Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Эксперты комментируют Закон о борьбе с билетной спекуляцией

Pixabay

Изменения в Законе Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре", направленные на борьбу со спекуляцией билетами (введены Федеральным законом №193-ФЗ), вступили в силу 1 сентября 2019 года. В интервью ТАСС председатель Комитета по культуре Государственной думы РФ Елена Ямпольская заявила:

- У наших театров, музеев, филармоний, концертных и выставочных площадок появятся новые инструменты для борьбы с перекупщиками.

(По данным InterMedia, указанные организации выпускают 15-25% билетов в стране, однако положения закона теперь распространяются на все российские организации, в том числе и на негосударственные - они для обсуждения законопроекта приглашены не были.)

Председатель комитета выразила тревогу из-за того, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях пока не приняты, сообщает ТАСС.

- Штрафы за незаконную перепродажу билетов не установлены. Правительство вносило два законопроекта пакетом, один мы отработали, второй пока в подвешенном состоянии. То есть преступление уже декларируется, но наказания за него пока нет, - поделилась она, добавив, что от комитета по культуре ситуация уже не зависит.

По просьбе InterMedia ситуацию прокомментировали профильные специалисты:

Марина Рожкова, Доктор юридических наук, эксперт РАН, член Экспертного совета Комитета по информационной политики Государственной думы РФ:

- Закон, который в процессе обсуждения именовали законом «о билетной мафии и перекупщиках» нацелен на решение ряда проблем именно в обозначенной сфере. Но для потребителя установление дифференциации возврата билета по срокам будет явно невыгодной. Кроме того? сомнения вызывает и правильность оставления за музеями и иными организациями в сфере искусств права решать, будет ли сохранена возможность возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, реализованных в рамках спецпрограмм и акций.

Анатолий Семенов, общественный омбудсмен по интеллектуальным правам:

- Запрет на продажу билета с увеличенной наценкой будет легко обойдён так называемым бандлингом - продажей в придачу к основному билету всякого отстоя “в нагрузку” - запрета на это в новом законе я не вижу. Будут продавать, например, не билет на концерт Metallica, а абонемент «тур по Олимпийскому». И даже закон о защите прав потребителей тут не поможет - продаётся абонемент, а не билет на концерт с нагрузкой.

Вадим Петрищев, юрист:

- В целом новые правила направлены против потребителя… С одной стороны, театр удерживает у себя эти деньги, у него нет убытков. С другой встаёт вопрос, а будет ли эта семья дальше посещать этот и другие театры и концертные площадки, если по опыту есть риск остаться и без спектакля и без денег за него (или большей части)? И этот вопрос вряд ли будет единичным. И не приведёт ли это к оттоку аудитории в сторону менее финансово рискованных видов досуга?

(zakon.ru)

Павел Катков, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, старший партнёр юридической компании "Катков и партнёры":

- Любой закон должен обкатываться на практике. Уже сейчас участники рынка выразили озабоченность о том, как трактовать отдельные его положения. Практика покажет, как, и надеюсь, это не вызовет неразрешимых споров.

И любой закон должен обсуждаться с отраслью. Вот с этим сложнее: шоу-бизнес разобщён и не имеет единой лоббистской (в хорошем смысле) структуры. Надеюсь, наша культурно-развлекательная индустрия дорастёт до того уровня зрелости, когда каждый цех будет иметь свою ассоциацию, представляющую интересы его участников во власти.

Евгений Сафронов, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, главный редактор InterMedia:

- В Законе появился ряд новаций, последствия которых непросто предсказать, так как они ещё больше запутывают и без того невразумительное законодательство в сфере культуры:

  1. Закон распространяется на “организации исполнительских искусств”. Это новый для российского законодательства термин, таковыми организациями предписано считать всех, кто занимается “созданием, исполнением, показом (за исключением кинопоказа) и интерпретацией произведений литературы и искусства”. Но организаций, которые занимаются всем перечисленным только в комплексе (ведь “или” в тексте нет), в России быть не может: произведения литературы и искусства создаются авторами, их исполнения - исполнителями; законодательство РФ не предусматривает признание организации автором.
  2. Более того, организации не имеют права заниматься перечисленными в законе видами деятельности - они отсутствуют в ОКВЭД.
  3. “Организациями исполнительских искусств” предложено считать также индивидуальных предпринимателей. Однако индивидуальные предприниматели не могут считаться организациями ни по национальному, ни по международному законодательству.
  4. Вся работа музеев и галерей (а именно “публичное представление музейных предметов и музейных коллекций”) теперь официально признана организацией “театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий”. Такого не было ни в Российской Империи, ни в СССР. Подготовились ли руководители госорганов, юристы и руководители тысяч музеев и галерей к перестройке работы и выполнению соответствующих норм с сегодняшнего дня? Сильно сомневаюсь.

Возможно, новые поправки действительно помогут победить спекуляцию - если это произойдет, я буду радостно удивлен, так как это никому не удавалось в последние полвека. Но то, что они, мягко говоря, не добавили ясности законодательству о культуре, - это факт.

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес
β 16+