Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На открытии выставки NAMM Musikmesse рассказали о музыкальном продакшне и продвижении концертов

13.09.2019 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Егор Старшелюк; предоставлено организатором мероприятия

Выставка NAMM Musikmesse 2019 открылась в парке Сокольники 12 сентября 2019 года. В этот день в рамках программы MuzzLab 2.0 состоялась серия мастер-классов, посвященных созданию и продвижению музыки. Известный композитор Александр Лунёв, автор песен Кристины Орбакайте, Димы Билана, Дмитрия Колдуна, Николая Баскова и других известных исполнителей провел лекцию на тему «Секреты продюсирования песни». О том, как организовать успешное зрелищное мероприятие рассказал на мастер-классе «Продвижение концертов, фестивалей и других событий» главный редактор Информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Александр Лунев в своем выступлении первым делом разграничил понятия «продакшн» и «продюсерство», которые в нашей стране нередко путают. По словам композитора, продакшн зачастую связывают исключительно с киноиндустрией, тогда как продюсером называют менеджера артиста. Между тем, именно продюсер в конечном счете отвечает за продакшн песни – те конструктивные элементы, которые и делают ее хитом.

Композитор рассказал, что хуковые (цепляющие) элементы аранжировки в современной поп-песне должны быть продуманы уже на уровне демо-версии. Часто бывает, что хитом на радио становится именно демонстрационный вариант композиции. В подобных случаях бывало, что представители артиста просили сделать для песни профессиональный мастеринг уже задним числом, однако на радио, как правило, все равно востребованной оставалась исходная версия. Музыкальные продюсеры песни часто остаются за кадром. В качестве примера спикер привел Владимира Мухина, который делал аранжировки для многих знаковых песен Дмитрия Маликова, но при этом его имя не на слуху.

Александр Лунёв

«Продакшн песни зачастую ее убивает», - посетовал Александр Лунёв. Поэтому важно при работе над музыкой грамотно подобрать команду, которая будет работать слаженно. Кроме того, композитор предпочитает не сотрудничать с теми исполнителями, которые бесконечными требованиями все переделать изменяют песню до неузнаваемости и тем самым только ухудшают результат. Тем не менее, бывают случаи, когда трансформации шли песне только на пользу. Так было с песней «Невозможное возможно», которую Александр Лунев предложил Диме Билану. В процессе работы над ее аранжировкой композитор взял за основу другую свою песню - «Я умираю от любви», - позаимствовав из нее темп, саунд и настроение.

Евгений Сафронов в начале мастер-класса по продвижению зрелищных мероприятий выделил четыре базовых бизнес-модели в сфере культуры: розничную, религиозно-политическую, рекламную и корпоративную. В последнее время все больше распространяется корпоративная модель, когда творческая компания является подразделением крупной монополии, занимающейся иным бизнесом - как правило, информационными технологиями. В качестве примера докладчик привел структуру “Яндекс.Музыка”, не являющуюся самостоятельным бизнесом; ещё пример - приобретение МТС билетных операторов Ticketland и Ponominalu - таким образом переориентировавшихся не на прибыль, а на привлечение в МТС клиентуры из числа посетителей мероприятий.

В вопросе продвижения Евгений Сафронов особое внимание уделил пиару - возглавляемый им коммуникационный холдинг InterMedia занимается этим направлением на протяжении тридцати лет, начав в свое время с поддержки концертов таких исполнителей, как Том Джонс, Пол Маккартни, U2 и Бритни Спирс.

- Участвуя во всех этих мероприятиях, мы пришли к одному любопытному выводу: при значимых оборотах компании пиарщик должен быть внутри самой компании, - подчеркнул Евгений Сафронов. – Однако умелый пиарщик – это вообще-то редкая и достаточно дорогая профессия. Это означает, что для многих организаций выгоднее не надеяться на нанятых студентов, которые вполне могут мероприятие угробить, а нанять PR-агентство. Впрочем, опытных и надежных PR-агентств тоже немного в стране. PR – очень специфическая отрасль: надо знать людей, знать дело настолько глубоко, что фактически быть соорганизатором мероприятия.

Евгений Сафронов

Затем Евгений Сафронов перешел к инструментам продвижения концертов. В первую очередь, это наружная реклама, которая изредка уступает свои позиции только соцсетям. В свое время продвижение в интернете стоило очень дешево, но сейчас ситуация меняется и многие интернет-платформы, которые действительно эффективны, повышают цены - и в целом расходы на них приближаются к той же наружке. К инструментам продвижения зрелищных мероприятий также относится радио, телевидение, печатные СМИ, интернет, блоги и «сарафанное радио».

Основная цель продвижения – попасть в свою целевую аудиторию. К факторам успеха Евгений Сафронов относит потенциал исполнителя, потенциал контента, уровень менеджмента и уровень продвижения/пиара. Все эти составляющие сведены в схему, наглядно демонстрирующую, от чего зависит успех концерта. Успешное мероприятие - результат синергии всех составляющих; именно поэтому надежда на то, что слабый контент и исполнители будут компенсированы мощным пиаром, тщетны.

