечатление, что он не собирался эмигрировать, но в какой-то момент ему всё это надоело и он решил уехать. А у Барышникова такой характер — собрался, и всё.
Он знал, что за ним уже давно ходили кагэбэшники. Перед каждыми гастролями его вызывали в обком и задавали самые идиотские вопросы. Например, кто президент в Уганде. Его любимую девушку с ним не отпускали: либо она едет, либо он, но не вдвоем. Боялись, что они могут там остаться.

На гастролях он должен был подробно отчитываться — куда идет, с кем и надолго ли. Возвращение в гостиницу — не позже 23:00. Да что Миша, мы все это испытали, но в меньшей степени. Когда после успеха «Весны священной» мы сели в самолет на Москву, генерал от КГБ подошел к нам и сказал: «Ребята, спасибо, что вы вернулись». Ему было известно, что у Володи в Америке была тетка. А это железный повод остаться.

О БАЛЕТЕ В КИНО

— Я не видела ни одного хорошего фильма про балет. Наверное, то же самое могут сказать медики, которые смотрят кино о врачах. Режиссеры слишком любят драматизировать. Иначе о чем еще тогда снимать?

О БАЛЕТНОЙ ВЕРНОСТИ

— Нет, конечно, далеко не всё [гладко]. На поверхность выходят неприятные вещи. Но при этом более верных супругов, чем в балете, трудно найти. Таких пар много, но рассказывают обычно о тех, у кого по семь браков.

О «НУРЕЕВЕ» В БОЛЬШОМ

— Замечательный спектакль, мне очень понравился. Владислав Лантратов, играющий Нуреева, гораздо лучше, интереснее самого Рудольфа. На него мне было интересно смотреть. А настоящий Нуреев, простите, очень аккуратненько танцевал. Барышников — гениальный артист, Володя Васильев, Миша Лавровский, Юра Владимиров, Саша Годунов — это личности колоссальные, чего не могу сказать про Рудольфа. Он скорее очень хороший пиарщик.

Нуреев — это классика, благородство, элегантность, этим всем можно восхищаться. А потом все будут вспоминать Настю Волочкову. В Нурееве, конечно, не было пошлости, которую приобрела она. А ведь Настя замечательная артистка, очень талантливая и работоспособная. У нее есть характер. Правда, со временем Настя подстроилась под законы шоу-бизнеса и всё чаще эпатирует.

О БАЛЕТНОЙ ПЕНСИИ

— Я ушла на пенсию из Большого театра в 42 года. Так что сейчас меня эта тема не очень волнует. Не думаю, что в балете кто-нибудь будет расстроен, если придется просидеть лишние годы в театре, — наоборот. Генеральному директору Большого Владимиру Урину будет тогда очень трудно отделаться от «балласта». В нашей труппе, к счастью, так вопрос не стоит. Мы стараемся артистов держать в форме. А уходят они, когда чувствуют, что пора. А так хоть до 70 танцуй, пожалуйста. Тем более в спектаклях есть возрастные роли.

О СВОЕМ ПОПАДАНИИ В БОЛЬШОЙ

— После окончания Московского хореографического училища при Большом театре меня год не принимали в его прославленную труппу. Места были заняты блатными, своими и так далее. За это время я получила приглашения на главные роли в Театр Станиславского и Немировича-Данченко. А в Новосибирский театр оперы и балета меня не то что на роль, брали сразу балериной высшей категории. Но я хотела танцевать только на сцене Большого. И Леонид Михайлович Лавровский (главный балетмейстер Большого театра. — «Известия») посоветовал ждать места в этой прославленной труппе.

Глядя на мои страдания, мама (Анна Кардашова, детская писательница. — «Известия») решила помочь. Ей казалось, что без Большого театра я просто заболею. Влиятельней человека, чем Сергей Владимирович Михалков, с которым она состояла в приемной комиссии Союза писателей СССР, мама не знала. Она переступила через себя и единственный раз обратилась к нему за помощью. Михалков позвонил в Большой театр, и в труппе тут же освободилось место. Как потом мне рассказали, за меня хлопотали многие — педагоги, балетмейстеры. Но звонок Сергея Владимировича стал решающим. 3 марта 1954 года я пришла в Большой театр. И за это всю жизнь благодарна маме и Сергею Михалкову. Если бы не они, не знаю, как бы моя судьба сложилась.

(Зоя Игумнова, «Известия», 18.09.2019)

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Наталия Касаткина, Театр классического балета, цитаты

Разгромлена могила Михаила Горшенева

Fotodom

На Богословском кладбище Санкт-Петербурга неизвестные осквернили могилу Михаила Горшенева. Вандалы разбросали цветы, разбили лампадки и изрисовали портрет основателя группы «Король и шут» свастикой. Начиная с 19 апреля, в Петербурге произошло несколько набегов на могилу музыканта.

Фанаты были вынуждены уносить на ночь портреты Горшенева, а утром возвращать их на место. Вместе с тем поклонники «Короля и шута» обратились к администрации кладбища с просьбой установить камеры и организовать патруль, а также создали петицию «Обеспечьте безопасность и уважение к могиле Михаила Юрьевича Горшенева», обращенную к администрации города.

По информации канала «Mash на Мойке», главными подозреваемыми в вандализме стали посетители компьютерного клуба в том же районе.

Ранее вокалист «Короля и шута» Андрей Князев и его жена Агата Нигровская дали большое интервью Валерии Гай Германике.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов заявил Алле Пугачевой, что «на воре и шапка горит»

Илья Золкин

Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России.

- Лучше задать ей вопрос, что она ощущает по поводу того, что она сказала в адрес наших людей, - передает слова певца News.ru. - Это же люди, которые ее сделали. Не знаю, почему она принимает [мои слова] на свой счет. Вот честно вам скажу, вообще ее не касался. Бог судья всем. Знаете, как говорят, на воре и шапка горит. Наверное, так себя и ощущает. Алле Борисовне я желаю счастья и здоровья, как она сама себе нарисовала.

Стас Михайлов добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию:

- Вещи нужно называть своими именами: предали — значит предали. Неважно, даже если ты уехал, но останься человеком. Ну уехал ты из страны, не любишь ты эту страну, тоже такое принимается. Даже можно понять людей, которые воюют на той стороне, потому что они в информационном пространстве своем не понимают, что происходит. Не надо в публичных пространствах [оскорблять], это не место сведения счетов.

Напоминаем, что Алла Пугачева высмеяла Стаса Михайлова после того, как он нелестно высказался в ее адрес на одном из своих концертов. Михайлов заявил, что Пугачева предала свою страну и за это ей придется стоять у России на коленях и целовать ноги.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Алла Пугачева, Стас Михайлов, полемика

Суд обязал Павла Прилучного выплачивать алименты Агате Муцениеце

Fotodom

Агата Муцениеце смогла через суд добиться от Павла Прилучного выплаты алиментов на детей. Третье и заключительное заседание по очередному разбирательству между экс-супругами состоялось в Головинском суде 24 апреля 2024 года.

- Иск Прилучной Агаты к Прилучному Павлу был удовлетворен частично,— прокомментировали «Стархиту» в пресс-службе суда.

При этом прочие подробности в суде разъяснять отказались, поскольку дело затрагивает интересы несовершеннолетних детей.

Павел Прилучный и Агата Муцениеце развелись в 2020 году после девяти лет брака. У них двое детей - Тимофей и Мия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Агата Муцениеце подала судебный иск против экс-супруга Павла Прилучного о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Информация об этом размещена на портале Судов общей юрисдикции Москвы. Дата подачи иска – 25 декабря 2023 года.

β 16+