Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Вячеслав Бутусов: «Я хочу, чтобы выпуск альбома стал полноценным явлением, поэтому решил никак его не предварять»

10.07.2019 13:56 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Всего мы выпустим 12 новых песен. Одну из них я уже представил на акустическом концерте в Доме музыки — это «Чудное мгновенье» на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Есть еще одна песня, которая также была ранее исполнена под рояль в академическом варианте. Но в альбоме они будут значительно изменены по звучанию. Вот уже года три я очень внимательно слушаю академическую музыку, в связи с чем мой мозг несколько переформатировался. Сегодня мне очень близок Бах, у которого нет ни одной лишней ноты и все музыкальные фразы символичны.

Вообще за это время у меня накопилось столько материала, не вписывающегося в рок-н-ролльные рамки, что родилась идея выпустить эту инструментальную музыку отдельным альбомом. Потихоньку перерабатываю всё в формат пьес для фортепиано или для квартетов и откладываю в сторонку — ждать своего часа. В альбом, кстати, вошло много элементов из классики — и симфонические, и полифонические…

ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ ДЛЯ НОВОЙ МУЗЫКИ

— Сейчас я в основном читаю лишь Святых Отцов, порой вспоминаю что-то из классики и перечитываю. Мне бы хотелось, чтобы мои тексты были наполнены символами, как, например, фламандская живопись. В ней нет ни одного объекта, который нарисован просто так — каждая метла в углу символизирует определенный сценарий. Человек, который умеет читать — в прямом и переносном смысле — открывает для себя целую историю. Желаю, чтобы и мои тексты были так же символичны и полезны, потому что слово, которое мы говорим, обязано нести пользу. Иначе в нем просто нет никакого смысла.

Слово — это такая штука, которая, в отличие от музыки, действует на разных уровнях восприятия: иногда более тонко, а порой и более грубо. Музыка же не может повлиять на человека радикально. Если слово может убить или воскресить, то у музыки более сложный процесс проникновения. Она не может ни убить, ни оскорбить, ни обидеть, потому что работает и воздействует по-другому. Поэтому музыка в новом альбоме довольно насыщенная, а тексты — аскетические.

О СЕКРЕТНОСТИ ВОКРУГ НОВОГО ПРОЕКТА

— Пока я целенаправленно ничего не говорю, вплоть до последнего момента что-то может измениться. Но на сегодняшний день мы определились и с названием коллектива, и с названием альбома, и с составом песен.

Понимаете, я хочу, чтобы выпуск альбома стал полноценным явлением, поэтому решил никак его не предварять. Хочу, чтобы у меня на руках был полный пакет информации. Это же интересно! Помните, раньше, когда мы на толкучке покупали новую пластинку, это был такой увлекательный процесс: нужно было вскрыть ее, потом достать из конверта, посмотреть, какой там постер вложен, разглядеть всё до мелочей…

О ДОЛГИХ ТВОРЧЕСКИХ ПАУЗАХ

— Действительно, до этого подобная встреча была два года назад, если не ошибаюсь. Они происходят по наитию, либо площадки нам предлагают. Думаю, раз получилась такая пауза, значит, у людей не было потребности.

Я, например, нуждаюсь в том, чтобы делать новый материал. Этим я занимаюсь перманентно дома и на работе в студии. Выходы на сцену и тем более творческие встречи — общественная нагрузка для меня, когда я должен в какой-то степени отчитаться перед зрителем, описать, как я воспринимаю времена прошедшие и сегодняшние. Для меня это возможность подвести итоги, привести всё к единому знаменателю. Это процесс настройки, даже какого-то взаимообмена, ведь подобно тому, как перед концертом мы настраиваем гитары, то же самое нужно делать и в процессе общения с людьми. Полезная практика.

О РАЗВИТИИ С ВОЗРАСТОМ

— И то, и другое. Опыт дает возможность управляться с этими энергиями. Это же духи — они всегда витают вокруг нас… Но с возрастом, как говорят Святые Отцы, если человек духовно развивается, он утончается, начинает чувствовать фибрами души вещи, которых не чувствовал раньше. Ты вдруг выходишь из состояния отупения. Отупение неправильно трактуют как глупость, отупение — это бесчувственность.

С возрастом ты развиваешься, совершенствуешься и при этом набираешься опыта — знаешь, на какую полку что ставить, а что выбрасывать. Это как генеральная уборка.

О ВНУТРЕННЕМ ПОРЯДКЕ

— Я люблю порядок. По крайней мере, знаю, где и что у меня стоит. Если же вторгся кто-то чужой или ветер дунул, я понимаю, что и на какое место нужно вернуть, как всё поправить.

О СВОЕМ ТВОРЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

— Просто я научился управлять этим состоянием и стараюсь не уходить в опьянение, потому что процесс выхода, отрезвления — весьма болезненный. Хотя я точно знаю, что у каждого человека есть ключик от таинственной мистической комнаты, которую я называю пространством творчества. Этакая пещера Аладдина: можно туда зайти и вынести оттуда столько, сколько сможешь.

А еще я называю это персональным творческим сейфом, куда можешь попасть только ты сам.

(Наталья Васильева, «Известия», 10.07.2019)

Фото: фейсбук Вячеслава Бутусова

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+