Грамотный организатор концерта внимательно отслеживает изменения в целевой аудитории и конкурентное поле. Евгений Сафронов подчеркнул, что просчитать реакцию публики нельзя – возможно лишь угадать, включив шестое чувство. Простой пример - когда на российскую сцену ворвалась Земфира, многие артистки пытались ее копировать, но никто из них не смог не то, что повторить успех оригинала, но и просто дать публике то, что ей нужно. И продюсеры, и музыканты, которые, глядя на Земфиру, пытались попасть в мифическую струю женского рока, много заработать не смогли.

Факторы успеха в зрелищных индустриях

Примечание: А - Потенциал
Источник: InterMedia


- Все, что связано с искусством – это вопрос некой божьей искры, которая может снизойти, а может и нет, причём угадать это невозможно, - подчеркивает Евгений Сафронов. – Простейший пример – «Трололо». Песня, написанная 40 лет назад, тогда не выстрелила, но несколько лет назад благодаря интернету вдруг стала вирусной, украсив этим последние годы жизни ее исполнителя Эдуарда Хиля.

Важно понимать характеристику последних десятилетий отечественной музыкальной сцены - артисты и авторы очень немного получают от распространения их музыки в интернете, число профессиональных авторов и артистов сокращается; соответственно, сокращается и количество пригодных для коммерческого использования треков и альбомов; дефицит новой музыки способствует увеличению доли художественной самодеятельности и возрастанию интереса к музыке прошлых десятилетий; доля зарубежной музыки в отечественной индустрии неуклонно повышается.

NAMM Musikmesse-2019 и конференция MuzzLab 2.0 завершатся 14 сентября 2019 года. С программой предстоящих мастер-классов и других мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте выставки.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Евгений Сафронов, Егор Старшелюк; предоставлено организатором мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, NAMM Musikmesse Russia, Денис Ступников, Александр Лунев, новости партнеров

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума

Александр Круг рассказал, как слава отца мешает в карьере и в жизни

23.04.2024 17:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Младший сын Михаила Круга Александр Круг стал гостем драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио». Артист представил свою авторскую песню «Отец».

- Я написал ее в сентябре, ночью. Мне было очень плохо, и строчки сами родились. Я не хотел про него писать, но получилась песня про отца, – признался Саша.

Многие отмечают, что он очень похож на знаменитого родителя. Александр с детства занимается музыкой, взял себе псевдоним отца, а сейчас участвует в «Новой Фабрике звезд». Слава родителей не всегда помогает в карьере и жизни, признался Александр ведущим шоу «Поехали» Денису Курочкину и Ивану Броневому. За ошибками детей знаменитостей публика следит особенно внимательно, Саше с детства пришлось справляться с грузом ответственности из-за повышенных ожиданий окружающих.

- Я с детства не хотел выходить на сцену, потому что понимал, что от меня будут ждать чего-то на уровне моего отца. Потом я, наверное, просто подумал: «Надо идти действовать». И я поменял фамилию в паспорте на Круг, чтобы полностью соответствовать ожиданиям. Где-то это помогает, где-то нет. В большинстве случаев, кстати, не помогает, слишком много внимания негативного. Но со временем люди как-то пристраиваются ко мне, к моему творчеству, и им даже это нравится, – говорит Саша.

21-летний исполнитель вспомнил, как несколько лет назад на него обрушилась волна хейта. В Сети писали, что он ничего из себя не представляет, пробился благодаря родителям. С этим Саше удалось справиться, сейчас он вспоминает это как «веселое время».

- Потом подходит ко мне за кулисами этот же человек и говорит: «Я о тебе плохо думал, плохо писал, прости, пожалуйста. Мне очень нравится, – рассказал он.

Когда Александр оказался на «Новой Фабрике звезд», не всем сразу же стало понятно, что он сын того самого Михаила Круга. Поначалу многие думали, что у него просто созвучная фамилия.

- Меня, кстати, завлекли в проект тем, что сказали: «Приходи на кастинг, Лео тоже будет». Мы с ним очень хорошо дружим и даже спели дуэтом в «Шоу Воли». Лео Канделаки поет немного в другом направлении, но ведь можно сделать рок-шансон, – заявил Саша Круг.

Лео уже покинул телепроект, отдав свои голоса другому участнику «Фабрики звезд» Никите Уфимцеву. Саша остался и на недавнем отчетном концерте получил высокую оценку жюри как раз за свою авторскую песню. Артист рассказал, чего ждет от «Новой Фабрики звезд».

- Хочется набраться опыта в общении с продюсерами, с творческими людьми, услышать мнение профессионалов разных жанров. На концертах мы встречаемся с разными звездами. Многих я раньше не видел, в основном общался с шансонье, – поделился Саша своими ожиданиями от участия в телепроекте.

«ИнтерМедиа» напоминает, что очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 21 апреля 2024 года. Выпуск будет посвящен юбилею лейбла Velvet Music, а на сцену вместе с фабрикантами выйдут его артисты.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, Александр Круг
β 16+